Ситуация
2. Перечислите основные компоненты комплексного STEP анализа.
Общественные (S-social ) – например, демографическая ситуация,, стиль и уровень жизни, обычаи, и т.д.
Технологические (T-technological) – например, развитие науки и техники, изобретения.
Экономические (E-economical) – например, тенденции макроэкономических показателей национальной экономики, жизненный цикл предприятия и отрасли.
Политические (P-Political) – например, стабильность правительства, регионализм, регулирование внешней торговли, налоговая и антимонопольная политика.
3. Проблема, в которой существенные зависимости выяснены настолько хорошо, что могут быть выражены в числах или символах:
Хорошо структурированные или количественно сформулированные проблемы
4. Критерии при принятии управленческих решений, это:
Количественные и качественные
5. Объективные ограничения при принятии УР, это результат воздействия:
Внешние (макро и микроокруение)
Внутренние (орудия труда, предметы труда, люди)
6. Какие конкурентные силы действуют в отрасли?
· соперничество между продавцами внутри отрасли;
- попытки компаний из других отраслей завоевать покупателей своими товарами-субститутами;
- возможность появления новых конкурентов внутри отрасли;
- способность поставщиков сырья и деталей, используемых фирмой, диктовать свои условия;
- способность потребителей продукции фирмы диктовать свои условия.
7. Технология реализации УР, основанная на выдаче заданий без указания средств и методов их выполнения и рассчитанная на инициативного и профессионального исполнителя:
инициативно–целевая технология
8. Соотнесите стратегические решения в соответствии с уровнем:
|
• корпоративный (К)
• деловой (Д)
• функциональный (Ф)
3 уровня стратегических решений:
1) корпоративный,
2) деловой,
3) функциональный.
Корпоративная (портфельная) стратегия — это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности.
Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия.
Исторически бизнес сначала был однопродуктовым, затем наступила эра диверсификации производства, связанной с управлением крупными многопродуктовыми предприятиями. Одной из целей корпоративной стратегии является выбор хозяйственных подразделений фирмы, в которые следует направлять инвестиции.
Корпоративная стратегия включает:
· распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа;
· решения о диверсификации производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии;
· изменение структуры корпорации;
· решения о слиянии, приобретении, вхождении в ФПГ или другие интеграционные структуры;
· единую стратегическую ориентацию подразделений.
Важным решением, принимаемым на корпоративном уровне, является решение о финансировании продуктов или бизнес-единиц на бюджетной, а не на чисто коммерческой основе. Скажем, для новой продукции формируется целевая программа ее продвижения на рынок, и она финансируется из общего бюджета предприятия. Роль критерия самоокупаемости бизнес-единицы (продукта) при этом существенно снижается, так как на определенном этапе допускается ее убыточность, если такая стратегия оказывается оправданной с позиций долгосрочной цели (например, завоевания рынка).
|
Деловая стратегия(бизнес-стратегия)— стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения.
Эта стратегия часто воплощается в бизнес-планах и показывает, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому именно и по каким ценам будет продавать продукцию, как будет ее рекламировать, как будет добиваться победы в конкурентной борьбе и т. д. Поэтому такую стратегию называют еще стратегией конкуренции.
Для предприятий с одним видом деятельности корпоративная стратегия совпадает с деловой.
Функциональные стратегии — стратегии, которые разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии.
Это стратегия маркетинга, финансовая, производственная стратегия и т. д.
9. Технология, предусматривающая разработку руководителем конечной цели управления и стратегий при возможном ограничении различных ресурсов:
Регламентная
10. Технология, при которой профессионализм выполнения задания определяется квалификацией руководителя, выдавшего задание, а квалификация исполнителя играет вторичную роль: