Этап. Подготовка холста.




Основные моменты.

Друзья, я очень рада, что Вы решили освоить создание бесконечной бесшовной структуры в Photoshop. Пара слов о том, что здесь будет происходить, и на кого рассчитан Мастер Класс.

Прежде всего, данный материал рассчитан на пользователей, владеющих основами работы в Photoshop.

В рамках МК я не рассказываю: как надо обрабатывать фото, работать с масками или с фигурами, как добавлять эффекты слоя или работать со шрифтами. Для этого я пишу отдельный курс «Photoshop с нуля» (он в процессе написания).

Также я не рассказываю здесь о том, как сделать чтобы «Было красиво». Для этого вы должны чувствовать композицию, цвета и иметь свой собственный хороший вкус. По этой теме также пишу большой и объемный курс «Сам себе дизайнер», где будут проработаны именно эти сферы.

В данном МК только мой личный опыт работы с бесконечной бесшовной структурой. Я рассказываю технические моменты того, как сделать, чтобы ваша работа была удобной, а фрагменты ленты идеально совпадали друг с другом. Путем проб и ошибок я вывела для себя идеальную форму работы, о которой и расскажу в рамках данного мастер класса.

Вся информация представлена в текстовом формате + скрины экрана. Шаг за шагом я описываю свою работу в Photoshop. Плюс я записала видео процесса с голосовыми пояснениями (ссылка на полное видео 18 минут)

Пару слов о видео: Цель видео не пояснять пошагово каждый этап работы – это я делаю в текстовом формате. Видео заснято на увеличенной скорости и показывает весь процесс со стороны. Оно служить лишь небольшим дополнением к тексту и фото, а не его заменой. Поэтому всю важную информацию ищем именно в текстах, а не в видео.

Для первой работы я советую воспользоваться готовыми материалами, которые вы получили вместе с МК (папка «Материалы»). Так вы не будете отвлекаться на поиск нужных объектов, фото и шрифтов. А когда уже поймете сам принцип работы – можно будет окунуться в творческий процесс с головой!

Также в папке «Готовая работа» находится файл PSD «Структура на 12 постов». Это файл, с которым я работала в данном МК. Я думаю, вам будет интересно посмотреть поближе, как я организовываю свою работу.

Как я советую работать:

Теория без практики не имеет смысла. Поэтому сразу садимся за Фотошоп и повторяем пошаговые инструкции.

Лучше всего сначала прочитать небольшой текстовый блок, затем включить видео, посмотреть именно этот коротенький этап работы, и уже после этого попробовать на практике.

Перед началом работы сохраняем все объекты из папки «Материалы» к себе на компьютер и устанавливаем шрифты.

Программа для работы:

Я очень надеюсь, что Photoshop уже установлен на вашем компьютере. Если по какой-либо причине у вас его нет, то по данной ссылочке https://soft-file.ru/adobe-photoshop/, следуя инструкциям, вы сможете установить его.

Я всегда советую устанавливать только лицензионное ПО. Однако, чтобы попробовать в работе бесконечную структуру, будет достаточно даже бесплатной пробной версии с официального сайта. Если же вы устанавливаете нелицензионное ПО, я не могу гарантировать вам корректность работы.

P.S. Если в данном МК вы обнаружите опечатку или ошибку, то сообщите мне. Буду очень благодарнаJ


этап. Подготовка холста.

Видео к данному уроку 1 часть МК.mp4

Первым делом мы должны решить, какого размера будет наш холст. Я люблю делать очень большой холст – постов на 30. Мощность моего компьютера и размеры монитора позволяют это делать.

Но вы для себя должны найти оптимальный размер самостоятельно – опытным путем. Сейчас же делать бесшовный дизайн мы будем на примере холста в 12 постов.

Рассчитать размер холста очень просто. На сегодняшний день пост в Инстаграм имеет размеры 1936 пикселей х 1936 пикселей

Соответственно наш холст должен быть 3 поста в ширину и 4 в высоту:

1936 х 3 = 5808 пикселя

1936 х 4 = 7744 пикселя

Разрешение 72 пикселя\дюйм - стандартное для работы в WEB. Цветовая модель RGB. При создании холста снимайте галочку «Монтажные области». Они нам ни к чему. Вот наш чистый холст:

Рис.1

Далее необходимо обозначить границы наших будущих постов, чтобы мы могли наглядно видеть, как это все будет смотреться в Инстаграм. Для этого воспользуемся направляющими. Вручную выставлять не советую. Т.к. здесь каждый пиксель имеет значение. Открываем вкладку «Просмотр» \ «Новый макет направляющей»

Рис.2

Перед нами открывается табличка:

Здесь нам необходимо выставить количество строк и столбцов. Т.к. мы решили, что делаем структуру 3 х 4, то вносим в таблицу именно эти значения.

В окошке «Ширина» и «Высота» у нас по умолчанию стоят обозначения в дюймах. Нам необходимо перевести это все в пиксели. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши в нужном окошке и выбираем «Пиксели»:

Рис.4

После этого прописываем наши размеры, а именно 1936 пикселей. Следите, чтобы у вас не оставалось никаких знаков после запятой. Иначе кнопочка «ОК» будет неактивна.

Можно поступить проще:

Стереть все значения в окошках «Ширина» и «Высота» и тогда направляющие распределятся автоматически равномерно, согласно выбранному количеству столбцов и строк. Жмем «Ок» и наш холст с сеткой из направляющих выглядит вот так:

Рис. 5

Рекомендую сразу закрепить эти направляющие, чтобы при работе вы их случайно не сдвинули. Для этого открываем вкладку «Просмотр» \ «Закрепить направляющие»

Рис. 6

На этом этапе советую сохранить этот холст в качестве шаблона для будущих работ. Чтобы не проделывать эту операцию по сто раз.

 

Этап. Разметка.

видео к данному уроку 2 часть МК.mp4

Следующий этап я отношу также к подготовительной работе.

А именно начинаю размечать, где какие посты будут находиться. Для этого должен быть готовый контент план. Без него будет сложно работать, т.к. составлять композицию и компоновать элементы мы должны осознанно.

Вот так выглядит моя разметка:

Рис. 7

На самом деле эти надписи я делаю крошечные. Сейчас увеличила для наглядности. Также для наглядности каждый тип контента я обозначила разными цветами. Чтоб была сразу видна будущая структура.

 

Дальше у нас начинается самое интересное! А именно поиск и подготовка фото, объектов, дополнительных элементов для будущего дизайна.

В вашей голове должна сформироваться хотя бы примерная картина того, что вы хотите получить в итоге. Конечно, по ходу работы что-то будет меняться и переделываться. Но! Основные стилистические моменты вы должны продумывать заранее.

Поэтому именно сейчас мы выбираем себе несколько шрифтов. Один-два главных и можно еще один дополнительный для каких-то второстепенных надписей.

Затем выбираем основную цветовую схему нашей странички, решаем в какой тональности и гамме она будет: светлая, темная, яркая, а может в нежных пастельных тонах?

И, исходя уже из наших задач, собираем материал и складываем все, что может нам пригодиться в отдельную папочку. Старайтесь выбирать объекты и фотографии хорошего качества, которые сочетаются между собой по цвету и стилистике.

Какие-то объекты в формате PNG (с прозрачным фоном) можно найти на бесплатных стоках (несколько полезных сайтов я написала в конце МК) и просто через поисковые системы. Можно купить готовые наборы на таких сайтах, как Сreativemarket.com. А можно сфотографировать и обработать самостоятельно. Это самый трудозатратный вариант, но и самый эксклюзивный!

В помощь вам я собрала небольшую коллекцию объектов и фото, которые вы можете использовать в своем обучении. Смотрите папку «Материалы». Это именно те элементы, которые я сама использовала для создания бесконечной структуры в этом МК.

Вы конечно можете учиться и на своих собственных материалах и фото.


Этап. Сборка дизайна.

видео к данному уроку 3 часть МК.mp4

Сборку я всегда начинаю с фоновых элементов.

Фон советую брать нейтральный. Без активной текстуры и рисунка. Так он не будет отвлекать внимание от основных элементов. Можно сделать его еле заметным и полупрозрачным.

Если на фоне имеется неоднородная текстура, то такой фон лучше немного отодвигать от вертикальных краев холста и сводить в этих местах на нет при помощи мягкого ластика или маски. Т.е. давать видимую текстуру только по центру.

Если в качестве основы для всего фона вы хотите взять паттерн, то следите за тем, чтобы этот паттерн был бесшовный, и четко вписывайте его в границы холста. Чтобы потом при сдвиге нашей ленты не образовывалось швов, и рисунок паттерна не сбивался.

Помните, что фон – это просто основа, на которой должны хорошо смотреться главные объекты, а не наоборот

Я взяла светлый нейтральный фон с небольшой текстурой. Края сделала при помощи маски прозрачными.

Рис.8

 

Затем расставляем ключевые и самые крупные элементы по холсту.

В моем случае – это фото девушки (например, хозяйка аккаунта) и плашки под текст для информационных постов.

Рис. 9

Это у нас эскиз и черновой вариант. Поэтому особо не переживаем, что что-то криво или не совсем удачно встало. Это все выравнивается и доводится до идеала в процессе.

Пока мы просто накидываем общую картину и «скелет» нашего дизайна.

 

Когда крупные объекты на месте (пусть даже пока ориентировочно), начинаем вводить дополнительные элементы. У меня это фотографии с товаром.

Рис.10

При расстановке объектов всегда помните, что подписчики будут видеть в своей ленте отдельные посты. И каждый ваш пост (даже взятый отдельно в отрыве ото всей ленты) должен смотреться красиво. Поэтому создаем не просто красивую общую картинку, а продумываем каждый квадрат! Старайтесь, чтобы важные объекты или надписи не попадали на линии будущего разреза.

 

Я добавила три фото и при помощи маски сделала некоторые области полупрозрачными. Я не хочу, чтобы в моем дизайне были четкие границы и резкие переходы. Вы же можете действовать по своему вкусу.

Теперь самое время подровнять наши элементы, чтобы фоновый слой был уже закончен.

Для выравнивания я использую дополнительный квадрат (синего цвета) размером 1936 пикс. Х 1936 пикс. И относительно него уже выравниваю объекты. На видео это хорошо видно. На время убираю вспомогательные надписи, чтобы они не отвлекали. Вот что получилось:

Рис.11

 

У нас два фото находятся у границы холста, причем часть этих фото мы не видим, т.к. они выходят за видимые границы рабочей области. Но как раз эти скрытые кусочки должны плавно переходить на соседнюю строку.

Кусочек первого фото должен подняться, а кусочек 2, наоборот, опуститься на строку. Чтобы получился плавный бесшовный переход.

Рис.12

Как это сделать, чтобы потом общая картина не сдвинулась и не поехала? Это можно сделать несколькими способами.

Первый способ:

Начнем с фото №1. Первым делом создаем дубликат объекта, который и будем двигать. Затем просто выделяем эту копию, чтобы элементы управления трансформацией стали активными. И щелкаем на любой из активных узлов. В этот момент нам становится доступно меню, где указаны координаты объекта на холсте.

Рис. 13

Нас интересуют именно окошки координат X и Y

Теперь вспоминаем школьную программу и представляем, куда должен двигаться объект по оси X, а куда по оси Y.

Небольшая подсказка: ось Х – это горизонталь. Ось Y – вертикаль.

 

Запомните правило:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: