Как быть с «невкусными блюдами»?




Вкусовые пристрастия формируются в детстве, хотя с возрастом могут меняться. Многие дети не любят полезные, но, как им кажется, невкусные, продукты. Это не значит, что они так никогда и не будут их есть. Постарай­тесь договориться с ребенком.

Во-первых, объясните, что ценного в овощах, почему их надо есть растущему организму. Вместе с ребенком решите, ка­кие овощи, сколько раз в неде­лю, в каком виде, в каком коли­честве он может съесть.

Во-вторых, определите, ка­кие овощи ребенок может есть хотя бы без отвращения. Впол­не возможно, какие-то он согла­сится употреблять сырыми, ка­кие-то после термической обра­ботки, какие-то в виде салатов или гарниров. Иногда детям не нравятся шкурки овощей: напри­мер, некоторые, заявляя, что «ненавидят помидоры», пре­красно едят их после снятия шкурки!

В-третьих, важно оформление блюд. Детям нравятся кра­сиво оформленные тарелки с едой. Ко­нечно, сооружать всякий раз башни или другие фигурки из овощей не стоит, но позаботьтесь, чтоб еда выглядела аппетитно.

В-четвертых, до­бавляя овощи в супы или другие блюда, уважайте вкусы ребенка. Если не выносит лука, плаваю­щего в супе, то можно его не крошить, а положить целую лу­ковицу и после варки вынуть. А нелюбимые свеклу, капусту, морковку можно использовать, например, в борще, мелко натер­тыми.

В-пятых, дети склонны к под­ражанию. Если ребенок видит, с каким удовольствием папа ест овощное блюдо, он скорее все­го решит это блюдо хоть попро­бовать.

В-шестых, не делайте из еды проблемы. Еда должна прино­сить удовольствие. Если у ре­бенка стойкая антипатия к ово­щам, то можно найти какие-то заменители им, например, фрук­ты или соки. В крайнем случае, прибегнуть к витаминам.

 

Составила: педагог-психолог Игнатьева О.В.

 

 

Итак, со всех точек зрения за­ставлять ребенка есть - вредно. Что же заставляет нас делать это?

1. Во-первых, у нас очень живуч стереотип "сытость, упитанность­ - это здоровье».

2. боль­шую роль играет традиционное для нашего уклада отношение к ребен­ку как к неразумному существу, не понимающему, что для него хоро­шо, а что - плохо. Плюс авторитар­ный стиль "управления", приня­тый во многих семьях.

3. некоторые родители, подсозна­тельно чувствуя, что не способ­ны дать своему ребенку доста­точно внимания, ласки, неволь­но пытаются компенсировать это усиленной заботой о его питании. Тревожные родители все время переживают, что с их ребенком что-то не в порядке: он слишком худой, слабый, слишком часто бо­леет, отстает в развитии и т. п. Стремясь как-то заглушить свою тревогу, они отчаянно пытаются создать иллюзию благополучия.

4. властные, авторитарные ро­дители воспринимают отказ от еды как одну из форм непослуша­ния, нарушения дисциплины и по­рядка. Взрослые, которые счита­ют важным поступать «как положено» находятся под гнетом стереотипа «ребенок должен пи­таться». Им кажется, что в против­ном случае они плохо выполняют свои родительские обязанности.

 

 

 

 


Нередко родители жалуются на плохой аппетит у ребенка, что «он вообще ничего не ест». Так в чем же дело? Прежде все­го, виноваты сами родители…

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: