ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ В РЕЖИМЕ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ




ВНЕШНИЙ ОСМОТР

Проверяется качество и комплектность деталей узлов и механизмов, легкость вращения ротора, отсутствие задевания вращающихся частей за неподвижные, качество покраски, состояние контактных колец, щеткодержателей, щеток и пр.

ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ

Измерение зазоров между статором и ротором производится щупом. Разность между наибольшим и наименьшим зазорами не должна превышать 10% средней величины зазора.

ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК

Сопротивление изоляции обмоток измеряют с помощью мегомметра дважды: в начале испытаний, когда двигатель находится в холодном состоянии, и в конце испытаний при нагретой машине. Сопротивление изоляции измеряется между каждой фазой обмотки относительно корпуса и между собой. Измерения производятся мегомметром на 500В при номинальном напряжении электродвигателя 500В.

ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ОБМОТОК ПРИ ПОСТОЯННОМ ТОКЕ

Производят в целях контроля качества обмотки и в случаях измерения температуры обмоток при испытании электродвигателя на нагрев. Отклонение в величине сопротивления отдельных фаз не должно превышать 3%. Большее отклонение свидетельствует о неравенстве числа витков в фазах, наличие короткозамкнутых витков, плохих контактов. Измерение сопротивления обмоток для определения температуры перегрева производится два раза: первый раз в практически холодном состоянии электродвигателя, второй раз – при нагрузке электродвигателя и установившейся температуре обмоток. Измерение сопротивления обмоток в целях контроля их качества производится в холодном состоянии электродвигателя.

ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ МАРКИРОВКИ ВЫВОДНЫХ КОНЦОВ

Соединяют последовательно две фазы обмотки, а к третье подсоединяют вольтметр или контрольную лампу. Если соединены разноименные выводы, то к третьей фазе будет индуцироваться электродвижущая сила (э.д.с.), почти равная подведенному от сети напряжению; если же соединены одноименные выводы двух фаз, то э.д.с. в витках третьей фазы индуцироваться не будет и вольтметр не даст показаний. Далее определяют выводы третьей фазы, для чего берут одну из фаз, выводы которой уже определены, и соединяют последовательно с третьей фазой.

Этот опыт проводится на пониженном напряжении, т.к. при последовательном соединении разноименных концов двух фаз ток в статоре при номинальном напряжении будет больше номинального на 50-70%.

ИСПЫТАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ

Испытание изоляции обмоток относительно корпуса выполняют при неподвижном состоянии машины. Изоляция должна выдержать 1 мин. для машин 3-1000 кВт при номинальном напряжении свыше 36В, но не менее 1500В. Напряжение подается от испытательного трансформатора. Испытания начинают с напряжения, не превышающего испытательного напряжения, постепенно поднимая его ступенями 5%. Полное испытательное напряжение выдерживают в течение 1 мин., после чего напряжение плавно снижают до полного значения и отключают. Пробой изоляции можно заметить по резкому падению напряжения в момент пробоя, появлению искр и выделению дыма. Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если во время испытания не произошло пробоя.

ПРОВЕРКА СИММЕТРИИ НАПРЯЖЕНИЯ НА РАЗОМКНУТЫХ КОЛЬЦАХ

Статор электродвигателя включают на номинальное напряжение и изменяют напряжение между каждой парой колец разомкнутого ротора. Разность напряжения между кольцами не должна превышать ± 2%.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОКА И ПОТЕРЬ ХОЛОСТОГО ХОДА

Электродвигатель подключается к сети с напряжением, равным электродвигателя на 2 часа. Во время работы двигателя на холостом ходу производят замер тока холостого хода во всех трех фазах. Он не должен превышать стандартного значения для данного типа двигателя. Неравномерность тока х.х. по фазам допускается не более средней величины.

ИСПЫТАНИЕ НА ПОВЫШЕННОЙ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

Электродвигатель должен выдержать повышенную на 20% скорость вращения в течение 2 мин без повреждения и остаточных деформаций, обнаруживаемых внешним осмотром.

ИСПЫТАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ МЕЖВИТКОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ

Изоляция обмотки между смежными витками должна выдержать в течение 5 мин испытание повышенным напряжением, равным 1,3.Uн.

ИСПЫТАНИЕ ПОД НАГРУЗКОЙ

Электродвигатель подключается к сети и нагружается до расчетной мощности. При этом измеряют величину тока и напряжение, подведенную мощность, скорость вращения двигателя, сопротивление обмоток при измерении температуры нагрева методом сопротивлений, температуру подшипников, контактных колец.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ В РЕЖИМЕ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ

Электродвигатель с заторможенным ротором включают на напряжение, составляющее 15-20% номинального, затем напряжение поднимают до значения, при котором в обмотке статора будет проходить ток, равный номинальному. При наличии дефектов токи в фазах будут неодинаковы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: