Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся




Самостоятельная работа аспирантов выполняется по заданию преподавателя индивидуально и без его непосредственного участия. Целью самостоятельной работы аспирантов является самостоятельное выполнение практической работы, систематизация и закрепление полученных знаний и практических умений, углубление и расширение знаний, приобретение навыков самостоятельной работы с литературой, развитие способностей к самосовершенствованию.

Используются виды самостоятельной работы аспиранта: в читальном зале библиотеки, в учебных кабинетах, на рабочих местах с доступом к нтернет-ресурсам, в домашних условиях. Аспиранты имеют возможность получать консультации у преподавателя.

Самостоятельная работа подкрепляется учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим основную и дополнительную учебную и научную литературу, а также конспекты лекций.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины помогает обучающемуся организовать самостоятельное изучение разделов дисциплины и к которому аспирант имеет доступ, приведено в разделе 10 данной программы.

Аспиранты могут выполнять необходимую при изучении дисциплины самостоятельную работу в читальных залах ГПНТБ СО РАН, в читальном зале библиотеки ИГД СО РАН, в учебных кабинетах, на рабочих местах и на дополнительно оборудованных стационарных местах с выходом в Интернет, а также в домашних условиях.

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию Наименование оценочного средства
  Раздел 1 Общие положения ОПК-1, ПК-1, ПК-2 устный опрос
  Раздел 2 Основы экспериментальных исследований и проектирования пневмо- и гидроударных машин для горной промышленности ОПК-1, ПК-1, ПК-2 собеседование, устный опрос
  Раздел 3 Определение основных параметров пневмо- и гидроударных машин для горной промышленности ОПК-1, ПК-1, ПК-2 собеседование, устный опрос
  Раздел 4 Повышение эффективности передачи энергии удара породному массиву и ресурса пневмо- и гидроударных машин для горной промышленности ОПК-1, ПК-1, ПК-2 собеседование, устный опрос

 

Типовые контрольные задания или иные материалы

Текущий контроль.

Текущий контроль качества усвоения лекционного материала и разделов для самостоятельной работы включает оценку ответов на вопросы при устном собеседовании, организованном либо в ходе лекций, либо по окончании изучения раздела.

Специальных вопросов или тестовых заданий при этом не предусматривается.

Промежуточная аттестация.

По окончании курса изучения дисциплины аспирант сдает экзамен.

Вопросы к экзамену.

1. История развития. Конструктивные схемы, классификации и практическое применение пневмо- и гидроударных машин в горном деле.

2. Способы воздухораспределения и воздухораспределительные устройства пневмоударных машин. Конструктивные схемы. Сравнительные характеристики.

3. Способы управления движением ударника в гидроударных машинах. Основные конструктивные схемы для их реализации в гидромолотах. Их особенности и сравнительные характеристики.

4. Развитие методов расчета пневмоударных и гидроударных машин. Их краткая сравнительная характристика.

5. Теорема Б.В. Суднишникова. Особенности её применения для расчёта конструктивных и динамических параметров пневмоударных и гидроударных машин.

6. Развитие методов математического моделирования автоколебательных пневмо- и гидроударных систем.

7. Математические модели автоколебательных гидроударных систем объемного типа одностороннего и двухстороннего действия.

8. Методы физического моделирования пневмо- и гидроударных машин.

9 Определение параметров машин с использованием методов теории планирования эксперимента.

10. Безразмерные параметры задачи, динамические критерии подобия и интегральные выходные характеристики

11. Экспериментальные методы исследования рабочего цикла пневмо- и гидроударных машин. Диаграммы рабочего процесса.

12. Выбор оборудования для регистрации диаграммы рабочего процесса и методы их обработки.

13. Методы снижения параметров вибрации ручных пневматических машин ударного действия изменением рабочего цикла, динамическим уравновешиванием и виброизоляцией. Их особенности и сравнительные характеристики.

14. Источники шума. Методы снижения шумовых характеристик.

15. Доводка пневмо- и гидроударных машин действия. Подготовка машин к доводке. Методика получения стабильного режима работы.

16. Методы экспериментальное исследование напряженного состояния деталей ударных машин. конструктивных, режимных, технологических требований к ним. Оценка влияния конструктивных, режимных, технологических параметров машин на ресурс деталей.

17. Особенности работы пневмоударных машин в условиях противодавления. Определение длины шламотранспортной магистрали для удаления разрушенной при бурении породы.

18. Стенды, приборы и оборудование для определения динамических параметров пневмо- и гидроударных машин.

19. Теория подобия и размерностей. Анализ результатов экспериментов и прогнозирование технических характеристик пневмо- и гидроударных машин.

20. Расчетные модели удара. Особенности передачи энергии удара рабочему органу машин.

21. Методики оценки ресурса. Резервы повышения предударной скорости в машинах ударного действия.

22. Элементы конструкции пневмоударника для шламо и виброзащиты
  Возможности использования в работе пневмоударников энергоносителя повышенного давления
  Создание пневмоударников для работы на повышенном давлении энергоносителя
  Станки для бурения анкерных и технологических шпуров и скажин в угольных шахтах
  Перспективы создания техники для комбинированного вращательно-ударного способа бурения шпуров
  Создание средств проходки прямолинейно направленных скважин
  Создание и внедрение в производство мощных погружных пневмоударников
  Современные мощные погружные пневмоударники
  Разработка оборудования для проходки скважин увеличенного диаметра.
  Совершенствование схем и конструкций погружных пневмоударных расширителей скважин
  Анализ дефектов элементов конструкции погружных пневмоударников
  Повышение энергетических параметров погружных пневмоударников
  Пневмоударный расширитель скважин
  Развитие теории и совершенствование схем и конструкций погружных пневмоударных расширителей скважин
  Моделирование динамического взаимодействия соударяющихся деталей импульсных машин
  Методики оценки ресурса при ударно-циклическом нагружении
  Конструктивное совершенствование деталей на базе оценок напряженно-деформированного состояния и ресурса
  Расчетные модели удара. Класическая модель удара. Волновые модели удара. Теория Герца
  Долговечность деталей машин, анализ бойков различной формы
  Напряжения, действующих в бойке погружных пневмоударников
  Оценка ресурса детали при напряжениях переменных во времени
  Методика оценки ресурса при ударно-циклическом нагружении
  Экспериментальное исследование напряженного состояния деталей ударных машин.
  Обоснование конструктивных, режимных, технологических требований к буровому оборудованию и инструменту для угольных шахт.
  Составные бойки в машинах ударного действия
  Резервы повышения предударной скорости в пневматических машинах ударного действия
  Анализ методов расчета систем соударения «боек - инструмент» и «инструмент - среда»
  Модели продольного удара стержней как абсолютно твердых тел Модель Релея для описания продольного удара стержней Волновая модель продольного удара сосредоточенной массы по стержню, взаимодействующему с абсолютно жесткой преградой (модель продольного удара Сен-Венана) Волновая модель продольного удара по стержню с разнородными участками
  Классификация способов бурения

 

Критерии оценивания

Оценка «отлично» выставляется аспиранту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины и умение уверенно применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование принятых решений.

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе или в решении задач некоторые неточности.

Оценка «удовлетворительно» выставляется аспиранту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он владеет основными разделами учебной программы, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: