Анализ ситуации на примере муниципального образования: Рязанская область.




Введение

Обеспечение прав граждан, принадлежащих к различным этническим группам и конфессиям, является одной из важнейших проблем демократичного общества. Для стран с устоявшимися демократическими традициями - это не нуждается в доказательствах.

Установление доброжелательных цивилизованных взаимоотношений между всеми гражданами, каких бы мировоззренческих принципов они ни придерживались, является одной из приоритетных целей данного проекта, поскольку обеспечивает и социальную стабильность, и эффективность государственного управления, и культурную целостность.

Актуальность данной работы заключается в том, что проблема обеспечения прав национальных меньшинств универсальна: не так много государств, среди граждан которых нет групп людей, отличающихся по языку, культуре, традициям и религии от большинства и идентифицирующих себя с национальными меньшинствами в связи со стремлением к сохранению своей самобытности. Россия не исключение. Если, что и выделяет ее в череде государств, для которых актуальна проблема защиты и обеспечения прав лиц, принадлежащих к меньшинствам, так это особенности государственно устройства, многонациональный состав населения, культурно – исторические традиции взаимоотношений большинства и меньшинства.

 

 

1. Цели и задачи проекта:

Предоставить программу профилактики экстремизма для города Рязани.

2. Сроки реализации проекта:

01. 09. 2015 – 31. 05. 2016

3. Содержание проекта с обоснованием целесообразности решения проблемы:

На современном этапе развития в России происходят коренные социокультурные, политические и экономические изменения в общественной жизни. Подъем национального самосознания привел к тому, что одной из новых реальностей современного развития России стало так называемое религиозное возрождение. Исторический опыт развития наиболее известных религий свидетельствует о том, что между некоторыми из них сложились отношения повышенной конфликтности. Это касается взаимоотношений христиан и мусульман с иудеями, мусульман с христианами, противоречия между православными, католиками и протестантами в христианстве, шиитами и суннитами в исламе.

Проблема межконфессиональных отношений «была одной из ключевых всегда, и сейчас она не менее актуальна, чем в прошлые десятилетия и столетия», считает В. В. Путин. «Россия - многоконфессиональная страна, и ее самочувствие - экономическое и социально-политическое - зависит от того, как мы выстраиваем отношения между людьми различного вероисповедания», - заявил он на встрече с членами дискуссионного клуба «Валдай» в Сочи.

 

 

Анализ ситуации на примере муниципального образования: Рязанская область.

Рязанская область, как и большинство регионов России, является полиэтничным и поликонфессиональным образованием.

На сегодняшний момент, во многих городах и районах Рязанской области, представлены компактно проживающие этнические группы, что само собой является основанием для регулирования отношений между различными этнорелигиозными и межнациональными группами. В области существует более 94% коренного населения — русские. Далее в порядке убывания численности — украинцы, мордва, татары, армяне, белорусы, азербайджанцы, всего более 100 национальностей и 10 входящих в них этнических групп. Таким образом из всех сфер межнациональных отношений в Рязанской области, следует отметить, что социальные, территориальные, политические, экономические, межнациональные, межконфессиональные проблемы в регионе тесно переплетены, активно взаимодействуют и усиливают друг – друга, вследствие чего являются актуальными на сегодняшний день для Рязанского региона.

В Рязани разрабатываются поправки в законодательство, разрешающие строительство религиозных объектах в зеленых зонах. 11 октября 2014 года было опубликовано постановление администрации Рязани о разработке проекта изменений в Правила землепользования и застройки. В частности, предлагается разрешить строительство «конфессиональных объектов» в парках и скверах. Основанием для таких изменений стало обращение в администрацию митрополита Рязанского и Михайловского Вениамина. Итоговый проект изменений планируется вынести на общественные слушания.

В Доме общественных организаций Рязанской области 2 октября 2014 года, прошёл круглый стол «Деструктивные религиозные течения в современном мире. Свидетели Иеговы». Организатором выступило региональное министерство по делам территориальных образований и общественных объединений. К обсуждению привлекли представителей Русской православной церкви, национальных диаспор, правоохранительных органов, высших учебных заведений. Участники заслушали исторический обзор, а также узнали, как сектантам живётся сегодня, в том числе и на территории Рязанской области. Как оказалось, адепты религиозного течения «Свидетели Иеговы» наиболее активны в Пронском и Рыбновском районах. Представители этих муниципальных образований также присутствовали на обсуждении. Они попросили правоохранительные органы предоставить им сведения о численности и составе этих религиозных ячеек, чтобы выяснить, нет ли среди них педагогов или детей, дальнейшая работа с которыми потребует особых усилий. Дети, по данным участников круглого стола, нуждаются в повышенной защите. Как рассказал присутствовавший на заседании сотрудник центра по предотвращению экстремизма УМВД России по Рязанской области, минувшей весной в регионе произошло ДТП, в котором пострадал ребёнок. Ему потребовалось срочное переливание крови и операция. Однако мама ребёнка оказалась адептом «Свидетелей Иеговы» и не давала разрешение на проведение этого вида медицинского лечения, так как данное религиозное течение его запрещает. Потребовалась масса усилий для того, чтобы переубедить родительницу и спасти ребёнка. Участники обсуждения сформулировали ряд предложений по борьбе с сектами. В их число вошло и традиционное в подобных случаях решение — увеличение числа материалов в СМИ. Кроме того предложено активизировать работу представителям традиционных религий по помощи попавшим в беду людям, потому что именно такие граждане наиболее подвержены воздействию сект. Более массовой рекламе, по мнению участников круглого стола, должен подвергнуться и телефон доверия, чтобы люди могли получить бесплатную профессиональную помощь.

Совет Общественной палаты Рязанской области на своем расширенном заседании рассмотрел проект комплексного плана мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на территории региона в 2014 – 2016 годах.

Поддержание мира и согласия между национальностями – теперь сфера ответственности не только субъектов Федерации, но и муниципалитетов. Такими обязанностями наделяет их 131-й федеральный закон. В муниципальных образованиях созданы советы по вопросам гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений. Центр национальностей действует при Доме общественных организаций в Рязани.

По мнению члена Общественной палаты, руководителя религиозной организации мусульман г. Рязани «Нур» Фаины Ситдиковой необходимо воспитывать терпимость и уважение к различным традициям и обычаям нужно с малых лет. Секретарь Общественной палаты Наталья Гришина поддержала коллегу, выступив с предложением учредить молодежные секции при общественных культурных организациях, чтобы они могли взаимодействовать на своем уровне.

 

5. План реализации проекта:

Комплексная программа по созданию единого информационного противодействия проявлениям экстремизма и терроризма в образовательной среде может состоять из 3 направлений работы:

- научно-методического обеспечения;

- организационного обеспечения;

- общественно-воспитательной деятельности.

Реализация комплекса мероприятий должно осуществляться лишь в тесном взаимодействии обучающихся с учителями, кураторами, родителями, структурными подразделениями учебного заведения.

Важным элементом является научно-методическое обеспечение информационного противодействия экстремизму и терроризму включающее:

- Создание постоянно действующих проблемных групп в образовательном учреждении с участием представителей правоохранительных органов, религиозных и общественных организаций по вопросам противодействия религиозно-политическому экстремизму.

- Разработка и введение в учебные планы специальных курсов по противодействию религиозно-политическому экстремизму.

- Проведение регулярных публичных чтений лекций для студентов, направленных на профилактику проявлений экстремизма, преступлений против личности, общества, государства.

- Разработка и утверждение перечня мероприятий деканатов и кафедр института в соответствии по профилактике проявлений экстремизма и ксенофобии в молодежной среде.

- Проведение регулярных мониторинговых исследований, а также деятельность психологов и социальных педагогов по оказанию информативной и консультативной помощи студентам.

- Публикации рекомендаций для кураторов студенческих групп по профилактике проявлений экстремизма и ксенофобии в молодежной среде, памяток для студентов 1 курса.

- Создание и пополнение мультимедийной методической библиотеки по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи и профилактике проявлений экстремизма и ксенофобии в молодежной среде.

Организационное обеспечение информационного противодействия экстремизму и терроризму включает:

- Регулярное проведение учебных тренировок со студентами по правилам поведения при возникновении экстремальных ситуаций.

- Организация цикла показа тематических видеороликов в корпусах института, направленных на информирование студентов о безопасном поведении в экстремальных ситуациях.

- Проведение комплекса оборонно-спортивных соревнований для студентов-старшекурсников, как основы нравственно-патриотической и физической подготовки будущих защитников Отечества.

- Проведение студенческих научно-практических конференций по вопросам профилактики экстремизма и терроризма с привлечением учителей общеобразовательных школ, работников учреждений дополнительного образования, представителей правоохранительных органов и органов государственной власти.

- Организация практических семинаров для кураторов студенческих академических групп, учителей общеобразовательных школ, работников учреждений дополнительного образования, по проблемам государственно- конфессиональных отношений и противодействия религиозно- политическому экстремизму с привлечением работников правоохранительных органов города.

- Проведение "круглых столов" и открытых диспутов по вопросам взаимодействия ветеранских объединений и молодежных студенческих организаций по патриотическому воспитанию и профилактике экстремизма в молодежной среде.

- Подготовка учителей – предметников на факультетах повышения квалификации по вопросам противодействия экстремизму в образовательной среде.

- Организация на базе вузов районных и областных семинаров-тренингов для заместителей руководителей по безопасности и воспитательной работе образовательных учреждений области по вопросам информационного противодействия экстремистским проявлениям.

- Осуществление мониторинговых исследований и прогнозов социальных процессов в студенческой среде с целью профилактики экстремистских проявлений.

- Проведение месячника безопасности, занятий по профилактике правонарушений и действий в экстремальных условиях.

- Организация недели правовых знаний.

- Размещение на интернет-сайте института, на страницах внутривузовской газеты информации, направленной на формирование у студентов чувства патриотизма, дружбы народов, интернационализма, а также информации этнокультурного характера.

- Распространение среди студентов информационных материалов, содействующих повышению уровня толерантного сознания молодежи.

- Проведение организационно-методических и спортивно-оздоровительных мероприятий на факультетах и кафедрах института по утверждению в сознании молодых людей идеи личной и коллективной обязанности уважать права человека и разнообразие в нашем обществе (как проявление культурных, этнических, религиозных, политических и иных различий между людьми), формированию нетерпимости к любым, проявлениям экстремизма.

- Мониторинг использования студентами интернет-ресурсов и социальных сетей (чаты, форумы, социальные группы) с целью профилактики проявлений экстремизма.

Общественно-воспитательная деятельность может включать:

- Организацию и проведение "круглых столов" с представителями основных религиозных конфессий на темы: "Религиозные объединения и гражданское общество", "Религиозные объединения в демократическом обществе", "О свободе совести и религиозных отношениях в Российской федерации", «Проблемы толерантности в условиях полиэтнического и многоконфессионального регионального проживания» и др. с участием представителей правоохранительных органов, религиозных и общественных объединений.

6. Механизм реализации проекта и схема управления:

Через руководителей РГРТУ, администрацию г. Рязани,

7. Кадровое обеспечение проекта:

1) Руководитель проекта. (1 чел.)

2) Заместитель руководителя по научно – методическому обеспечению. (1 чел.)

3) Волонтеры

 

 

8. Критерии оценки эффективности:

1) Оценка эффективности персонала в виде тестирования. (Превышения порога 75 % успешно сдавших тестирование)

2) Оценка эффективности уровня запоминания материала проведенных лекций в виде тестирования.

(Превышение порога 75 % успешно сдавших тестирование)

3) Оценка эффективности проекта по показателям статистики по преступлениям и правонарушениям связанных с конфессиональной и этнической нетерпимостью.

(Снижение показателей от 10 % и выше)

4) Оценка эффективности проекта по показателям статистики конфликтов в учебных заведениях

(Снижение показателей от 10% и выше)

5) Оценка эффективности проекта по выполнению комплекса мероприятий обозначенных в данном проекте

(90 % и выше от запланированных мероприятий)

6) Оценка эффективности проекта на основе тестирования по межрасовой и межконфессиональной терпимости проводимого в начале и в конце проекта (увеличение показателей межконфессионально и межрасовой терпимости от 55% и выше на основе разности итогов тестирования)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: