4.8.1 Для обеспечения установленных параметров надежности аппаратуры БЛОК службам локомотивного хозяйства управлений железных дорог необходимо каждый квартал, не позднее 15 числа следующего за отчетным периодом месяца, предоставлять разработчикам и изготовителям БЛОК сводную справку об отказах и сбоях аппаратуры БЛОК по всем локомотивным депо, обслуживающим и эксплуатирующим аппаратуру БЛОК. Форма справки единая и утверждена Дирекцией тяги ОАО «РЖД».
4.8.2 Первичными документами для учета сбоев и отказов в работе БЛОК должны являться протоколы расшифровки кассеты регистрации, а также замечания локомотивных бригад в журнале ТУ-152. Один и тот же отказ, зафиксированный в обоих документах, в том числе по результатам поездок разных машинистов, в период между заходами локомотива на ТО или ТР в основное депо, должен учитываться как один случай отказа.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1 Условия тpанспоpтиpования и хранения комплекса БЛОК должны соответствовать разделу 8 ОТУ с учетом следующих дополнений:
– для поставок внутри страны в макроклиматические районы с умеренным климатом условия транспортирования в части воздействия механических факторов – С по ГОСТ 23216, в части воздействия климатических факторов – такие же, как условия хранения 5 по ГОСТ 15150, условия хранения – 1 по ГОСТ 15150 на допустимый срок сохраняемости до ввода в эксплуатацию 6 месяцев.
5.2 Если требуемые условия транспортирования и (или) хранения и допустимые сроки сохраняемости отличаются от приведённых, то БЛОК поставляют для условий и сроков, устанавливаемых по ГОСТ 23216 и указываемых в договоре на поставку или заказе – наряде.
5.3 Комплекс БЛОК в транспортной таре, подвергнутый консервации по ГОСТ 9.014. вариант защиты В3-10, должен храниться в отапливаемых складских помещениях, защищающих его от воздействия атмосферных осадков при отсутствии в воздухе паров кислот, щелочей и других агрессивных примесей, при температуре окружающего воздуха от +5 до +40°С и относительной влажности воздуха до 80% при +25°С.
|
ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
6.1 Изготовитель гаpантиpует соответствие БЛОК требованиям ТУ и РЭ при выполнении условий тpанспоpтиpования, хранения, монтажа и эксплуатации, установленных в ТУ и РЭ и в разделе 10 ОТУ.
6.2 Гарантийный срок эксплуатации комплекса БЛОК 36 месяцев со дня ввода БЛОК в эксплуатацию. Гарантийный срок хранения не более 12 месяцев со дня изготовления.
6.3 Гарантийные обязательства для комплекса БЛОК, поставляемого на экспорт, должны устанавливаться договором (контрактом) на поставку, но не менее гарантийных сроков, указанных в 6.2 настоящих РЭ.
Приложение А
(обязательное)
Перечень принятых сокращений
АЛСН – автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа;
АЛС-ЕН – многозначная локомотивная сигнализация непрерывного типа с фазоразностной модуляцией;
АЛС-ТКС – блок приемников сигналов АЛС и точечных каналов связи;
АУУ-1Н – антенно-усилительное устройство СНС;
АЛ1/160, АЛ/2, АЛ2/460/900/Н – антенны радиоканала;
Б – белый сигнал локомотивного светофора;
БВД-У – блок ввода данных и диагностики унифицированный;
БВЛ-У – блок ввода локомотивный унифицированный;
БИЛ – блок индикации и ввода локомотивный (общее название блоков индикации);
|
БИЛ-УТ – блок индикации универсальный локомотивный для тепловоза;
БИЛ-ИНД – блок индикации скорости;
БИЛ-М – блок индикации локомотивный модернизированный;
БИЛ-В-ПОМ – блок индикации локомотивный помощника машиниста;
БИЛ-УМВ – блок индикации локомотивный унифицированный модернизированный встраиваемый;
БИЛ-ПМВ – блок индикации помощника машиниста встроенный;
БМ – белый мигающий сигнал локомотивного светофора;
БР-У - блок регистрации унифицированный;
БР-УМО - блок регистрации унифицированный модифицированный;
БРС-ПК – блок регистрации сигналов с приемочных катушек;
БС-ДПС/М-CAN – блок связи датчика скорости;
БСС – блок сбора сигналов;
БУТ – блок управления тормозами;
ВК – кнопка выключения «Красного» сигнала светофора блока БИЛ;
Продолжение Приложения А
Vцел (Vк) – целевая (контролируемая) скорость движения;
Vфак – фактическая скорость движения;
Vдоп – допустимая скорость движения;
Vжел – скорость проследования путевого светофора с желтым сигналом;
Vзел – скорость проследования путевого светофора с зеленым сигналом;
ДПС – датчик пути и скорости;
ВПД – измеритель параметров движения;
Ж – желтый сигнал локомотивного светофора;
ЖК – жидкокристаллический индикатор;
Ж.д. координата – железнодорожная координата;
З – зеленый сигнал локомотивного светофора;
ИПД – измеритель параметров движения;
ИП-ЛЭ Ш – источник электропитания локомотивный электронной аппаратуры шкафной вариант;
ИСИ – инструкция по сигнализации на ж.д. транспорте;
К – красный сигнал локомотивного светофора;
|
КЖ – желтый с красным сигнал локомотивного светофора;
КК – кодовая комбинация;
Кнопка КЕО11 – тревожная кнопка;
КОН – блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом;
КП – контрольный пункт технического обслуживания;
КПТ – код путевого трансмиттера;
КР – кассета регистрации;
КП-РС – катушка приемная рельсовых цепей;
КРП – контрольно-ремонтный пункт;
МВПС – моторвагонный подвижной состав;
ММ – модуль маршрута;
Продолжение Приложения А
Мост М1, Мост ММ1 – устройство приемопередающее цифровой радиосвязи;
МСУЛ – микропроцесорная система управления локомотивом;
ОТК – отдел технического контроля;
ОТУ – ОСТ 32.146;
ПК – приемные катушки (вариант исполнения КП-РС);
ПК-БЛОКТ – пульт для проведения испытаний и контроля БЛОК на заводе-изготовителе устройств БЛОК;
ПТО – пункт технического обслуживания;
Подсистема САУТ – система автоматического управления торможением поезда в составе БЛОК;
Подсистема ТС КБМ – телемеханическая система контроля бодрствования машиниста в составе БЛОК;
ПРИС – речевой информатор;
ПЭВМ – персональная электронно-вычислительная машина;
РБ, РБ-80 – рукоятка бдительности;
РБС – рукоятка бдительности специальная;
РБП – рукоятка бдительности помощника машиниста;
«РДТ» – режим двойной тяги;
РК – радиоканал;
РЖД – Российские железные дороги;
РЭ – руководство по эксплуатации;
CAN – локальная вычислительная сеть;
СГ – синхрогруппа;
СНС – спутниковая навигационная система;
СУД-У – стационарное устройство дешифрации унифицированное;
СЦБ – сигнализация, централизация и блокировка;
СШ – системный блок;
Продолжение Приложения А
ТПС – тяговый подвижной состав УСАВП – унифицированная система автоведением поезда;
ТСКБМ-Н – носимая часть подсистемы ТСКБМ;
ТСКБМ-П CAN – приемник сигналов подсистемы контроля работоспособности ТСКБМ;
ТУ – технические условия;
УСАВП – унифицированная система автоведением поезда;
УФИР – модуль формирования сигналов для регистрации;
ЦТО – центр технического обслуживания;
ЦО – модуль центрального обработчика;
ШЛЮЗ-CAN – ячейка согласования информационных потоков локомотивных сетей;
ЭПК - электропневматический клапан ЭПК150И-1, ЭПК 153А;
ЭПВ – электропневматический клапан ЭПК 266-01;
ЭК – электронная карта.
Приложение Б
(обязательное)
Отображение информации на индикационной панели блока индикации в зависимости от его моделей
Таблица Б1
Индицируемая информация | Блок индикации | Примечание | |||||
БИЛ-ПМВ | БИЛ-УМВ | БИЛ-ИНД | БИЛ-УТ | БИЛ-М | БИЛ-В-ПОМ | ||
Независимо от состояния ключа ЭПК | |||||||
Координаты пути | отс. | + | отс. | + | + | отс. | |
Текущее время | отс. | + | отс. | + | + | отс. | |
Давление в тормозной магистрали | отс. | + | отс. | + | + | отс. | |
Давление в уравнительных резервуарах | отс. | + | отс. | + | + | отс. | |
Давление в тормозном цилиндре | отс. | + | отс. | отс. | + | отс. | |
Фактическая скорость | отс. | + | + | + | + | отс. | |
Ускорение | отс. | + | отс. | + | + | отс. | |
Готовность кассеты регистрации (при наличии кассеты) | отс. | + | отс. | + | + | отс. | |
Несущую частоту канала АЛСН (активность канала АЛС-ЕН) | отс. | + | отс. | + | + | отс. | |
Режим работы | отс. | + | отс. | + | + | отс. | |
Номер пути | отс. | + | отс. | + | + | отс. | |
Номер карты (кратковременно на 4 с) | отс. | + | отс. | + | + | отс. | |
Запрет отпуска | отс. | + | + | + | + | отс. | |
Сигнал «ВНИМАНИЕ» (кратковременно) | отс. | + | + | + | + | отс. | |
«Включение радиоканала ТСКБМ» (при условии включения ТСКБМ-Н) | отс. | + | отс. | + | + | отс. | |
Предварительная сигнализация ТСКБМ | отс. | + | отс. | + | + | отс. | |
Запрос и подтверждение работоспособного состояния машиниста | отс. | + | отс. | + | + | отс. |
Продолжение Приложения Б
Продолжение таблицы Б1
Дополнительно при включённом ключе ЭПК | |||||||
Сигнал локомотивного светофора | + | + | отс. | + | + | + | |
Допустимая скорость | отс. | + | + | + | + | отс. | |
Целевая скорость | отс. | + | отс. | + | + | отс. | |
Сигнал «ВНИМАНИЕ» (кратковременно при включении ЭПК) | отс. | + | + | + | + | отс. |
Приложение В
(обязательное)
Соответствие показаний локомотивного светофора блока БИЛ числу свободных блок-участков.
Таблица В1
Номер строки | Количество свободных блок- участков | Установленное ограничение скорости км/ч скорости, км/ч | Настройка путевых устройств АЛС-ЕН | ||||||||
КК | синхрогруппы СГ | ||||||||||
движение прямо | движение с отклонением | ||||||||||
нечетное направление | четное направление | нечетное направление | четное на-правление | ||||||||
четный блок-участок | Нечет-ный блок-участок | четный блок-участок | Нечет-ный блок-участок | четный блок-участок | Нечет-ный блок-участок | четный блок-участок | Нечет-ный блок-участок | ||||
любое | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
- | |||||||||||
- | |||||||||||
=>2 | |||||||||||
=>2 | |||||||||||
=>2 | |||||||||||
80/60 | |||||||||||
=>2 | 80/60 | ||||||||||
=>2 | |||||||||||
100/70 | - | - | - | - | |||||||
=>3 | 100/70 | - | - | - | - | ||||||
100/80 | - | - | - | - | |||||||
120/80 | - | - | - | - | |||||||
=>3 | 100/80 | - | - | - | - |
Продолжение Приложения В
Продолжение таблицы В1
Номер строки | Показания блока индикации КЛУБ (режим работы «Поездной») | |||||
сигнал | кол. свобод- ных блок-участ- ков | целевая скорость Vцел, км/ч | Движе-ние прямо/ с откло-нением | Vдоп. км/ч | ||
при Vцелi-1> Vцелi | при Vцелi-1 ≤ Vцелi | |||||
Красный | - | - | ||||
КЖ | - | - | см 2.4.10 | (0-45) | ||
БМ | - | - | см 2.4.10 | (0-45) | ||
- | =/< | Vцелi-1 | ||||
- | =/< | Vцелi-1 | ||||
- | =/< | Vцелi-1 | ||||
- | =/< | Vцелi-1 | ||||
- | =/< | Vцелi-1 | ||||
- | =/< | Vцелi-1 | ||||
- | =/< | Vцелi-1 | ||||
- | 80/80/80/80/80/60 | =/< | Vцелi-1 | 85/85/85/85/65 | ||
- | 80/80/80/80/80/60 | =/< | Vцелi-1 | 85/85/85/85/65 | ||
- | =/< | Vцелi-1 | ||||
- | 100/100/100/ 100/100//70 | = | Vцелi-1 | 105/105/ 105/105/75 | ||
- | 100/100/100/ 100/100//70 | = | Vцелi-1 | 105/105/ 105/105/75 | ||
- | 100/100/100/100/100/80 | = | Vцелi-1 | 105/105/ 105/105/85 | ||
- | 120/120/120/120/120/80 | < | Vцелi-1 | 125/125/ 125/125/85 | ||
- | 100/100/100/ 100/100/80 | = | Vцелi-1 | 105/105/ 105/105/85 |
Продолжение Приложения В
Продолжение таблицы В1
120/90 | - | - | - | - | |||||||
=>3 | 100/90 | - | - | - | - | ||||||
120/80 | - | - | - | - | |||||||
=>3 | 120/80 | - | - | - | - | ||||||
=>3 | 120/90 | - | - | - | - | ||||||
140/90 | - | - | - | - | |||||||
140/90 | - | - | - | - | |||||||
=>4 | 140/90 | - | - | - | - | ||||||
160/90 | - | - | - | - | |||||||
160/90 | - | - | - | - | |||||||
=>5 | 160/90 | - | - | - | - | ||||||
180/90 | - | - | - | - | |||||||
=>5 | 180/90 | - | - | - | - | ||||||
=>5 | 200/90 | - | - | - | - | ||||||
=>5 | 220/90 | - | - | - | - | ||||||
=>5 | 240/90 | - | - | - | - | ||||||
=>5 | 250/90 | - | - | - | - | ||||||
Локомотивные устройства включе-ны, сигналов в канале АЛС-ЕН нет | пригородные участки 120/80 скоростные участки 160/90 |
Продолжение Приложения В
Продолжение таблицы В1
- | 120/120/120/ 120/120/90 | < | Vцелi-1 | 125/125/125/125/95 | ||
- | 100/100/100/ 100/100/90 | = | Vцелi-1 | 105/105/105/105/95 | ||
- | 120/120/120/ 120/120/80 | = | Vцелi-1 | 125/125/125/125/85 | ||
- | 120/120/120/ 120/120/80 | = | Vцелi-1 | 125/125/125/125/85 | ||
- | 120/120/120/ 120/120/90 | = | Vцелi-1 | 125/125/125/125/95 | ||
- | 140/140/140/ 140/120/90 | = | Vцелi-1 | 145/145/145/125/95 | ||
- | 140/140/140/ 140/120/90 | = | Vцелi-1 | 145/145/145/125/95 | ||
- | 140/140/140/ 140/120/90 | = | Vцелi-1 | 145/145/145/125/95 | ||
- | 160/160/160/ 140/120/90 | = | Vцелi-1 | 165/165/145/125/95 | ||
- | 160/160/160/ 140/120/90 | = | Vцелi-1 | 165/165/145/125/95 | ||
- | 160/160/160/ 140/120/90 | = | Vцелi-1 | 165/165/145/125/95 | ||
- | 180/180/160/ 140/120/90 | = | Vцелi-1 | 185/165/145/125/95 | ||
- | 180/180/160/ 140/120/90 | = | Vцелi-1 | 185/165/145/125/95) | ||
- | 200/200/160/ 140/120/90 | = | Vцелi-1 | 205/165/145/125/95 | ||
- | 220/200/160/ 140/120/90 | = | Vцелi-1 | 205/165/145/125/95 | ||
- | 240/200/160/ 140/120/90 | = | Vцелi-1 | 205/165/145/125/95 | ||
- | 250/200/160/ 140/120/90 | = | Vцелi-1 | 205/165/145/125/95 | ||
белый | - | 120/80 160/90 | - | - | - | |
Примечания 1) Значения установленных ограничений скорости движения допустимых (Vдоп) и целевых (Vцел) скоростей указаны для категорий поездов: 1 - пассажирские и пригородные со скоростями до 120 км/ч, 2 - пассажирские со скоростями до 140 км/ч, 3 - скоростные пассажирские со скоростями до 160 км/ч, 4 - скоростные пассажирские со скоростями до 200 км/ч, 6 - грузовые поезда со скоростями до 90 км/ч. 2) Значения допустимых и целевых скоростей указаны для категорий поездов в следующем порядке: 4 / 3 / 2 / 1 / 6. 3) Vцелi-1 – целевая скорость на предыдущем блок-участке. 4) Vцелi – целевая скорость на текущем блок-участке. 5) 80- значение контролируемой скорости, соответствующее принимаемому сигналу АЛС-ЕН. 6) “<”- соответствует включению мнемонического индикатора «движение с отклонен с отклонением» на блоке БИЛ. 7) “=”- соответствует включению мнемонического индикатора «движение прямо» на блоке БИЛ. 8) КЖ- желтый с красным сигнал локомотивного светофора. 9) БМ- белый мигающий сигнал локомотивного светофора. |
Приложение Г
(обязательное)
Зависимость значения допустимой скорости от категории поезда и расстояния до конца блок-участка при движении на сигнал КЖ.
Таблица Г1
Расстояние до конца блок-участка, м | |||||||
Допус-тимая скорость, км/ч | Кате- гория манев- ровый (до 80 км/ч) | Кате- гория грузовой (до 90 км/ч) | Категория пассажир-ский (до120км/ч) | Категория 2 пассажир-ский, пригород-ный (до 140 км/ч) | Кате- гория высоко-скорос-тной (до 160 км/ч) | Кате- гория высоко-скоро-стной (до 200 км/ч) | Кате- гория высоко-скоро- стной (до 250 км/ч) |