Проводимая на территории Российской Федерации национальная политика имеет свое законодательное обеспечение.




ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ"

СЛ 2.Указ утверждён 07.05.2012 г.

НА СЛАЙДЕ ФОРМУЛИРОВКА: Главными целями являются укрепление и гармонизация межнациональных отношений, единства многонационального народа Российской Федерации и обеспечение условий для его полноправного развития.

Процесс организации:

Администрации президента РФ совместно с правительством РФ подготовили

: а) до 1 июня 2012 г. - предложения об образовании при Президенте РФ совета по межнациональным отношениям;

б) до сентября 2012 г. - согласование с Российской академией наук, заинтересованными общественными объединениями и религиозными организациями предложений по формированию перечня книг, в том числе по истории, литературе и культуре народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам для самостоятельного прочтения (перечень "100 книг");

В) до 1 декабря 2012 г. - подготовлены и представлены в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, направленных на усиление административной и уголовной ответственности за нарушение требований миграционного законодательства Российской Федерации.

СЛ.

Разработали и утвердили Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года утверждена Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г № 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (с изменениями и дополнениями)

Цель Стратегии – укрепление государственного единства и целостности России, сохранение этнокультурной самобытности её народов, сочетание общегосударственных интересов и интересов народов России, обеспечение конституционных прав и свобод граждан.

СЛ.

Для реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации разработана и утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года №1532 государственная программа Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики»

Разработана Федеральным агентством по делам национальностей. Помимо ФАДН России в ней участвуют Минкультуры России, Минобр.науки России, МВД России и др. Целям программы соответствуют приоритеты государственной национальной политики, определённые Стратегией государственной национальной политики РФ на период до 2025 года.

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счёт средств федерального бюджета, общий объём расходов до 2025 года составит 26 млрд.рублей.

Эта программа – первая в истории Р Ф гос. программа в сфере межнациональных отношений, укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов России.

Государственная программа стала ориентиром для субъектов Российской Федерации при разработке региональных государственных программ и будет корректироваться по результатам её реализации с учётом динамики социальных, экономических и этнокультурных процессов.


Разрабатывался комплекс мер, направленных на совершенствование работы органов государственной власти Российской Федерации по предупреждению межнациональных конфликтов, включая создание эффективных механизмов их урегулирования и проведение системного мониторинга состояния межнациональных отношений, а также на активизацию работы по недопущению проявлений национального и религиозного экстремизма и пресечению деятельности организованных преступных групп, сформированных по этническому принципу;

5СЛ. В тоже время введение обязательного экзамена по русскому языку, истории России, основам законодательства Российской Федерации для трудящихся-мигрантов, за исключением высококвалифицированных специалистов;

Федеральным законом от 20 апреля 2014 года №74-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан”» предусмотрено предоставление с 1 января 2015 года сертификата о прохождении экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации всеми иностранными гражданами для получения разрешения на работу, за исключением высококвалифицированных специалистов, для получения патента, разрешения на временное проживание и вида на жительство.

По состоянию на конец 2016 года в комплексном экзамене приняли участие более 2,174 млн иностранных граждан. Открыто 817 локальных центров проведения комплексного экзамена, осуществляющих организационно-техническое и информационное обеспечение процедуры комплексного экзамена.

СЛ.

ЦЕЛЬ: Указ создан с целью объединения разных народов на одной территории Российской Федерации, для более крепких взаимоотношений и взаимопонимания среди народов, для развития народа страны в целом и отдельно каждого из народов на общее благо страны.

Как влияет на национальные отношения указ? Указ предупреждает межнациональные конфликты. Например принятые меры- по изучению истории России и русского языка. дело в том, что уже эти меры объединяют разные национальности. Коренное население, мигрантов и временно проживающих делают частью общества одной страны.

СЛ.

Проводимая на территории Российской Федерации национальная политика имеет свое законодательное обеспечение.

· К связанным с указом документам можно отнести:

На сегодняшний день в России принят ряд законов, которые регулируют сферу национальных отношений, часть которых кратко представлена на слайдах презентации. Это Закон РФ от 25 октября 1991 г. № 1807-I «О языках народов Российской Федерации», Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», Федеральный закон от 20 июля 2000 г. № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», Федеральный закон от 7 мая 2001 г. № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».

8СЛ. Помимо этих, в нормативной базе российского законодательства существуют нормативно-правовые акты, в той или иной мере имеющие отношение к межнациональным отношениям. В частности, к ним относятся: Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении граждан в Российской Федерации», Федеральный закон от 24.05.1999 № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», Указ Президента Российской Федерации от 30.06.1996 № 803 «Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года». Федеральный закон «О национально-культурной автономии» — наиболее часто упоминаемый в работах исследователей, посвященных межнациональным отношениям в России. Данный закон регулирует культурную сферу, затрагивает вопросы языка и сохранения самобытности этносов, впервые определены правовые основы создания и функционирования национально-культурных автономий на территории России. В законе подробно указаны функции НКА, преимущественно относящиеся к общественной и культурной сферам: создание образовательных программ на национальном языке, «курсов по изучению истории, культуры, этнографии, традиционных видов трудовой деятельности», проведение «различных массовых мероприятий в области национальной культуры». Федеральный закон «О языках народов Российской Федерации» охватывает сферы языкового общения, подлежащие правовому регулированию. Основным принципом является равноправие языков: государство способствует развитию национальных языков, двуязычия и многоязычия, недопустимыми называются ограничения и привилегии в использовании языков.

 

9 СЛ. На основании данного указа был создан Межнациональный совет.

Согласно положению "О Совете при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям"

Председателем Совета является Президент Российской Федерации.

Им утверждается состав и положение.

1. Совет является совещательным и консультативным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией государственной национальной политики Российской Федерации. 2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Основными задачами Совета являются: а) рассмотрение концептуальных основ, целей и задач государственной национальной политики Российской Федерации, определение способов, форм и этапов её реализации; б) обсуждение практики реализации государственной национальной политики Российской Федерации; в) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по определению приоритетных направлений государственной национальной политики Российской Федерации; г) обеспечение взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций по вопросам межнациональных отношений.

Примеры ЭТНИЧЕСКИХ конфликтов:

В 2000–х гг. в г. Воронеже проявилась тенденция актуализации этнического самосознания населения, а также роста ксенофобии и национализма. Об этом говорят факты нападения на иностранцев, символы нетерпимости и вражды – нацистские и расистские надписи и изображения на улицах города, наличие неприязненных чувств по отношению к другим народам у 82% воронежцев, положительные отзывы некоторых молодежных и профессиональных групп о деятельности скинхэдов39. Между тем, в составе населения города 94% представителей русского этноса, еще 3,3% составляют родственные по культурным образцам украинцы и белорусы40 Неславянские народы, хотя и немногочисленны, но многообразны (более 20 этнических групп) и консолидированы, объединяются в сплоченные национальные общины. Экономическая нестабильность и значительный слой бедных или малообеспеченных людей, слабая регуляция миграционных перемещений и адаптации трудовых мигрантов в регионе – эти и другие подобные обстоятельства создают благоприятную почву для увеличения социально–культурной дистанции между представителями разных этносов и формированию этнофобий.

Согласно исследованию в Воронеже41 русские воронежцы делятся на две примерно равные группы, одна из которых толерантна, другая – проявляет в межкультурном восприятии нетерпимость разной степени. 43% опрошенных формируют дружеские отношения исключительно в своей этнической среде. Вполне вероятно, что отсутствие личного опыта близкого общения с представителями иных культур, если к тому же оно усугублено недостатком образованности, создает сложности восприятия, усугубляя его иллюзорность и неадекватность. Было доказано, например, что воспринимаемая несовместимость собственных целей и целей другой стороны – главный признак определения ситуации взаимодействия как конфликтной. Так проявляет себя здравый смысл «простых людей», ощущающих «угрозу» и необходимость «защиты» и «мобилизации».

Урегулирование этнических конфликтов – очень сложный процесс. Своеобразие технологий заключается в том, что такого рода конфликты зачастую можно только тормозить, предотвращать их насильственный характер. Одним из методов ослабления является дезинтеграция сил, участвующих в конфликте, с помощью системы мер, изолирующих наиболее радикальные группы, и поддержки сил, склонных к компромиссам и переговорам.

Существуют три универсальных метода регулирования конфликтов:

1. Односторонний. Односторонние шаги предполагают реализацию выигрыша одной из сторон, капитулирование перед противником, игнорирование конфликтной ситуации, обращение в правовые инстанции.

2. Компромиссный метод предполагает уступки с обеих сторон в решении проблемы. Часто это бывает ситуативным временным соглашением.

3. Интеграционный метод сопряжен с выработкой нового взаимоприемлемого решения, которое каждая из сторон считает своим.

Несмотря на коронавирус, в Прикамье состоятся международные соревнования

Несмотря на то, что в мире стремительно распространяется коронавирус, из-за которого отменяют соревнования и форумы, в Прикамье не планируют переносить финальные этапы Кубка мира по прыжкам на лыжах с трамплина среди женщин. Соревнования состоятся 21 и 22 марта в городе Чайковском. Заявки на участие в турнире поступили от сборных Казахстана, Австрии, Германии, Чехии, Венгрии, Франции, Японии, Китая, Румынии, Финляндии, Польши, Южной Кореи, Франции, Словении, Норвегии, США и России.

«У нас никаких отмен не случится. Во-первых, все спортсмены прилетят чартерным бортом. Во-вторых, если мы говорим про спортсменов из Китая или Южной Кореи, то они на самом деле ни в Китае, ни в Южной Кореи почти не живут, тренируются в Европе. Они уже давным-давно не были дома», – сообщил РБК-Пермь директор по маркетингу Федерации по прыжкам на лыжах с трамплина «Прикамье» Евгений Категов.

Также директор по маркетингу добавил, что на соревнованиях всех участников проверят медики с помощью тепловизоров.


10 СЛ. Заключение:

Необходимость разработки Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012. № 602 «Об обеспечении была вызвана потребностью в пересмотре и корректировке концепции государственной национальной политики, многие положения которой давно нуждались в уточнении и дополнении. В проекте стратегии были сформулированы цель и задачи государственной национальной политики: содействие формированию общероссийской гражданской нации, поддержка этнокультурного разнообразия, укрепление межнационального мира и согласия, а также интеграция и адаптация мигрантов в российское общество.

На практике, из всех мер наиболее широкое распространение получили те, которые в первую очередь направлены на создание культурных объединений, возрождение, распространение и презентацию национальной культуры, введение образовательных программ, посвященных национальным языку и истории. Также именно данные инициативы получают поддержку федеральных и региональных органов власти, и это, в свою очередь, приводит к тому, что «в обыденном сознании этнокультурная политика ассоциируется с поддержкой традиционной народной культуры, однако это лишь одно из направлений».

В российских нормативных документах, регулирующих сферу межнациональных отношений, зачастую нигде не зафиксировано, за счет каких средств должно проводиться финансирование мероприятий этнокультурного развития народов России, а также кто из представителей региональных органов власти должен обеспечивать это финансирование. Еще один немаловажный аспект, касающийся законодательного обеспечения, — отсутствие критериев, по которым происходит определение национальной или этнической принадлежности человека, является она результатом исключительно самоопределения или должна складываться из определенных параметров. Терминологический аппарат также лишен ясности в части применения определений характеризуемой категории лиц.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: