Задание 3. (По результатам изучения основных вопросов темы 5. Определение целей – основополагающий элемент в процессе подготовки решений.).




Контрольная работа по дисциплине «Методы принятия управленческих решений».

Задание 1. (По результатам изучения основных вопросов темы 2. Методология и организация процесса разработки управленческих решений).

1.1 Перечислите основные этапы процесса принятия УПР.

1.2 Изучите ситуацию и выполните задания 1)-4).

Ситуация. Компания по производству химических веществ «GRS»*. (* Шеметов П.В. и др. Управленческие решения. – М., Омега-Л, 2011, С.56-57.)

1) Сформулируйте проблемы внутренней и внешней среды;

2) Опишите виды ущерба, нанесенного различными подсистемами (структурной, психологической, технической, управленческой);

3) Сформулируйте альтернативы решения проблемы.

 

 

Задание 2. (По результатам изучения основных вопросов темы 4. Диагностика проблемы и информационное обеспечение процесса принятия решения).

2.1 Перечислите, какие характеристики проблемы необходимы для ее правильной формулировки?

2.2 Сформулируйте основные требования к информационному обеспечению анализа проблемы.

2.3 Изучите ситуацию и выполните задания 1)-2).

Ситуация. Компания по производству косметических средств «Бриз».* (* Шеметов П.В. и др. Управленческие решения. – М., Омега-Л, 2011, С.89.)

 

В фирме «Бриз», занимающейся производством косметических средств, За месяц до запуска новой коллекций злоумышленник взламывает сейф и за­бирает все документы, составляющие ноу-хау компании: рецепты и описание технологического процесса производства новой продукции, в том числе до­кументацию на запатентованный омолаживающий комплекс «Биолюкс».

 

1) Сформулируйте проблему: ее содержание, место возникновения, кратность возникновения, причины возникновения 'проблемы, цели принятия решения, информационное обеспечение, ограничения и критерии.

2) Разработайте альтернативы, оцените и выберите лучший вари­ант решения проблемы.

 

Задание 3. (По результатам изучения основных вопросов темы 5. Определение целей – основополагающий элемент в процессе подготовки решений.).

3.1 Опишите структуру уровней дерева целей.

3.2 Охарактеризуйте основные приемы и правила построения де­рева целей.

3.3 Изучите ситуацию и выполните задания 1)-6).

Ситуация. BankX.

 

Администрация провела в БанкеХ исследование: изучила текучесть кад­ров, частоту и причины невыходов на работу и данные о производительности всех подразделений банка. Исследование выявило, что в целом подразделе­ния, в которых наблюдаются высокий уровень текучести кадров и число про­гулов, имеют низкие производственные показатели, а те, в которых текучесть кадров и количество невыходов на работу низкие, работают с высокой произ­водительностью. В рейтинге подразделений с наиболее высокой производи­тельностью на первом месте оказался отдел сортировки чеков, а отдел элект­ронной обработки данных шел самым последним.

Причем условия работы сотрудников в отделе сортировки чеков далеко не самые привлекательные. Они работают в большой неразгороженной комнате, в которой жарко летом и холодно зимой. Сотрудники работают изолированно друг от друга, в их обязанности входит управление высокоскоростной маши­ной для сортировки чеков, при работе с которой требуется высокий уровень аккуратности и концентрации внимания. Возможности для общения практи­чески нет, так как перерыв на кофе у сотрудников происходит по очереди. В ком­пьютерном же зале установлен кондиционер и температура стабильная круглый год; там превосходное освещение, тихо и удобно.

Было проведено собеседование с сотрудниками оббих отделов с целью изу­чения динамики поведения каждой из групп. Отдел сортировки чеков проде­монстрировал высокий уровень лояльности к компании. Большинство членов группы — неквалифицированные или низкоквалифицированные работники; хотя у них нет своей организации (группы, которая бы защищала права работ­ников отдела), они все ощущают и оценивают усилия компании по поддержанию их зарплаты и предоставлению льгот на уровне тех подразделений, интересы которых защищаются профсоюзами. Они знают, что их работа требует командных усилий, и нацелены на высокий уровень выполнения работы.

Хотя работники отдела обработки данных хорошо относятся к своим коллегам, в этой группе высококвалифицированных сотрудников сложилось об­щее мнение, что руководство больше внимания уделяет производственным, а не функциональным подразделениям. Сотрудники отдела считают, что в других отделах платят лучше и что разница в зарплате не отражает различия в квалификации между сотрудниками. В результате большой процент сотруд­ников отдела обработки данных продемонстрировал низкую лояльность к компании, несмотря на дружеские отношения между собой.

1) Объясните, почему сотрудники подразделения с некомфортными условия­ми работы лояльны к организации, а с комфортными условиями — нелояльны?

2) Каким образом можно сформулировать цели работы указанных в ситуации подразделений? Какие показатели следует использовать для оценки эффективности работы этих подразделений?

3) Оцените возможность определения вклада каждого подразделе­ния в работу организации в целом, которую осуществляют сотрудни­ки подразделения и руководство организации. Насколько совпадают оценки сотрудников подразделений и руководства?

4) Сформулируйте проблему в области внешней и внутренней среды организации. Определите причины проблемы.

6) Постройте дерево целей для данной ситуации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: