Задание № 3 . Проанализируйте данные рисунка 3.3 стр. 133. «Изменение численности населения РФ 1750-2016 годы».




Надеюсь, что в дальнейшем мы с вами будем работать так же прилежно, ответственно и получать высокие результаты.

Сегодня я хочу вас предупредить об очень ответственной работе. Прошу быть внимательными и качественно освоить ВЕСЬ новый учебный материал! Качественно вести ВСЕ записи в тетради (задания).

ПРИСТУПАЙТЕ! УСПЕХОВ!

Технологическая карта урока

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный момент Предоставление алгоритма работы, доп. материала: Видеоурок- https://interneturok.ru/lesson/geografy/8-klass/naselenie-rossii/chislennost-naseleniya-rossii Презентация- доп. вложение   Приготовьте учебные принадлежности к уроку: учебник п.47-48, атлас стр.22-23, тетрадь
2. Мотивационно-целевой Откройте, пжлст, карту территории РФ. Вопросы: -Чему равна площадь нашей страны? -Можем ли мы назвать нашу страну богатой? Какие природные богатства у нас есть?   Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел учебника, который расскажет нам еще об одном богатстве нашей страны. Как вы думаете, о каком? Вопросы: -Какой большой раздел мы начинаем изучать?     -Какие характеристики есть у населения любой страны?   -Как вы думаете, какая из этих характеристик будет главной на визитной карточке любой страны? -Назовите тему урока. -Определите цель урока.   На какие вопросы о численности населения мы можем ответить? Таким образом, задачи нашего урока: 1. Определить численность населения страны. 2. Определить место России в мире по численности населения. 3. Выявить причины, изменяющие численность населения, научиться их анализировать.     Ответьте на вопросы (устно).   Ответьте на вопросы: Население России (Н) (запишите тему урока в тетрадь) Половой, возрастной религиозный, национальный состав, численность.   Численность (зап. в тетрадь)   Назовите тему, определите цель, сформулируйте задачи урока.  
  Этап открытия новых знаний Вопрос: Каким образом можно узнать число жителей на любой территории? (стр. 132) Задание 1. Изучите историческую справку. Учетом населения правители и государства занимались во все времена. Тамерлан считал своих воинов при помощи брошенных в кучу камней. Скифы использовали не камни, а наконечники стрел. Во времена татаро-монгольского нашествия учет был похозяйственным: учитывались для обложения данью дома или "дымы". В XIV - XVI вв., результаты учетов записывались в так называемых "писцовых книгах". В XVII в. единицей налогооблажения становится хозяйство ("двор"), а учеты населения именуются подворными переписями. В 1718 году Петр Великий издал указ, которым предписывалось "взять сказки у всех (дать на год сроку), чтобы правдивые принесли сколько у кого в которой деревне душ мужеского пола …". Составленные подобным образом списки ("сказки") были собраны лишь через три года, а затем в течение следующих трех лет были подвергнуты проверке - "ревизии". Первая и единственная всеобщая перепись населения Российской Империи была проведена в начале 1897 года. Инициатором ее стал выдающийся русский ученый П.П.Семенов - Тян - Шанский. Эта перепись представляет собой единственный источник достоверных данных о численности и составе населения России в конце XIX в. В истории этой переписи много интересных фактов и курьезов. Например, Николай II в графе «род занятий» скромно указал: «хозяин земли русской» Ответьте на вопросы: -Какие способы использовались для учета населения? -Когда была проведена первая перепись? -Кто был ее инициатором? -Как обозначил свое место в государстве Николай Второй?   Наука о населении -демография, очень точная, поэтому все данные обрабатываются статистически. Вопрос: а чему равна численность населения России? Задание№ 2. Изучите статистические данные на начало 2018 года. Чему равна численность населения России? Какое место в мире занимает наша страна? (постройте столбчатую диаграмму в тетради, за ед. отрезок возьмите 50 млн.чел)
Страна Численность населения
1 Китай 1339 млн.
2 Индия 1329 млн
3 США 326млн
4 Индонезия 261млн
5 Пакистан 211 млн
6 Бразилия 208млн
7 Нигерия 193 млн
8 Бангладеш 164 млн
9 Россия 146, 8 млн
10 Япония 126 млн

 

Вопрос: Какую задачу урока мы выполнили?

 

Вопрос: Как вы считаете, численность населения - показатель- стабильный (постоянный) или динамичный (изменяющийся)?

 

Задание № 3. Проанализируйте данные рисунка 3.3 стр. 133. «Изменение численности населения РФ 1750-2016 годы».

-Как менялся данный показатель?

-Когда был достигнут максимальный показатель?

 

Вопрос: Почему численность меняется? Какие процессы могут на это повлиять?

Численность населения меняется под воздействием естественных (рождаемости и смертность) и механических процессов (перемещение населения). Мы рассмотрим сегодня естественные процессы.

Задание № 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: