Этический кодекс поведения члена ЛИССА
Кафедра социальных коммуникаций
Дата принятия: 18.12.2018 год
Утверждено: О. Ю. Голуб, С. В. Тихонова, Е. В. Сергеева, С. Н. Коневец, Д. С. Артамонов
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
Этический кодекс поведения члена ЛИССА
Введение
Сообщество членов лаборатории ЛИССА, осознавая свою ответственность за настоящее и будущее профессии, а также ответственность за поддержание и развитие корпоративной культуры и имиджа Университета, за сохранение и преумножение профессиональных традиций, принимает настоящий Этический кодекс поведения члена лаборатории ЛИССА в социальных сетях и обязуется неукоснительно ему следовать.
Основными принципами, провозглашенными данным Этическим кодексом поведения члена ЛИССА, являются доброжелательность, добропорядочность и добросовестность. Ничто в настоящем Кодексе не может быть истолковано как предоставление кому-либо права совершать действия, противоречащие указанным принципам или возвышаться над ними.
Настоящий Кодекс был создан в 2018 году, одобрен и является обязательным для исполнения.
I. Общие положения
1. Этический кодекс поведения члена Лаборатории исследований социально-сетевой активности – это свод норм, правил и ограничений, описывающих единые стандарты этического поведения и ценностей, присущие студентам направления «Реклама и связи с общественностью» (далее - РСО) в социальных сетях;
2. Социальные сети – это платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете;
3. Под личной ответственностью понимается соблюдение высоких нравственных и этических норм во избежание урона репутации по отношению к себе, клиентам, коллегам, конкурентам и СМИ;
|
4. Студенты РСО должны строго соблюдать Устав Университета, правила внутреннего распорядка и иные локальные акты;
5. Действие настоящего Кодекса распространяется на каждого студента РСО;
6. Настоящий Кодекс является добровольным соглашением студентов, определяющим этические нормы и поведение студента РСО в социальных сетях с момента зачисления до момента завершения обучения.
II. Этические нормы поведения члена ЛИССА социальных сетях
Согласно данному Кодексу, каждый студент, используя социальные сети, имеет право:
1) анонсировать мероприятия;
2) обращаться за профессиональной и личной помощью к своим преподавателям и коллегам;
3) самостоятельно выбирать социальные сети;
4) вступать в дискуссию с другими пользователями, критикуя аргументы оппонента, а не его самого;
5) сохранять свою конфиденциальность и приватность общения;
6) публиковать личные посты в аккаунте для бизнеса;
7) продвигать и популяризировать себя на просторах Интернета, различных платформах и социальных сетях;
8) делиться информацией личного и профессионального характера с другими пользователями социальных сетей, не порочащей честь и достоинство Университета, преподавателей и студентов;
9) отслеживать новую информацию, делиться и распространять ее, соблюдая авторское право;
10) использовать социальные медиа для распространения объективной информации о своём Университете.
Согласно данному Кодексу, каждый студент, используя социальные сети, обязан:
|
1) соблюдать настоящий Кодекс поведения, содействовать соблюдению его другими пользователями социальных сетей;
2) вести страницы в социальных сетях согласно правилам поведения, закрепленным настоящим Кодексом;
3) формировать положительное отношение других пользователей социальных сетей к своей специальности, факультету и Университету в целом;
4) публиковать качественный контент, который демонстрирует высокий профессиональный уровень студентов;
5) соблюдать орфографию при написании сообщений как личного, так и профессионального характера;
6) придерживаться норм делового общения с преподавателями при общении в социальных сетях;
7) не выкладывать фотографии, демонстрирующие поведение, порочащее достоинство, профессиональную репутацию студентов и преподавателей Университета;
8) соблюдать закон об авторском праве и соответствующим образом оформлять ссылки и цитаты на контент других пользователей.
Согласно данному Кодексу студенту запрещено:
1) указывать в своём профиле неверные данные об учебном заведении или месте работы;
2) оскорблять и унижать пользователей социальных сетей;
3) разглашать на своих страницах в социальных сетях конфиденциальную информацию, касающуюся деятельности Университета;
4) использовать ненормативную лексику при общении в социальных сетях, а также делать репосты записей, содержащих нецензурные выражения;
5) распространять недостоверную информацию о своём Университете, студентах, обучающихся в нём, о преподавателях и руководящих сотрудниках Университета;
6) выкладывать откровенные фотографии;
7) размещать чужие материалы без ссылки на автора;
8) разжигать межнациональные, межэтнические и межконфессиональные конфликты в социальных сетях;
9) распространять противоправный контент.