Инициативно–целевая технология




Ситуация

2. Перечислите основные компоненты комплексного STEP анализа.

Общественные (S-social ) – например, демографическая ситуация,, стиль и уровень жизни, обычаи, и т.д.

Технологические (T-technological) – например, развитие науки и техники, изобретения.

Экономические (E-economical) – например, тенденции макроэкономических показателей национальной экономики, жизненный цикл предприятия и отрасли.

Политические (P-Political) – например, стабильность правительства, регионализм, регулирование внешней торговли, налоговая и антимонопольная политика.

3. Проблема, в которой существенные зависимости выяснены настолько хорошо, что могут быть выражены в числах или символах:

Хорошо структурированные или количественно сформулированные проблемы

4. Критерии при принятии управленческих решений, это:

Количественные и качественные

5. Объективные ограничения при принятии УР, это результат воздействия:

Внешние (макро и микроокруение)

Внутренние (орудия труда, предметы труда, люди)

6. Какие конкурентные силы действуют в отрасли?

· соперничество между продавцами внутри отрасли;

- попытки компаний из других отраслей завоевать покупателей своими товарами-субститутами;

- возможность появления новых конкурентов внутри отрасли;

- способность поставщиков сырья и деталей, используемых фирмой, диктовать свои условия;

- способность потребителей продукции фирмы диктовать свои условия.

7. Технология реализации УР, основанная на выдаче заданий без указания средств и методов их выполнения и рассчитанная на инициативного и профессионального исполнителя:

инициативно–целевая технология

8. Соотнесите стратегические решения в соответствии с уровнем:

• корпоративный (К)

• деловой (Д)

• функциональный (Ф)

3 уровня стратегических решений:

1) корпоративный,

2) деловой,

3) функциональный.

Корпоративная (портфельная) стратегия — это стратегия, кото­рая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности.

Она показывает, как управ­лять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель то­варов и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее слож­ны, так как касаются предприятия в целом. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия.

Исторически бизнес сначала был однопродуктовым, затем насту­пила эра диверсификации производства, связанной с управлением крупными многопродуктовыми предприятиями. Одной из целей кор­поративной стратегии является выбор хозяйственных подразделений фирмы, в которые следует направлять инвестиции.

Корпоративная стратегия включает:

· распределение ресурсов между хозяйственными подразделени­ями на основе портфельного анализа;

· решения о диверсификации производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии;

· изменение структуры корпорации;

· решения о слиянии, приобретении, вхождении в ФПГ или другие интеграционные структуры;

· единую стратегическую ориентацию подразделений.

Важным решением, принимаемым на корпоративном уровне, яв­ляется решение о финансировании продуктов или бизнес-единиц на бюджетной, а не на чисто коммерческой основе. Скажем, для новой продукции формируется целевая программа ее продвижения на ры­нок, и она финансируется из общего бюджета предприятия. Роль критерия самоокупаемости бизнес-единицы (продукта) при этом су­щественно снижается, так как на определенном этапе допускается ее убыточность, если такая стратегия оказывается оправданной с пози­ций долгосрочной цели (например, завоевания рынка).

Дело­вая стратегия(бизнес-стратегия)— стратегия обеспечения долгосроч­ных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения.

Эта стра­тегия часто воплощается в бизнес-планах и показывает, как предпри­ятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому именно и по каким ценам будет продавать продукцию, как будет ее рекламировать, как будет добиваться побе­ды в конкурентной борьбе и т. д. Поэтому такую стратегию называют еще стратегией конкуренции.

Для предпри­ятий с одним видом деятельности корпоративная стратегия совпада­ет с деловой.

Функциональные стратегии — стратегии, которые разрабатыва­ются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии.

Это стратегия маркетинга, фи­нансовая, производственная стратегия и т. д.

 

9. Технология, предусматривающая разработку руководителем конечной цели управления и стратегий при возможном ограничении различных ресурсов:

Регламентная

10. Технология, при которой профессионализм выполнения задания определяется квалификацией руководителя, выдавшего задание, а квалификация исполнителя играет вторичную роль:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: