Подготовка к отделению и отделение.




Наземная подготовка.

Во время проведения наземной подготовки, как и в течение всех сборов, основным требованием к участникам будущей формации является соблюдение дисциплины и беспрекословное выполнение требований тренера. Если вы хотите, чтобы вас и в следующий раз позвали в формацию – выходите на подготовку вовремя. Ничто так не раздражает организаторов и других участников формации, как необходимость держать 19 людей на солнцепеке в ожидании 20го, который в это время обедает.

 

Поэтапно наземная подготовка формации сводится к следующей схеме:

 

· Отбор кандидатов для участия в формации (Наличие необходимой экипировки и достаточного опыта у спортсменов)

· Распределение спортсменов по местам. (База, яруса)

· Определение контрольных линий для определения правильной геометрии фигуры

· Построение спортсменов в ЛА. (Контроль пересечений при подходах)

· Определение сигнализаторов на разбежку

· Определение секторов разбежки, высоты раскрытия

· Определение площадок приземления и круга разворота при заходе на посадку

Во время подготовки вы получаете информацию, необходимую для прыжка.

 

Подготовка – это время определиться, на каком месте вы себя уверенно чувствуете. Большинство людей предпочитает определенное место – будь то база, флотер, близкий дайвер и т.д. Лучше заявить о своих предпочтениях сразу – а не потом, когда начинаются тренировки захватов. Кроме того, не бойтесь задавать вопросы! Все возникшие в ходе наземной подготовки вопросы обязательно проясняйте у тренера ДО момента посадки в самолет, иначе может возникнуть несогласованность действий.

 

Подготовка, в большинстве случаев, проходит в комбинезонах – чтобы люди запоминали, как выглядит их место «в красках». Во время наземной подготовки важно, чтобы каждый участник формации запомнил свое место, партнеров, а так же фигуру в целом, порядок построения формации, сигнализатора на разбежку.

Во время подготовки смотрите вокруг. Недостаточно знать только того человека, к захватам которого вы приходите. Посмотрите на базу и прикиньте, где вы будете находиться относительно нее во время прыжка. Если вы летите к «своему» захвату, а его обладатель ошибся местом – вы ОБА окажетесь не на своем месте, и ОБА облажаетесь. Если же в этой ситуации вы прийдете к своему месту, вы все сделаете правильно, а он - нет. Используйте по крайней мере три ориентира – человека в базе, людей, к которым вы приходите, а также найдите свой противоположный номер. Он будет лежать ровно напротив вас с противоположного края формации (в симметричных фигурах он будет занимать место, зеркальное вашему). Используйте его как ориентир – и для определения скорости падения, и для определения своего места. Кроме того, когда вы смотрите на противоположный номер, вы видите всю базу - а это очень важно.

Как правило, на подготовке по крайней мере один прогон делают в полном снаряжении. Постарайтесь сделать его максимально приближенным к действительности. Смотрите на цвета ранцев, шлемов. Есть смысл пару раз прогнать только отделение. Прогон отделения даст вам картину того, как будут выглядеть первые несколько секунд прыжка, где вы должны искать базу, и кто может пересечь ваш подход.
Еще одно упражнение на подготовке: из собранной фигуры все делают несколько шагов назад, а потом медленно идут обратно на свое место и собирают фигуру снова. Это хороший способ запомнить свое место и порядок подхода (т.е. кто кого должен пропустить – нет смысла подходить к формации, если в ней еще нет человека, захваты которого вы должны взять).


Наземную подготовку необходимо проводить до усвоения задания на прыжок каждым участником формации.Количество повторов тренировочных построений в ЛА, отделений от ЛА, построения фигуры и разбежки определяет тренер.

Помните, вы занимаетесь ГРУППОВОЙ АККРОБАТИКОЙ, принципом которой является "лучший результат это результат самого слабого участника".

 


Посадка в летательный аппарат.

 

Спортсмены уже знают свои номера в формации и порядок отделения от ЛА. Перед посадкой в ЛА необходимо одеть ласты и затянуть подвесную систему, т.к. в ЛА мало места для таких маневров. Посадка производится в обратной очередности относительно отделения от ЛА. Каждый садящийся спортсмен должен садиться аккуратно, чтобы не причинить травмы сидящему и случайно не выдернуть защитные клапана шпилек, сами шпильки или вытяжной парашют из своей парашютной системы; сидящий спортсмен должен проконтролировать этот процесс. Таким образом садится весь борт ЛА. Самый крайний спортсмен (как правило это оператор, либо старший на борту) ответственен за закрывание и открывание дверей или защитной шторки в случае аварийного покидания или штатного отделения.

В ЛА.

 

В летательном аппарате – будьте внимательны. Когда высота почти набрана вы уже должны быть готовы к отделению. Это означает – ласты надеты, все подушки и шпильки проверены, шлем на голове, и т.д. В прыжке на большую формацию много отвлекающих факторов. Ко всему прочему, вы можете не получить полную высоту – или можете в этот раз не получить те «лишние» 300 метров, которые удалось выбить на предыдущем прыжке.

Подготовка к отделению и отделение.

 

Во время прыжков на большую формацию ЛА обычно выходят на "боевой курс" за несколько километров до точки выброски. Спортсмены будут оповещены об этом специальной командой "на боевом". За 2 минуты до отделения будет дана команда "2х минутная готовность", по которой спортсмены поднимаются, начиная от рампы или двери, в зависимости от типа ЛА. Первый вставший спортсмен должен повернуться к сидящему за ним и, подав руку, помочь встать. Поднявшись, спортсмены выстраиваются в колонны и проверяют исправность экипировки впереди стоящего спортсмена.

В момент, когда вы встали, вы уже начали волноваться, но это обычное предстартовое волнение, которое есть у всех.

За 20-30 секунд, в зависимости от высоты, будет дана команда "приготовится", по которой спортсмены должны занять позицию для отделения от ЛА (при прыжках практически со всех ЛА существует понятие центровки и спортсмены должны располагаться в ЛА согласно требований летчиков).

Итак, все изготовились: в Ан-28 крайние 3 ряда стоят у кабины летчиков, создавая тем самым равновесие в центровке, остальные ряды стоят плотно друг за другом максимально приблизившись к краю рампы. Спортсмены стоят чуть выставив вперед ногу, руки лежат на ранце впередистоящего парашютиста, голова направлена вперед в сторону рампы, все сосредоточены и, получив команду на отделение (поднятый большой палец командира), начинают отделение:

Основной задачей для базовых, является максимальная синхронность отделения.

Ближние дайверы должны уйти за базой одним «куском», в буквальном смысле на их спинах. Чем ближе вы будете стоять к человеку перед вами, тем плотнее будет отделение, и тем меньше у вас шансов получить ногой по лицу. Если вы ближний дайвер – старайтесь выходить как можно ближе к передней части двери (АН-2, L-410). Если вы будете метиться в заднюю часть двери, стоящий за вами дальний дайвер скорее всего вмажется в обрез.

Дальним дайверам нужно бежать, семеня ногами, чтобы не наступить на ноги спортсмена, который бежит перед вами, при этом смотреть надо поверх голов на верхний обрез, обозначающую край рампы либо обрез двери (в зависимости от типа ЛА), нельзя смотреть под ноги, поскольку это удлиняет процесс отделения. Руки надо держать напряженными, жесткими для предохранения от удара по лицу ногами предыдущего спортсмена. Нельзя «отпускать» предыдущего спортсмена на вытянутые руки. Отделение должно быть максимально плотным, поскольку каждое отделение на вытянутых руках «отодвигает» на один, а то и на несколько рядов дальних дайверов, и усложняет им задачу быстро прийти на свое место.

Угол, под которым вы встретите поток, зависит от скорости ЛА. Чем больше скорость ЛА, тем более пологим будет выход, и чем тише, тем более крутой, относительно летящего самолета и базы. Просьба не путать с забросом в момент отделения!

Также все спортсмены должны постараться выйти ровно по направлению, чтобы тело легло на поток ровно. Все спортсмены, прыгающие в формации, подразделяются на флотеров и дайверов. И при отделении у каждого есть свои отличия.

Дайверы первого ряда, когда они отделяются за базой: при неправильном отделении есть вероятность при сильном забросе прорезать поток и оказаться ниже базы. Тем самым время построения фигуры удлиннится на время вашего вспухания.

Флотеры: отделившись, должны удерживать положение тела в виде разбежки, визируя базу. Через 5-7 секунд (в зависимости от скорости ЛА) косой поток закончится и, если к этому времени база не успеет разогнаться и опередить вас по вертикали, то необходимо будет вынести руки вперед для вспухания и чуть-чуть прибрать ноги. Во время вспухания необходимо тщательно следить за линейным расстоянием между вами и базой, чтобы случайно не подлезть под нее. В этом случае смотреть на базу надо, повернув голову набок.

 

Подход к формации.

 

П осле отделения необходимо определить свой сектор, и найти "ориентиры" (которые вы определили на "наземной подготовке") и двигаться к "базе" в свое место.

Крайне важно на протяжении подхода к формации не терять из вида "базу" и "ориентиры".

Ваш подход будет зависеть от вашего места. Если вы флотер - как правило, вам придется вспухать до уровня базы, а потом подходить. Ближние дайверы разгоняются до уровня, затем подходят. Дальним дайверам приходится радикально разгоняться (уходить на глубокого кола или в хед-даун), чтобы дойти до базы.

Наиболее удобно строить формацию ярусами.

Ярусом является окружность ("безконтактная звезда") вокруг базы, где парашютисты располагаются строго напротив своего места в формации на удалении по горизонтали 5м. и высоте 3м. относительно базы предыдущего яруса, части фигуры.

Ярус служит:

1. местом – линией, где должна быть остановлена - до 0 горизонтальная и вертикальная скорости (относительно базы, фигуры) и убраны всякие скольжения.

2. местом – линией, с которой только прямолинейно и желательно одновременно всем партнерам по кругу – начать подход к базе (фигуре "формации") оберегая "формацию" от различных поворотов, скольжений и других "негативных" явлений.

При подходе к месту в формации важно:

· Осуществлять зрительный контроль своего движения относительно базы:
- если база (контрольная точка) "уходит" от вас вверх, то вы скорее всего уже провалились.
- если база (контрольная точка) "уходит" под вас, то вам срочно нужно "эффективно затормозить" (всеми частями и площадями) иначе вы окажетесь над базой в ее затенении или на противоположной стороне.

· На всем пути вашего подхода к формации не упускайте из поля зрения
1. центр фигуры (базу)
2. правого и нижнего партнеров по курсу (траектории) вашего движения
3. места "сигнальщика на разбежку"

· Не пересекать пути подхода других спортсменов.

· Правильно выбирать место в ярусе

 

По мере приближения к формации, постоянно вспоминайте картинку, которую запомнили на земле во время подготовки. Будьте уверены, что вы приходите к своему месту в свое время. Нет смысла обгонять людей, к захватам которых вы должны прийти. Если вы подойдете раньше них, вы их отрежете и испортите прыжок.

Когда вы дошли до уровня, начинайте подход. К этому моменту вы должны быть в правильном секторе по отношению к базе. Ориентируйтесь по цветам комбинезонов и ранцев, которые вы должны были запомнить во врем подготовки.

Существует такая вещь, которую называют «красной зоной». Как правило, это 10-15 метров вокруг больших формаций (и как правило, эти 10-15 метров вокруг формаций попадают на видео). В этой зоне вы должны находится уже на уровне, уже в своем секторе, и уже плавно подходить к базе. Если вы крутитесь в этой зоне – вы не только отрезаете подходы других, вы еще попадете на видео (и – на разбор).

Заключительным этапом подхода является движение из яруса к фигуре (базе) которое делится в свою очередь на составляющие:

· прямолинейный подход к фигуре – в свое место;

· произведение захватов;

· избрание общего горизонта и одинаковой с фигурой вертикальной скорости;

 

Когда вы находитесь уже в 10 метрах от базы, на одном с ней уровне (или слегка выше), перед вами человек, чьи захваты вы должны взять: вы готовы. В этот момент помните о трех вещах: уровень, место, захваты. Именно в этом порядке.

 

Вы должны быть точно на уровне или СЛЕГКА выше базы (брать захваты снизу легче, чем сверху, и это не мешает держать скорость). Смотрите вокруг. Вы должны видеть животы и бока людей. Если вы видите ранцы – вы СЛИШКОМ высоко. Избегайте соблазна подходить слишком высоко. Люди, у которых проблемы с вертикальной скоростью, часто любят подходить в метре-полутора выше уровня – они боятся провалиться. Это можно себе позволить, когда вы в 10 метрах от базы, но ближе вы уже должны находиться на уровне. Тянуться к захвату сверху – один из самых распространенных способов завалить формацию.

Место. Вы сначала должны встать на свое место, а ПОТОМ брать захваты. Вспоминайте, как выглядела картина вокруг вас на подготовке на земле. Помните, что вы – это не только ваша голова, а все тело, которому требуется место. Если вы должны встать по 45 градусов, вы СНАЧАЛА должны повернуться, а потом брать захваты.

Захваты. Если вы все сделали правильно, ваши руки должны быть в нескольких сантиметрах от захватов. Если человек, к которому вы приходите, слегка сместился – пройдите чуть-чуть и берите захваты. Если он сместился со своего места слишком далеко – обычно лучше подождать на своем месте, пока он не поймет ошибку и не вернется на место. Если он не на своем месте – не усложняйте проблему, становясь ее частью. Если его нет на месте – держите свое место и ждите его. Даже если он не встанет на свое место – это правильная привычка. И это хорошо смотрится на видео.

 

Провалились?

Время от времени люди проваливаются. Плотные большие формации падают медленнее, чем обыкновенные небольшие, и некоторые не сразу подбирают необходимо-медленную скорость. Если во время подхода вы чувствуете, что база падает слишком медленно и вы можете провалиться, встаньте в позу максимального вспухания. Это НЕ поза «прогиб/колени вниз»! Это должна быть плоская поза, похожая на позу паука (на земле ее можно тренировать так: ложитесь на землю всем телом, а потом пытайтесь поднять бедра и зад, оставаясь на земле только кончиками пальцев и носками ботинок. Сделать это на практике невозможно – но вы поймете, какие мускулы вовлечены в эту работу, и как должна выглядеть поза максимального вспухания). Слишком часто люди свистят мимо формации в неправильной позиции – в прогибе, коленями вниз.

Если вы все-же провалились, повернитесь к формации боком. Если вы будете смотреть вверх на формацию с прямой – вы только увеличите свой прогиб и будете падать еще быстрее. Вместо этого встаньте боком, опустите голову и смотрите сбоку. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не вспухайте под базой. Уйдите от базы метров на 15-20 и вспухайте до уровня – и только тогда снова подходите.

Если вам не удается вспухнуть – оставайтесь рядом с формацией, а не убегайте на высоте 2000 метров. Продолжайте стараться вспухнуть, и начинайте разбежку вместе со всей формацией – остальные смогут увидеть вас, и вы не создадите угрозы для остальных.

Есть множество хитростей, которые могут облегчить вам вспухание. Мешковатый комбез, свитер поверх комбеза, нарукавники, рукава с натяжением – все это поможет вам замедлить скорость падения.

При входе в формацию, не рвитесь вперед! Вы должны подходить ПЛАВНО. Тормозить о базу – НЕЛЬЗЯ. Нельзя: тянуть, толкать, опираться, висеть. Каждый участник должен держаться независимо на своем месте, быть автономным.

 

Работа в формации.

 

Построение фигуры, образование формации – это всего лишь часть работы. Сохранение фигуры– это и есть "работа в формации". Если вы взяли свои захваты – не расслабляйтесь. Как только вы взяли захваты – вы стали частью базы. Ваша поза – должна быть классическая поза ГА, т.е. слегка расширена, ноги слегка разогнуты и на голенях и стопах должно быть постоянное чувство потока.У вас три задачи: оставаться на своем месте, не тянуть захваты, и поддерживать скорость падения.

Чтобы оставаться на своем месте, смотрите на базу и на противоположный номер. Контроль центра формации происходит следующим образом: Вы должны видеть торец ранца впереди лежащего спортсмена и возможно его голову. Не отвлекайтесь от центра формации, так как она постоянно "дышит" и вам необходимо отслеживать все изменения по горизонту и вертикали. Если вас толкают в центр формации, постарайтесь не передать давление дальше. Если вас тянут не передавайте напряжение дальше по формации, при сильном натяжении лучше отпустить партнеров, чем натянуть весь сектор. Не тяните захваты! Если вы взяли захваты и чувствуете на них большое натяжение – почти наверняка в этом виноваты вы. Отдайте ноги. Если это не поможет и натяжение все еще слишком сильное – отпустите захваты. Если виноваты не вы – человек, захваты которого вы берете, отлетит от вас. Если же вы отлетите от него – виноваты вы. Снова возьмите захваты и сильнее отдайте ноги.

Держите скорость! Самый лучший способ – отдайте ноги и опустите грудь. Вы должны видеть животы, а не ранцы: если вы будете поднимать голову, чтобы посмотреть вокруг - это изменит скорость формации. Хороший участник формации, как правило, может не видеть большую часть формации, потому что он находится с ней точно на одном уровне – или слегка ниже.

Работа сигнальщика в формации. Сигнальщик принимает решения на разбежку и сигнализирует о ее начале открытием основного купола, либо отмашки (это предварительно проговаривается на земле тренером). Поводом к принятию решения на разбежку может служить не только высота разбежки, а так же: незапланированная выброска над лесом, морем, городом и т.п., во время "завала" или другой негативной ситуации.

 

Разбежка.

 

Разбежка осуществляется по сигналу (раскрытие парашюта) назначенного на наземной подготовке парашютиста, на определенной высоте, а также при оговоренных ситуациях (завал, выброска над городом, морем и т.п.). Строго следуйте указаниям на разбежку. По сигналу спортсмены разворачиваются через оговоренную сторону (например: через левое плечо) и приняв позу разбежки с максимальной скоростью разбегаются в оговоренном секторе при этом отслеживая, чтобы другие спортсмены не пересекали линию его разбежки, как и он их линии… Если пересечение направлений разбежки сопряжено ещё и разностью по высотам, то необходимо подкорректировать своё направление разбежки и не допустить столкновения на разбежке.

 

Вам нужна быстрая и плоская разбежка – чем более плоская, тем лучше. Если вы чувствуете, что от обратного прогиба вы вот-вот потеряете стабильность – вы все делаете правильно. Строго следуйте указаниям по времени разбежки и высоте раскрытия – раскрываясь выше, вы создаете опасность для окружающих.

Во время отмашки перед раскрытием посмотрите по сторонам и наверх. На раскрытии сразу хватайте задние свободные концы – если кто-то раскроется в 10 метрах от вас, вы сможете отрулить в сторону. После раскрытия, когда вы коллапсируете слайдер, снимаете ласты и пр. - продолжайте смотреть по сторонам. Вокруг вас – много людей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: