Ф.И.О.:
Наименование образовательной программы, профиль:
Год обучения, группа: 2 г., 21 группа специальности «Социальная педагогика»
Семестр: 3
Статус дисциплины:
Количество часов на дисциплину:
Количество аудиторных часов на дисциплину:36
Ф.И.О. преподавателей: Шигорина Елена Васильевна
Рейтинговая оценка знаний студентов
Рейтинговая система оценки по дисциплине «История педагогики и образования» для студентов 2 курса специальности «Социальная педагогика».
3,4, семестр
Максимальное количество баллов за каждую текущую аттестацию
1 аттестация | 2 аттестация | 3 аттестация | Итого |
1 семестр | |||
2 семестр | |||
№ п/п | Виды контрольных мероприятий | Баллы | № недели |
1 семестр | |||
Подготовка рефератов по теме «Особенности воспитания и образования в различных государствах древних цивилизаций» | |||
Составление словаря педагогических терминов по эпохе античности. | |||
Подготовка рефератов по теме «Женское образовпание в России до 1917 г.», «Воспитание и обучение русских царей», «Система специального образования во второй половине 19 в.» | 0-5 | ||
Сделать презентацию «Организация системы обучения и воспитания в Яснополянской школе» | 0-5 | ||
Конспектирование хрестоматийного материала. Составление конспекта трудов Сократа, Аристотеля, Платона (цитатные выписки) | |||
Подобрать материал, иллюстрирующий особенности организации педагогического процесса в средневековых университетах | |||
Составить кроссворд по изученным темам | |||
Составить сравнительную таблицу педагогических идей, теорий и систем различных авторов по образцу) | |||
Составить лекцию – провокацию, можно по заранее изученной информационной лекции по любой из тем, выделяя ошибки. | |||
Итого | |||
Презентация по эпохе Средневековья | |||
Сделать тезисы работ представителей эпохи Возрождения: Ф. Рабле, Т.Мор, М. Монтень, Томмазо Кампанелла. | |||
Составление таблиц: «Возрастная периодизация в Древней Руси», «Средства и методы народной педагогики». | |||
Выписка цитат, выражений, ставшие «крылатыми» из произведений Ж.Ж. Руссо «Эмиль, или О воспитании», Дж. Локка «Мысли о воспитании», Я.А. Коменского «Великая дидактика» | |||
Презентация по теме «Просвещение и обучение на Руси с древности по 17 в» | |||
Подобрать материал, иллюстрирующий особенности организации педагогического процесса и процесса воспитание в эпоху Нового времени | |||
Аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.) педагогов эпохи Нового времени | |||
3. | Конспектирование хрестоматийного материала. Составление конспекта трудов Писталлоцци, Дистервег, П. Наторп (цитатные виписки) | 0-5 | |
4. | Подобрать материал, иллюстрирующий особенности организации педагогического процесса и процесса воспитание в эпоху Нового времени | 0-3 | |
Составить кроссворд по изученным темам | |||
Составить сравнительную таблицу педагогических идей, теорий и систем различных авторов по образцу) | |||
Самостоятельная тестовая работа | |||
Составить список педагогов, ученных и общественных деятелей эпохи Просвещения стран Западной Европы, России, Америки | |||
Разработать графическую схему, отражающую взгляды педагогического деятеля на определенную проблему | |||
Итого за аттестацию | |||
8. | 0-5 | ||
Сделать тезисы работ представителей эпохи Нового времени в России (Татищев, Ломоносов,Бецкой). | 0-3 | ||
0-5 | |||
Составить схему «Система образования в России в 19 в.», «Советская школа» | 0-3 | ||
Составить конспект первоисточников великих педагогов Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского | 0-5 | ||
Составить список педагогов, ученых и общественных деятелей эпохи Просвещения и Нового времени России, | |||
Разработать графическую схему, отражающую взгляды педагогического деятеля на определенную проблему | |||
Итого за аттестацию | |||
Сделать презентацию по темам: «Петровские образовательные реформы», «Роль М.В. Ломоносова в развитии просвещения и школы» | 0-5 | ||
Заполнить таблицы: «Учебные заведения, открытые по проектам И.И. Бецкого», «Дидактические взгляды Ф.И. Янковича», «Основные идеи Н.И. Новикова» | 0-4 | ||
Составить кроссворд по педагогическим взглядам и идеям одного из великих педагогов прошлого | 0-5 | ||
Цитатный диктант | |||
Подготовки проекта организации личностно-ориентированного взаимодействия педагога и ребенка по одной из авторских концепций | |||
Презентации по теме «Характеристика отдельных теорий «реформаторской педагогики» конца 19-начала 20 века | |||
Тестовая контрольная работа | |||
Сделать презентацию по педагогическим взглядам и теориям на выбор А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский | |||
Составить справочник: Белл-Ланкастерская система, воскресные школы, Дальтон-план, Мангеймская школьная система, метод проектов, педоцентрическая педагогика, школа учебы, школы- коммуны, эволюционная педагогика, Вальфдорвская педагогика | |||
Сделать устный журнал: «педагогические течения 20-21 века на западе и в России» | |||
Сделать сравнительную таблицу: «педагогические взгляды и идеи социалистов –утопистов» | |||
Типовые задания:
|
|
|
1. Составить конспект первоисточников по теме.
2. Сделать тезисные выписки из указанных источников.
3. Представить цитатные выписки из предложенных произведений.
4. Составить сравнительную таблицу педагогических теорий и систем различных авторов.
5. Составить библиографию статей из педагогической периодики по определенной проблеме.
Творческие задания:
1. Разработать проект работы общеобразовательного учреждения по определенной педагогической системе.
2. Составить педагогический словарь терминов по авторской педагогической системе (на основе анализа трудов педагогов)
3. Дать сравнительный анализ линий преемственности в идеях авторов одной исторической эпохи или по определенной теме.
Подготовка рефератов по теме «Особенности воспитания и образования в различных государствах древних цивилизаций» |
Составление словаря педагогических терминов по эпохе античности. |
Конспектирование хрестоматийного материала. Составление конспекта трудов Сократа, Аристотеля, Платона (цитатные виписки) |
Подобрать материал, иллюстрирующий особенности организации педагогического процесса в средневековых университетах |
Составить кроссворд по изученным темам |
Составить сравнительную таблицу педагогических идей, теорий и систем различных авторов по образцу) |
Самостоятельная тестовая работа |
Итого за аттестацию |
Презентация по эпохе Средневековья |
Сделать тезисы работ представителей эпохи Возрождения: Ф. Рабле, Т.Мор, М. Монтень, Томмазо Кампанелла. |
Составление таблиц: «Возрастная периодизация в Древней Руси», «Средства и методы народной педагогики» |
Выписка цитат, выражений, ставшие «крылатыми» из произведений Ж.Ж. Руссо «Эмиль, или О воспитании», Дж. Локка «Мысли о воспитании», Я.А. Коменского «Великая дидактика» |
Составить конспект первоисточников великих педагогов прошлого Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.Ж. Руссо |
Составить список педагогов, ученных и общественных деятелей эпохи Просвещения стран Западной Европы, России, Америки |
Разработать графическую схему, отражающую взгляды педагогического деятеля на определенную проблему |
Итого за аттестацию |
Сделать презентацию по темам: «Петровские образовательные реформы», «Роль М.В. Ломоносова в развитии просвещения и школы» |
Заполнить таблицы: «Учебные заведения, открытые по проектам И.И. Бецкого», «Дидактические взгляды Ф.И. Янковича», «Основные идеи Н.И. Новикова» |
Составить кроссворд по педагогическим взглядам и идеям одного из великих педагогов прошлого |
Цитатный диктант |
Подготовки проекта организации личностно-ориентированного взаимодействия педагога и ребенка по одной из авторских концепций |
Презентации по теме «Характеристика отдельных теорий «реформаторской педагогики» конца 19-начала 20 века |
Тестовая контрольная работа |