Тема урока Учебный проект: требования к структуре и содержанию.
Цели урока:Ознакомить с требованиями для защиты учебного проекта: обобщение знаний о проекте, содержании и этапах выполнения; навыки и умения ставить цели и задачи по выполнению проекта; иметь представление о подготовке портфолио; умение подготовить презентацию для защиты проекта.
Образовательная: познакомить учащихся с требованиями защиты проекта: создавать условия для развития интереса, познавательной активности, творческих способностей;
Развивающая: привить навыки чёткого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать становлению умения решать поставленные задачи для достижения целей; способствовать формированию навыков по содержанию, оформлению и выполнению проекта.
Формируемые универсальные учебные действия (УУД):
Познавательные (УУД) – практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности.
Основные термины, понятия: творческий проект, творческая деятельность, портфолио, этапы выполнения проекта, презентация и защита проекта.
Тип урока:изучение нового материала.
Ход урока
I.Орг.момент
II.Актуализация опорных знаний.
Блиц-опрос
1.Наовите виды проектов (творческий,исследовательский,информационный,социальный,прикладной,конструкторский)
2. Структура проекта содержит :(титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы)
3.Перечислите методы исследований(наблюдение,эксперимент,опыт,анализ.опрос,интервью.описание.прогнозирование,моделирование.анкетирование)
4.Чем отличается проектная деятельность от исследовательской ?(в проекте предвидим результат,в исследовательской не известно,надо доказать)
|
5.Гипотеза-это -(предположение,не доказанное логически и не подтвержденное опытом)
6.Способы восприятия информации (визуальная,аудиальная,тактильная,вкусовая,обонятельная)
7.По форме представления информация бывает:(текстовой,звуковой,числовой,графической,видеоинформация)
8.Визуализация текстовой информации-это (дополнение текста схемами,иллюстрациями,картами,ит.д)
10.Систематизация текстовой информации это …
III.Целеполагание
IV.Изучение нового материала
Структура проекта состоит из:
Титульный лист
Оглавление
3.Введение включает в себя ряд следующих положений:
· обоснование актуальности выбранной темы;
· формулировка гипотезы (Гипотеза – это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотезу впоследствии или доказывают, превращая ее в установленный факт, или же опровергают, переводя в разряд ложных утверждений)
· постановка цели работы
· формулировка задач, которые необходимо решить для достижения цели;
· желательно указать методы и методики, которые использовались при разработке проекта, осветить практическую значимость своей работы;
· указать срок работы над проектом (одни или два года).
Введение должно быть кратким и четким. Его не следует перегружать общими фразами.
4. Основная часть (состоит их двух разделов )
4.1. Первый раздел содержит теоретический материал,
4.2. второй – практический (экспериментальный).
5.Заключение. В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор, описать, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, подтверждена или опровергнута гипотеза, отметить новизну подхода и/или полученных решений, актуальность и практическую значимость полученных результатов (продукта деятельности). Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы
|
Список используемых источников и литературы.
Приложения(анкеты, диаграммы, карты, тесты, интервью, таблицы, схемы и т.д)
Требования к оформлению работы
Работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word с соблюдением следующих требований:
· работа должна быть отпечатана на листах белой бумаги формата А4 с полями: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм; · размер шрифта 14 (Times New Roman);
· интервал – полуторный;
· нумерация страниц – сквозная, арабскими цифрами;
· страницы нумеруются в правом верхнем углу.
Первая страница (титульный лист) и вторая (оглавление) не нумеруются;
· каждый абзац печатается с красной строки, абзацный отступ должен быть равен 1,25 см; · в случае использования таблиц и иллюстраций следует учитывать, что - единственная иллюстрация и таблица не нумеруются; - в графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Следует заполнять их либо знаком «- » либо писать «нет», «нет данных». Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается