Сибирского отделения Российской академии наук
(ИГД СО РАН)
УТВЕРЖДАЮ | ||
Врио директора ИГД СО РАН | ||
академик РАН | ||
______________ М.В. Курленя | ||
«____» _______________ 201__ г. |
Рабочая программа дисциплины
ГОРНЫЕ МАШИНЫ
Направление подготовки
15.06.01 Машиностроение
Направленность (профиль)
Горные машины
Квалификация выпускника
Исследователь. Преподаватель-исследователь
Форма обучения: очная
Новосибирск 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1 Цель освоения дисциплины.. 3
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы.. 3
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 3
4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 4
5. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий. 5
6 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) 6
6.1. Характеристика лекционных учебных занятий. 6
6.2. Перечень вопросов, выделяемых для самостоятельного изучения. 8
7. Формы проведения занятий. 9
8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. 9
9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 9
9.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине. 9
9.2 Типовые контрольные задания или иные материалы.. 10
10 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 13
10.1 Основная литература. 13
10.2 Дополнительная литература. 13
10.3 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины.. 14
11. Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, в т.ч. программное обеспечение. 15
12. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 15
Цель освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины: формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний по конструкциям горных машин и оборудования для механизации операций технологических процессов выемки полезных ископаемых и проведению выработок, по методике их выбора в соответствии с горно-геологическими условиями, расчету их параметров и производительности, обеспечивающих создание новых горных машин с увеличенной по сравнению с аналогами производительностью и долговечностью при расширении технологических возможностей и улучшении условия труда.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
2.1. Дисциплина отнесена к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Б1.В.ОД.6.
2.2. Дисциплина « Горные машины » является основой универсальных, профессиональных, социально-личностных и общекультурных компетенций, способности успешно работать в новых, быстро развивающихся областях науки и техники, самостоятельно непрерывно приобретать новые знания, умения и навыки в этих областях.
Дисциплина « Горные машины » относится к профессиональной. Для ее изучения необходимы знания, умения, обязательного содержания при изучении курсов физики, высшей математики, сопротивления материалов, теории механизмов и машин, деталей машин и основ конструирования, гидравлики, основ гидро- и пневмопривода, электропривода в объеме программы высшего профессионального образования.
2.3. Дисциплина (модуль) изучается на 3 курсе в 6 семестре.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения образовательной программы (далее - ОП) аспирантуры обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
Код компетенции | Результаты освоения образовательной программы. Содержание компетенции | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОПК-1 | способность научно обоснованно оценивать новые решения в области построения и моделирования машин, приводов, оборудования, технологических систем и специализированного машиностроительного оборудования, а также средств технологического оснащения производства проектировании, изготовлении и эксплуатации новой техники | Знать: современное состояние и тенденции развития горных машин, в особенности их породоразрушающих органов; устройство и принципы действия основных типов горных машин и комплексов; механизм взаимодействия исполнительных органов машин с породным массивом; методики определения геометрических, скоростных и силовых параметров рабочего оборудования. Уметь: по чертежу и схемам разбираться с устройством и работой горных машин; анализировать взаимодействие их основных узлов; рассчитывать производительность машины, определять основные параметры рабочего оборудования (действующие нагрузки, мощность двигателя машины). Владеть: методами расчета и выбора основных режимных и конструктивных параметров средств механизации основных операций технологических процессов. |
ПК-1 | готовность использовать закономерности внешних и внутренних рабочих процессов в горных машинах, комплексах и агрегатах с целью создания новых и совершенствования существующих горных машин и оборудования, и их элементов | Знать: основные типы горных машин, комплексов и агрегатов, явления и процессы, связанные с взаимодействием основных элементов машин со средой; закономерности внешних и внутренних рабочих процессов в горных машинах, комплексах и агрегатах Уметь: использовать закономерности внешних и внутренних рабочих процессов в горных машинах, комплексах и агрегатах с целью создания новых и совершенствования существующих горных машин и оборудования, и их элементов Владеть: методами расчета и выбора основных режимных и конструктивных параметров средств механизации основных операций технологических процессов. |
ПК-2 | способность к обоснованию и выбору конструктивных и схемных решений машин и оборудования | Знать: конструктивные и схемные решения машин и оборудования Уметь: формулировать основные технико-экономические требования к изучаемым техническим объектам и знать существующие научно-технические средства их реализации Владеть: методами расчета и выбора основных режимных и конструктивных параметров средств механизации основных операций технологических процессов. |