Профессия шофер/водитель.




Ход урока.

Здравствуйте, дети!Садитесь.
Организационный момент .
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.

Проверка готовности к уроку.

- Проверьте всё ли готово у вас к уроку. На столе у вас должна лежать рабочая тетрадь, пенал, цветные карандаши.

Мотивация к уроку.

- На каждом уроке мы совершаем увлекательное путешествие по миру профессий.

- Хотите вы его продолжить?

Введение в тему:

- А начнём наш урок с загадок. Я читаю Вам загадки, а Вы, если знаете ответ, поднимаете руку и отвечаете.

 


Ø Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином...

(автобус)

 

Ø Я в любое время года,
И в любую непогоду.
Очень быстро в час любой,
Провезу вас под землей.

(метро)

 

Ø Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода –

Нас прокатит без труда.

(Трамвай)

 

Ø Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! (Троллейбус)

 

Ø В черных шашечках машина,

Зря не пьет она бензина.

Всех домчит — лишь попроси.

Как зовут ее?

(Такси)

 

Ø Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу.

(водитель)


Пассажирский транспорт в картинках

- Посмотрите на картинки с пассажирским транспортом. В чем различие транспорта?

- Как Вы уже догадались, тема нашего урока «Профессии городского транспорта».

- Какие профессии на транспорте Вы знаете?

(шофёр, водитель, кондуктор, автомеханик, автослесарь, машинист, таксист и т.д.)

 

- А теперь давайте познакомимся с этими профессиями поближе.

Профессия шофер/водитель.

Води́тель или шофёр (фр. chauffeur — «истопник») – человек, управляющий транспортным средством.

- Послушайте стихотворение про шофера.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам — шофер,

И сам — мотор.

Нажимаю на педаль-

И машина мчится вдаль!

 

- А теперь давайте познакомимся с профессией кондуктора/контролера.

- Как Вы думаете, кто такой кондуктор-контролер и чем он занимается?

- Какими качествами должен обладать кондуктор?

(отвечают дети)

 

Кондуктор – работник общественного транспорта, сопровождающий пассажирский вагон в пути и обслуживающий пассажиров.

Контролер –человек, который контролирует оплату проезда в наземном транспорте.

 

 

Кондуктор ходит по вагону с бодрым призывом "Оплачиваем за проезд!", продает билеты, проверяет проездные документы. Следит за тем, чтобы в автобусе, троллейбусе или трамвае не было безбилетников.

 

Личные качества необходимые кондуктору: хорошая память и внимательность. Запомнить всех пассажиров, вошедших в вагон, занимающих места и продвигающихся по салону,– непросто. Необходима также общительность и доброжелательность.

 

 

- Давайте теперь узнаем чем занимается автомеханик и автослесарь.

 

- Как Вы думаете, какие инструменты нужны автомеханику?

(ответы: гаечные ключи, отвертки, молоток, плоскогубцы, пассатижи, домкрат и т.д.)

Чтобы работать по профессии автомеханика, недостаточно простого знания устройства автомобиля. Здесь необходимо знать виды неисправностей и пути их устранения, необходимо уметь работать с диагностическим оборудованием, знать правила разборки и сборки автомобиля. От работы этого специалиста зависят многие жизни. Поэтому на работу в станции технического обслуживания, автобазы и гаражные мастерские принимают только профессионалов своего дела.

Автослесарь – это рабочий, который должен уметь читать чертежи, схемы, а также пользоваться различными инструкциями. Его работой является осмотр частей машины, а также исправление поломок в автомобиле. Он должен очень точно определять и исправлять технические проблемы машины.Данный мастер занимается выполнением указаний автомеханика и подчиняется ему.

Эти две профессии во многом схожи, но суть основного отличия одна — автомеханик управляет автослесарем в большинстве случаев, то есть он непосредственный начальник. Автомеханик – мозг, а автослесарь его руки.

- Давайте поиграем.

(Правила игры: делимся на три команды, отвечаем по очереди.)

-Называем части автомобиля.

Ответы: руль, колеса, бампер, капот, фары, педаль газа, тормоза, сцепление,

стекла, двери, багажник, кузов, бензобак, двигатель, кресло, коробка передач,

дворники, поршень, зеркало, поворотники, шасси, подвески и т. д.

 

- Молодцы!

 

- А теперь мы должны повторить правила поведения в общественном транспорте.

- Давайте вспомним...

• Согласно правилам этикета, при входе в городской транспорт мужчины должны пропускать вперед себя всех женщин.


• Каждый, уважающий себя человек, не будет расталкивать локтями всех входящих пассажиров и протискиваться первым, чтобы занять свободное местечко. В первую очередь он пропустит пожилых людей, инвалидов, беременных женщин и женщин с детьми. Поможет им подняться в салон.


• Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона – оставь место людям, которые заходят после тебя.


• Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.


• Всегда уступай место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками, когда ты сел, а свободных мест больше нет.


• В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженым в руках.


• В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах...


• Побереги свое зрение – не читай во время движения транспорта.


• Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.


• Если салон переполнен и ты едешь стоя, то нужно держаться за поручни.


• В транспорте неприлично громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы по телефону и спорить во всеуслышание с друзьями. Если тебе человек сделал замечание – не груби, возьми это себе на заметку!


• Не пачкай сиденья в салоне, а тем более не разрисовывай их.


• Домашних животных: кошек, птиц, мелких грызунов принято перевозить в специальных клетках; собак - непременно в наморднике.


• К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?" Извиняясь, попроси разрешения тебе пройти, но ни в коем случае не расталкивайся, прокладывая себе дорогу, «набрав в рот воды».


• Если ты едешь с девочкой, то должен постараться выйти первым, помочь своей спутнице спуститься со ступенек, подав при этом ей руку.

Будь доброжелательным, внимательным и вежливым!

Итог урока.

- Надеюсь, что Вы хорошо усвоили правила поведения в общественном транспорте и теперь всегда будете помнить о них в любой поездке по городу.

- Вот наше занятие подошло к концу, мы познакомились сегодня с профессиями водителя, кондуктора, автомеханика и автослесаря.

- Понравился вам урок? Что вы узнали нового, интересного?

 

Спасибо за внимание! Урок окончен.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: