Конкурс «Из какого сказа эти строки?»




Организационный момент — 2 минуты.(словестный: беседа, чтение стихотворения)

На ковре расставлены стулья для каждого ребенка. Дети заходят в группу, садятся на стулья.

Воспитатель: Наша Родина - Уральский край. Богат он своей историей, своими тайнами, своими мастерами да умельцами. Да, славится наш край своими писателями, да сказителями. Именно они рассказывают в своих произведениях о жизни нашего края, о его особенностях и традициях. Скажите, кто самый известный сказитель Урала? (Ответы детей.)

Сказы Бажова, Уральские сказы

Старых старателей горных рассказы,

Что родились у костра вечерами,

Глядя на звезды, глядя на пламя.

 

Речка Сысерть вьется, как змейка,

Только лопата, кайло, душегрейка,

Сизая дымка, чаша лесная,

К месту заветному тропка глухая.

 

Выйдет на солнышко ящерок стайка,

Редкостный камень подарит Хозяйка,

Вечер уложит, ночь приголубит,

Утро разбудит, авось не погубит.

 

Пляшет опять на углях Огневушка,

Клад стережет бабка Синюшка,

Кольцами Полоз в Землю уходит,

Черная Кошка по лесу бродит.

 

Медной хозяйки дивные залы,

Маркова Камня гранитные скалы,

Чудные сказы собраны в книжку

Их рассказал нам дедушка Слышко.

Павел Петрович Бажов написал много интересных сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом. Он рассказал нам о жизни и быте жителей Урала, которые жили задолго до нас. Читая его произведения, мы окунаемся в мир необычный, удивительный, слышим красоту, выразительность, мелодичность, точность уральского говора.

Давайте послушаем стихотворения о земле писателя.

Дети рассказывают стихотворения.

То приветлива, то сурова

Сходит с каменных гор заря.

Ты прекрасна, земля Бажова,

Трудовая Урал - земля!

2. Прорастают цветы сквозь скалы,

Полыхает огнём гора:

Это новые пишут сказы

Рудознатцы и мастера.

3.Над Уральским хребтом рассветы

Рукотворным горят огнём,

Отшлифованы самоцветы

Жизнью, радостью и трудом.

4.И становится делом слово,

В каждом камне - цветы цветут...

Продолжается сказ Бажова,

Продолжаются Жизнь и Труд!

Сюрпризный момент — 5 минут. (практический: театрализация, наглядный: презентация «Камни Урала», словестный: беседа)

Воспитатель:Земля Уралахранит в своих недрах множество самоцветов. Каждый камень, имеет свой цвет и название. А знаете ли вы, какие самоцветы есть на Урале? (Ответы детей.)

Я хочу вам показать, какие бывают камни в сокровищнице Хозяйки медной горы, и какие красивые изделия делают из них горных дел мастера.

Презентация «Камни Урала».

Воспитатель:

Каменный пояс Российской земли

Хранит на Урале природы дары.

В горах наших славных хозяйка живёт,

Богатства хранит и покой бережёт.

К ней в гости заглянем, давайте сейчас.

Посмотрим, что нового в сказах у нас.

Выходит Хозяйка Медной горы (воспитатель).

Хозяйка Медной горы:

Здравствуйте, мои друзья, угадали, кто же я?

Хозяйка я медной горы,

И все богатства тоже мои.

Хочу – награжу, а хочу – накажу

За жадность, за ложь, за плохие дела.

Но не затем я сегодня пришла.

Ведь недаром же трудились на Урале предки,

Вам уменье передали, свой наказ заветный –

Любите край Уральский, недра и богатства,

Чтоб Родина гордилась вами не напрасно.

Это кто пожаловал в мой лес заповедный, мастеровые люди или бездельники?

Зачем пришли, богатства мои высматриваете или поучиться? (Ответы детей: мы пришли поучиться и знания свои показать.)

Основной этап 10-20 мин (Игровой метод: игры дидактические, словестный: беседа, вопросы,музыкальное сопровождение, практический: театрализованный, наглядный: демонстрация)

Ну, коли учиться, так другой разговор. Я поведу вас путешествовать по моим владениям. Готовы? Приглашаю.

Ребята, вы уже знаете, сколько камней самоцветных хранят в себе недра земли Уральской. Только вот беда, помощницы мои – ящерки перемешали их все. Помогите мне, ребятушки, разделите их. На каждый поднос свой камень: на этот – яшму (красный), сюда – малахит (зелёный), а тут место для янтаря (желтый), и про лазурит не забудьте (синий).

Игра: «Собери камни».

В центре зала рассыпают камни (заранее разукрашенные гуашевыми красками в разные цвета). Каждая группа собирает камни своего цвета. Яшма – красный цвет. Малахит – зеленый цвет. Янтарь – желтый цвет. Лазурит – синий цвет.

В зале стоит 4 подноса на столе. Под музыку дети сортируют камни по цвету. Когда все камни будут разложены по местам, воспитатель подходит и убеждается в точности выполнения задания и закрепляет знания детей о цветовой гамме камней.

Хозяйка Медной горы: Молодцы, ребята. Вы помогли мне и узнали тайну камней. Вы ещё раз убедились, что каждый камень, имеет свой цвет и название. Садитесь на свои стульчики, мы продолжаем.

А теперь я хочу проверить ваши знания. Я думаю, вы внимательно слушали сказы и легко ответите на мои вопросы.

Конкурс «Из какого сказа эти строки?»

  1. «Глядит, - а из того водяного окошка старушонка вышла. Ростом не больше трёх четвертей. Платьишко на ней синее, платок на голове синий и сама вся синёхонька, да такая тощая, что вот подует ветерок - и разнесёт старушонку». («Синюшкин колодец»)
  2. «Вот и повёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними попрыгивает». («Серебряное копытце»)
  3. «У меня тепло! У меня светло! Красно летичко! Обошла круг - тепло Федюньке стало, а Поскакушка шире да шире круг берет, сама подрастает.» («Огневушка – Поскакушка»)
  4. «ПоворотилсяИлюха в ту сторону. Видит - девчонка подходит. Простая девчонка, в обыкновенный человеческий рост. Годов так 18. Платьишко на ней синее, платок на голове синий. А пригожа эта девчонка - и сказать нельзя…». («Синюшкин колодец»)
  5. «Да ведь эта сама Хозяйка. Её одёжа-то. Из шёлкового малахиту платье.» («Медной горы хозяйка»)
  6. «Ночь месячная, светлая, далеко видно. Глядит Дарёнка - кошка близко на покосном ложке сидит, а перед ней козёл. Стоит, ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит.» («Серебряное копытце»)

Хозяйка Медной горы: Молодцы, правильно назвали все сказы. Скажите мне, что высекал из камня Данила мастер? (Ответы детей.)

Правильно, цветок каменный. Но не сразу Данилушке его цветок понравился. Разбил он цветок-то свой каменный, разлетелись кусочки в разные стороны. Сможете ли помочь вы Даниле мастеру собрать все фрагменты, да сложить их куда нужно? (Ответы детей.)

Игра «Собери цветок».

Каждой команде даётся картинка каменного цветка, разрезанная на части. Детям нужно сложить все фрагменты правильно.

Хозяйка Медной горы: Любите загадки отгадывать? Тогда слушайте и отвечайте правильно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: