Раскрытие, поведение под куполом после раскрытия, приземление, поведение после приземления.




 

Раскрытие куполов спортсменами осуществляется на оговоренной высоте для каждого яруса. Перед раскрытием необходимо предупредить ближайших спортсменов о своём решении на раскрытие основного купола (взмах рукой над головой два раза) и после этого сразу раскрыть парашют.

Этим вы предупредите разбегающихся рядом с вами спортсменов и дадите им время для коррекции их направления разбежки, если они оказались рядом и выше вас.

Во время разбежки вы должны полностью контролировать ситуацию в своём секторе, по возможности иметь визуальный контакт с соседями по разбежке. Тогда точно ни каких "сюрпризов" вы не получите и будете раскрываться безопасно и прогнозируемо.

Помните – прыжок не окончен до тех пор, пока вы не оказались на земле. После раскрытия осмотритесь на 360 градусов. После раскрытия запрещается: снимать "ласты", коллапсировать слайдер, если он коллапсируется не одним движением (на старых куполах слайдер коллапсируется на "липучку"). Открывать фильтры шлемов можно и нужно, если они во время прыжка-разбежки-раскрытия запотели!!!

Однако выполняя все эти действия вы обязаны всегда следить за направлением своего парашютирования и вовремя поправлять купол, если вы можете помешать другому спортсмену…

Выстраивая заход, продолжайте смотреть по сторонам. Пилотируйте спокойно – не пытайтесь сбросить высоту, не скручивайтесь и не делайте S-поворотов. Приземляйтесь в одном направлении со всеми, либо приземляйтесь в отдалении, в одиночестве. После приземления смотрите но сторонам, чтобы кто-нибудь не приземлился на вас: большие формации обычно приземляются кучно, и площадка приземления может оказаться тесновата.

Ещё до прыжка должно быть оговорено, каким кругом участники формации будут заходить на глиссаду приземления. В любом случае, не зависимо от того каким кругом вы заходите, вы обязаны крайние 100 метров лететь по прямой. Тогда вы будите прогнозируемы друг для друга и никогда не "подрежете" на приземлении своего товарища.

На высоте парашютирования запрещается скручиваться!!!

Лучше не спешить, спокойно снижаться, не мешать друг другу, разбираться по эшелонам и идти в предполагаемую точку приземления.

Не хитрите!!! Если выброска предполагает, что вам необходимо приземлиться далеко от места укладки, то не нужно лететь туда по прямой, пересекая всем их глиссады приземления. Особенно это опасно на малых высотах, так как вы можете, пересекая глиссаду приземления другого спортсмена "забрать" у него воздух и он может упасть, серьёзно травмировав себя при падении с возросшей вертикальной скоростью.

После приземления необходимо быстро погасить купол, собрать его, по возможности не теряя контроля за площадкой приземления и спортсменами, заходящими на посадку. Этим вы обезопасите себя и своих товарищей, когда им может понадобится свободное пространство для манёвра при предотвращении ситуации схождения на глиссаде приземления.

Идя к месту укладки, когда ещё другие спортсмены находятся в воздухе, нужно отслеживать глиссады приземления парашютистов и не мешать им. Если вы видите, что ваше перемещение по площадке приземления может принести какие-то трудности для приземляющегося спортсмена, то вы обязаны остановится и пропустить его.

БЕРЕГИТЕ ДРУГ ДРУГА!! ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ!!!

 

Разбор прыжка.

 

Проведение разбора проводиться в три этапа:

1. Общий просмотр прыжка в динамике.

2. Просмотр на замедленном воспроизведении подходов по секторам.

3. Просмотр разбежки.

В общий просмотр прыжка в динамике входит: просмотр общей картины прыжка, правильность выхода участников формации на свои базовые позиции по секторам, выявление грубых ошибок при подходе (задержка отделения, неосмотрительность в воздухе при подходе к базовой точке, подход к формации без остановки, вспухание под фигурой, обход формации на уровне подхода к формации, падение на формацию, задержка в разбежке, не своевременная разбежка, не своевременное раскрытие парашюта, прочие не оговоренные действия во время работы на большую формацию).

На замедленном воспроизведении просматривается каждый участник: Отделение от ЛА, работа от базовой точки до контакта с формацией (прямой подход должен составлять не менее 10 метров по прямой, угол при подходе к формации должен составлять 45градусов, нельзя опережать предыдущий уровень, подход в порядке очередности), правильность захватов (оговоренные при наземной подготовке), работа непосредственно в самой формации (работа ног, рук, корпуса, натяжение в формации должно отсутствовать, "горизонт").

Разбежка: обратить внимание на правильность выбранного направления, положение тела участника (как он бежит: по горизонту, или вниз), своевременное раскрытие парашюта.

 

Особые случаи.

 

При построении больших формаций действия в особых случаях имеют свою специфику.

В связи с близкими раскрытиями куполов большего количества парашютистов осмотрительность в воздухе во время разбежки, раскрытия и снижения под куполами становится многократно важнее!!

Иначе можно сказать, что необходимо предотвратить своими правильными действиями попадание в особые случаи!!!

Отцепка начинается с укладки!

При совершении тренировочных прыжков на групповую акробатику, когда в день выполняется по 10-15 прыжков и иногда приходится спешить на укладке ещё как-то можно оправдать плохую (невнимательную) укладку и как следствие – отцепка; то при работе на большие формации каждый участник обязан быть внимательным при укладки парашюта, не спешить и аккуратно укладывать основной купол или доверять работу эту проверенным профессиональным укладчикам.

Если всё таки произошел отказ купола и вы приняли решение на отцепку основного купола:

ПЕРВОЕ - КОНТРОЛЬ ВЫСОТЫ.

Вы всегда должны знать на какой высоте вы находитесь и сколько времени осталось у вас для принятия и выполнения вашего решения на выполнение отцепки. Если вы изначально не нарушили оговоренную высоту раскрытия, то времени и высоты для выполнения отцепки у вас достаточно.

ВТОРОЕ - ОСМОТРЕТЬ ЗОНУ ОТЦЕПКИ.

Если вы открывались на оговоренной высоте или чуть выше, то рядом с вами и под вами могут оказаться другие парашютисты, которые не столь строго выполняли правила разбежки и эшелоны раскрытия; поэтому необходимо даже в стрессовой ситуации отцепки потратить время, чтобы осмотреть зону отцепки и убедится, что внизу и рядом никого нет и только тогда произвести отцепку в чистое небо. Этим самым вы избежите ситуации: "из огня, да в полымя", то есть отцепившись не окажетесь в куполе того, кто был ниже и рядом с вами.

Остальные действия согласно обычной отцепки: визуально найти подушку отцепки, взять её и выдернуть на полную длину тросиков, и произвести раскрытие запасного парашюта.

 

Несколько слов хочется сказать о различных ситуациях, которые вначале не кажутся критичными и могут обмануть даже опытного парашютиста: частичный отказ купола, частичный отказ купола с прогрессирующим вращением…

Если в первом случае вы оцениваете только вертикаль снижения купола и его устойчивость, то во втором динамика раскрутки купола может не дать вам произвести отцепку. Прогрессивное вращение купола и возрастающая нагрузка становятся такими большими, что многие крепкие ребята с трудом дотягивались до подушки отцепки…

Поэтому в данном случае надо как можно быстрее произвести отцепку и если вы уже с трудом дотягиваетесь до подушки отцепки, то нужно соединить обе руки, тем самым увеличив силу рук, и достать до подушки отцепки, преодолевая силу нагрузки от вращения купола и произвести отцепку основного купола.

В любом из этих случаев необходимо своевременно принять решение и не доводить ситуацию до критической, особенно когда лимит высоты исчерпан.

Когда вы раскрылись на оговоренной высоте и у вас достаточно времени, то вы можете себе позволить побороться за купол, который при раскрытии не совсем расправился: залипло ухо, не полностью сошёл слайдер; то есть те ситуации которые не требуют отцепки и могут быть быстро устранены при правильных действиях парашютиста. В первом случае надо медленно взять купол в режим и подержать его пока набегающий встречный поток не расправит залипшее ухо, после этого медленно отдать вверх стропы управления (чтобы только что отлипшее ухо не залипло снова). Во втором случае надо "прокачать" купол, беря его в режим…

И КРАЙНЕЕ:

Происходящая в небе с вашим товарищем нестандартная ситуация - НЕ СПЕКТАКЛЬ.

Вы обязаны (если вы находитесь рядом и видите, что будете мешать вашему товарищу исправлять его ситуацию) освободить достаточно места для отцепки или его парашютировании на не полностью раскрывшемся куполе.

БЕРЕГИТЕ ДРУГ ДРУГА!! ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ!!!

Схождение под куполами

Если в результате грубейшего нарушения дисциплины вы допустили схождение под куполами, то необходимо знать, что за ситуацию всегда отвечает верхний и вы были обязаны отследить все манёвры ниже парашютирующего спортсмена, даже если тот был не прав (летел не по прямой на глиссаде приземления, совершал непредсказуемые повороты и т.п.). Здесь должен действовать закон трёх Д – ДАЙ ДОРОГУ ДУРАКУ.

Потом можно разбираться, кто прав – кто виноват; но если хотя бы один из участников будет грамотно поступать, то шанс не попасть в критическую ситуацию выше.

Поэтому ниже парашютирующим спортсменам стоит просматривать не только нижнюю сферу, но и верхнюю тоже, чтобы применить закон трёх Д и в ситуации, когда они абсолютно правы.

Схождение под куполами, особенно на малых высотах – очень опасная чрезвычайная ситуация!! Приложите все знания и весь свой опыт, чтобы изначально не попадать в такую ситуацию!!!

Если всё таки это произошло, то может быть несколько вариантов развития событий:

Частичное складывание куполов, складывание одного купола при одном рабочем, складывание обоих куполов, оборачивание одного из спортсменов сложившимся куполом и наконец самый фатальный вариант - оба спортсмена в сложившихся куполах.

Что необходимо знать: если купол у верхнего хотя бы наполовину наполнен, он обязан держать нижнего, это даст хоть сколько-то времени на осмысление ситуации и попытку поправить её в лучшую сторону. Если высота ещё позволяет произвести отцепку, то необходимо быстро её осуществить, НО перед этим необходимо убедится, что ваш товарищ не в "тряпках" сложившегося купола. Особенно это касается нижнего парашютиста. Он не имеет права отцепляться первым!! Отцепленный купол улетит в верхнего и обернёт его. Даже если вы находитесь на одной высоте, то нужно уйти в отцепку как можно синхронней, для этого голосом дайте друг другу команду, предварительно выяснив, что оба не запутаны в куполе и стропах. Например:

"Ты свободен?" - "Уходим на раз-два!!", и громко друг другу "Раз-два". На "два" нужно выдернуть подушку отцепки и отскользив от места взаимной отцепки раскрыть парашют.

Если высоты нет или ваш товарищ не может освободиться от купола и строп, то нужно держать его, даже если ситуация для вас ещё может быть спасительной. Без вас у него точно никаких шансов!!! Как видите, большого выбора такие ситуации не дают и поэтому НЕ ПОПАДАЙТЕ В ТАКИЕ СИТУАЦИИ!!!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: