Учебный год
1. Могрицкий Дима (группа № 4)
2. Левыкина Полина (группа № 4)
3. Украинский Вадим (группа № 4)
4. Помитова Лиза (группа № 4)
5. Парубцов Дима (группа № 4)
6. Украинская Полина (группа № 4)
7. Ермаков Вова (группа № 4)
8. Годя Лиза (группа № 4)
9. Серобабин Ваня (группа № 4)
10. Чишко Алина (группа № 4)
11. Бесчаснова Арина (группа № 7)
12. Прохорова Ира (группа № 2)
Театральный кружок «Маски»
Парциальная программа «Театр – творчество – дети»
(Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович)
Руководитель: Силонова Е. В.
Программное содержание | Формы организации детско – взрослой (партнерской) деятельности |
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности Задачи: 1) Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.). 2) Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.). 3) Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими). 4) Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека. | Этапы занятия в театральном кружке «Маски: 1. Введение в тему, создание эмоционального настроения. 2. Театрализованная деятельность (в разных формах), где каждый ребёнок и воспитатель имеет возможность реализовать творческий потенциал. 3.Эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности. Формы работы 1.Театрализованные игры. 2.Занятия в театральном кружке. 3.Рассказы воспитателя о театре. 4.Организация спектаклей. 5.Индивидуальные творческие задания. 6.Сочинение сказок, придумывание историй для постановки. 7.Беседы-диалоги. 8.Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям. 9.Чтение литературы. 10.Оформление альбома о театре. Занятие проводится один раз в неделю продолжительностью 30 минут |
Перспективное планирование работы
|
Театрального кружка «Маски»
Подготовительная к школе группа
Учебный год
Дата | Тема недели | Тема НОД, цели, литература | Материал и оборудование |
Сентябрь 2017 год | |||
1. 01.09.2017г.- 08.09. 2017г. | До свиданья лето. Диагностика | Тема: «Закончилось лето!» Цели: собрать детей вместе после летнего перерыва, порадоваться теплой встрече; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре Содержание занятия: Беседа о театре. Игра «Назови свое имя ласково. Назови ласково соседа». Игра – спектакль «Колобок» | Небольшой мяч, волшебный мешочек, настольный театр, маски к сказке |
2. 11.09.2017г. - 15.09.2017г. | Мой город | Тема: «Знакомые сказки» Цели: вызвать положительный настрой на театрализованную игру; познакомить с понятием «Пантомима»; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль. Содержание занятия:игры: «Театральная разминка», «К нам гости пришли». Творческая игра «Угадай сказку: Репка или Колобок». | Музыкальное сопровождение, магнитная доска и картинки для сказок, шапочки для героев сказок |
3. 18.09.2017г. - 22.09.2017г. | Детский сад. Игрушки | Тема: «Что такое театр?» Цели: повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, /упражнения к этим понятиям/; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций Содержание занятия: Беседа «Что такое театр?». Рассматривание иллюстраций к теме «Театр». Пантомимические загадки и упражнения | Иллюстрации по теме «Театр», музыкальное сопровождение |
4. 25.09.2017г. - 29.09.2017г. | Овощи | Тема: «Веселые сочинялки» Цели: побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно Содержание занятия: речевая игра «Веселые сочинялки». Игры «Сочини предложение», «Фраза по кругу». Музыкально – ритмическая композиция «Танцуем сидя». | Музыкальное сопровождение, мяч |
Октябрь 2017 год | |||
1. 02.10.2017г. - 06.10.2017г. | Фрукты | Тема: «Музыка ветра» Цели: дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки; совершенствовать средства выразительности в передаче образа Содержание занятия: Разучивание танца Ветра и Листочков, музыкальная композиция «В мире животных» | Музыкальное сопровождение, осенние листочки, зонтики |
2. 09.10.2017г. - 13.10.2017г | Осенний вернисаж | Тема: «Сказки осени» Цели: Познакомить детей музыкальной сказкой «Осенняя история»; учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки. Побуждать слушать музыку, передающую образ героев сказки Содержание занятия: Музыкальная сказка «Осенняя история». Беседа по содержанию. Отгадывание загадок по сказке. Музыкальные зарисовки к сказке | Музыкальное сопровождение, магнитная доска |
3. 16.10.2017г. - 20.10.2017г | Если хочешь быть здоров | Тема: «Девочка в лесу» Цели: упражнять детей в выразительном исполнении характерных особенностей героев сказки; побуждать детей самостоятельно выбирать костюмы к сказке, приобщать к совместному (родители, воспитатели и дети) изготовлению декораций к сказке. Содержание занятия: подготовка к сказке «Маша - растеряша», репетиция | Музыкальное сопровождение, костюмы к сказке, бумага, краски, ножницы и т.д. |
4. 23.10.2017г. - 27.10.2017г. | Хлеб всему голова | Тема: «Показ музыкальной сказки для младших групп «Маша - растеряша» Цели: порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками | Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, костюмы героев |
Ноябрь 2017 год | |||
1. 30.10.2017г. - 03.11.2017г. | Моя Россия – моя страна | Тема: «Мыльные пузыри» Цели: Порадовать детей новым сказочным сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; учить детей дышать правильно Содержание занятия: игры и упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции: «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок» и т.д. | Мыльные пузыри, картинки для сказки на магнитной доске |
2. 07.10.2017г. - 10.11.2017г. | Птицы (домашние) | Тема: «Вежливый зритель» Цели: познакомить детей с понятиями «Зрительская культура», а так же сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, суфлер, дублер. Содержание занятия: игра «Угадай!», настольный театр «Хвостатый хвастунишка». Альбом «Мир Театра». | Настольный театр, альбом, картинки по теме «Театр» |
3. 13.11.2017г. - 17.11.2017г. | Домашние животные и их детеныши | Тема: «Наши фантазии» Цели: учить детей передаче музыкального образа при помощи движений и жестов, побуждать детей внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на неё; развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность Содержание занятия: упражнения по ритмопластике. Музыкальное произведение М. Глинки «Вальс Фантазия» | Музыкальное сопровождение |
4. 20.11.2017г. - 24.11.2017г. | Дикие животные и их детеныши | Тема: «Игра в спектакль» Цели: Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности; знакомить с различными видами театра Содержание занятия: беседы с детьми о разных видах театра. Драматизация детьми средней, старшей и подготовительной групп сказок, подготовленных совместно с воспитателем для детей своего детского сада и гостей. Игра «Как стать сказочником». | Декорации к сказкам, костюмы и маски, волшебная книга |
5. 27.11.2017г. - 01.12.2017г. | Папа, мама, я – спортивная семья | Тема: «Теремок» Цели: Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Содержание занятия: пересказ сказки В. Бианки «Теремок» детьми по частям. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки. Игра «Угадай героя». Драматизация сказки. | Иллюстрации к сказке, шапочки героев, музыкальное сопровождение |
Декабрь 2017 год | |||
1. 04.12.2017г. - 08.12.2017г. | Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает | Тема: «Сказка зимнего леса» Цели: Учить внимательно слушать сказку; дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки Содержание занятия: слушание русской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по содержанию | Иллюстрации к сказке «Рукавичка» |
2. 11.12.2017г. - 15.12.2017г. | Зимующие птицы | Тема: «Зимовье зверей» Цели: совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. познакомить детей с музыкальными номерами сказки; побуждать к двигательной активности Содержание занятия: Выразительное рассказывание сказки детьми. Обсуждение характерных особенностей героев. Игра «Узнай героя сказки». Музыкальные номера сказки. | Музыкальное сопровождение. Маски и шапочки героев сказки |
3. 18.12.2017г. - 22.12.2017г. | Творческая мастерская. Декоративно-прикладное искусство | Тема: «Музыкальная карусель» Цели: совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания Содержание занятия: «Хоровод зверей». Репетиция сказки «Морозко» | Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение. |
4. 25.12.2017г. - 29.12.2017г. | Новый год | Тема: «Веселые стихи» Цели: создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятия «Рифма»; побуждать детей к совместному стихосложению; упражнять в подборе рифм к словам Содержание занятия: придумывание рифмующихся слов. Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов». Физкультминутка «Бабочка», «Веселые стихи». | Мяч, птица Говорун, музыкальное сопровождение |
Январь 2018 год | |||
1. 09.01.2018г. - 12.01.2018г. | Зимние забавы | Тема: «Показ музыкальной сказки для детей детского сада «Морозко» Цели: порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками | Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, костюмы героев |
2. 15.01.2018г. - 19.01.2018г. | Одежда, обувь, головные уборы | Тема: «Зимняя сказка» Цели: развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; совершенствовать выразительность движений; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки; учить внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на него Содержание занятия: характеристика персонажей сказки. Слушание сказки с музыкальными фрагментами. Пантомимические и интонационные упражнения | Музыкальные произведения к сказке |
3. 22.01.2018г. - 26.01.2018г. | Человек. Части тела | Тема: «Прогулка с куклами» Цели: Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства Содержание занятия: сценка «Мастерица». Разминка «Игра с куклами». Катание на саночках. Этюд «Получился Снеговик». Музыкально-ритмическая композиция «Снежная баба» | Одежда, санки для кукол, игрушка Снеговик |
4. 29.01.2018г. - 02.02.2018г. | Будь осторожен. Электроприборы | Тема: «Сказки из сундучка» Цели: познакомить детей с новой сказкой; закреплять умение слушать сказку внимательно; побуждать желание обыгрывать сказку в пластических этюдах Содержание занятия: «Сказка о том, как лисенок ждал зиму». Беседа по содержанию. Пантомимическая игра «Узнай героя». Этюды на выразительность пластики и эмоций. | Сундучок сказок, костюм сказочницы. |
Февраль 2018 год | |||
1. 05.02.2018г. - 09.02.2018г. | Животные севера и животные жарких стран | Тема: «Такие разные эмоции» Цели: познакомить с понятия «Эмоция». Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице Содержание занятия: рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию». Этюды на изображение этих эмоций. Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию». Упражнения на различные эмоции. Игра «Испорченный телефон» | Пиктограммы, сюжетные картинки, музыкальное сопровождение |
2. 12.02.2018г. - 16.02.2018г. | Все работы хороши | Тема: «Играем в профессии» Цели: познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер; обсудить особенности этих профессий Содержание занятия: игра «Театральная разминка». Загадки о театральных профессиях. Подвижные игры. Творческие задания по теме занятия. | Волшебный цветок, музыкальное сопровождение, картинки с профессиями |
3. 19.02.2018г. - 22.02.2018г. | Защитники Отечества | Тема: «Такое разное настроение» Цели: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отмечать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами. Содержание занятия: игровое занятие. Разучивание заключительного танца. Беседа о смене настроения героев, /радость, печаль и т.д./ Отгадывание загадок. Упражнения у зеркала «Изобрази настроение». | Музыкальное сопровождение, картинки изображающие различное настроение, зеркало |
4. 26.02.2018г. - 02.03.2018г. | Народная культура и традиции | Тема: «В гостях у бабушки» Цели: вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации. Содержание занятия: игра «Дружок». Этюд «Курочка, цыплята и петушок» Знакомство с музыкальной сказкой «Курочка Ряба». Обсуждение особенностей в исполнении характеров героев. Выбор костюмов к сказке. | Декорации деревенского дома, игрушки: курочка, петушок, цыплята, щенок, козочка |
Март 2018 год | |||
1. 05.03.2018г. - 09.03.2018г. | Самые красивые, самые любимые | Тема: «Сундучок, откройся» Цели: Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером Содержание занятия: слушание музыки к сказке. Разучивание музыкальных номеров. Выразительное исполнение своих ролей | Музыкальное сопровождение, костюмы героев сказки, маски, сундучок, куклы и игрушки – герои сказки. |
2. 12.03.2018г. - 16.03.2018г. | В окно повеяло весною | Тема: «Мастерская актера» Цели:познакомить с профессиями художника-декоратора и костюмера; дать детям представление о значимости и особенностях этих в профессий в мире театра. Содержание занятия: открытие «Мастерской актера». Изготовление атрибутов к сказке (выбор сказки по желанию детей). Работа с костюмами. Выбор костюмов самостоятельно. Подготовка их к выступлению. | Костюмы, маски, краски, бумага и т.д. |
3. 19.03.2018г. - 23.03.2018г. | Транспорт | Тема: «Музыкальная сказка» Цели: способствовать обогащению эмоциональной сферы детей; учить слушать музыкальное произведение внимательно, чувствовать его настроение. Содержание занятия: работа над музыкальными образами героев сказки | Музыкальное сопровождение, |
4. 26.03.2018г. - 30.03.2018г. | Перелетные птицы | Тема: «Показ музыкальной сказки для детей детского сада «Бременские музыканты» Цели: порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками | Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, костюмы героев |
Апрель 2018 год | |||
1. 02.04.2018г. - 06.04.2018г. | В гостях у сказки | Тема: «Мир игры» Цели: продолжать учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу; совершенствовать навыки групповой работы, продолжить работать над развитием дикции Содержание занятия: распределение ролей. Игровые упражнения для развития речи «Со свечей», «Испорченный телефон», «Придумай рифму». | Музыкальное сопровождение, небольшой мяч |
2. 09.04.2018г. - 13.04.2018г. | Космические просторы | Тема: «Давай поговорим» Цели:побуждать детей к совместной работе; обратить внимание на интонационную выразительность речи; объяснить понятие «интонация»; упражнять детей в проговаривании фразы с различной интонацией Содержание занятия: веселые диалоги. Упражнения на развитие выразительной интонации. Разучивание танца «Звездочек и лягушек» | Музыкальное сопровождение, цветок. |
3. 16.04.2018г. - 20.04.2018г. | Обитатели рек, морей и океанов | Тема: «Расскажи сказку» Цели:пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; развивать интонационную и эмоциональную сторону речи; закреплять умение разыгрывать сюжет в настольном театре. Содержание занятия: рассказывание детьми сказки «Дюймовочка» по ролям. | Маски героев сказки. Куклы для настольного театра |
4. 23.04.2018г. - 27.04.2018г. | Улица полна неожиданностей | Тема: «Ярмарочная площадь» Цели: вызывать эмоциональный отклик детей; вовлечь в фольклорное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки Содержание занятия: танец ложкарей, хоровод с платками, танец коробейников | Атрибуты для торговли товарами, ложки, платки, музыкальное сопровождение |
Май 2018 год | |||
1. 30.04.2018г. - 04.05.2018г | Цветочный хоровод | Тема: «Кто стучится в нашу дверь?» Цели: побудить детей к сюжетно-ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь. Совершенствовать навыки четкого и эмоционального. Чтения текста Содержание занятия: игра «Кто в гости пришел?» Упражнения на выразительность голоса | Декорации к сказке, музыкальное сопровождение |
2. 07.05.2018г. - 11.05.2018г. | День Победы! | Тема: «Пойми меня» Цели: учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности. Содержание занятия: игра-имитация «Пойми меня». Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке. Заключительная пляска | Карточки с изображением героев сказки «Под грибком». Музыкальное сопровождение в записи. |
3. 14.05.2018г. - 18.05.2018г. | Семья | Тема: Приключения в лесу Цели: Побудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки; учить играть спектакль, не заучивая специально текст. Содержание занятия: Игра «Кто в домике живет?» Хоровод «С нами пляшут звери». | Декорации к сказке, куклы и мягкие игрушки для театра, шапочки для подвижной игры |
4. 21.05.2018г. - 25.05.2018г. | В мире спортивных соревнований | Тема: Мой любимый театр Цели: Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения за время занятий в театральном кружке; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок Содержание занятия: Викторина по знакомым сказкам. Драматизация любимой сказки (по желанию детей). | Музыкальное сопровождение, маски и шапочки для сказки |
5. 28.05.2018г. - 01.06.2018г. | Здравствуй лето! | Тема: Веселые игры Цели: Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство Содержание занятия: Итоговое занятие кружка: «Веселые игры в стране «Театралии». Игровые задания: «Путешествие», «Волшебный сон», «Сказка» и другие | Музыкальное сопровождение, маски животных |
|
|
Литература:
1. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович «Программа Театр – творчество – дети». – Москва, 1995
2. М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду». – Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003
3. Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам». – Москва «Просвещение», 2002
4. И. В. Штанько «Воспитание искусством в детском саду». – Москва, Творческий центр «Сфера», 2007
5. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова «Театрализованные игры в детском саду». – Москва «Пресса», 2000