Действия локомотивной бригады при вынужденной остановке поезда на перегоне




Дисциплина МДК.02.01Конструкция и управление тепловозом

Преподаватель Вовк В.В.

Гр.№46 Машинист локомотива

Занятие № 51-52

Тема программы: Тема№5Управление тепловозом и ведение поезда.

Тема занятия: Вынужденная остановка поезда на перегоне и действия локомотивной бригады.

Цель занятия: изучить действия локомотивной бригады при вынужденной остановке поезда на перегоне.

План урока

I. Работа над новым теоретическим материалом

Действия локомотивной бригады при вынужденной остановке поезда на перегоне

Железная дорога похожа на большой и сложный часовой механизм, где от слаженной работы каждой, даже самой маленькой, детали зависит точность измерения времени. На локомотивную бригаду возложена ответственность четко следовать служебному расписанию, и делать все для его исполнения, ни спешить, ни опаздывать. Однако в жизни не все так гладко, порой приходится по тем или иным причинам остановиться. Как сделать всё правильно, учитывая что данная ситуация уже будет стрессовой для локомотивной бригады? Как соблюсти все нормы, регламенты, распоряжения… вот об этом наш материал, максимально доступный, берите на вооружение.

Действия локомотивной бригады (всех видов ПС) при вынужденной остановке поезда на перегоне должны соответствовать требованиям Распоряжения ОАО «РЖД» от 12 декабря 2017 г. N 2580р «О вводе в действие Регламента взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД».

Понятие «Вынужденная остановка»

Для начала давайте определимся с главными понятиями, которыми будем оперировать в данном контексте. Мы уже обозначили, что задача локомотивной бригады вести поезд в соответствии с графиком движения, и любая остановка поезда может иметь лишь две причины: она запланирована графиком, либо она вынужденная. В любом случае остановка вне графика имеет свою причину, и обязательно будет найдено виновное в этой причине лицо. Чтобы машинист не оказался крайним в мелочах и безопасность была превыше всего, требования регламента нужно неукоснительно выполнять! Красный сигнал впереди — виноват машинист предыдущего поезда или ДСП, путь повело — виноваты путейцы, КЛУБ глючит — сцбисты, и так далее.

Не надо думать, что если вы вдруг встали и стоите посреди перегона на «красном», то это не вынужденная остановка, как бы ни так. Также срыв стоп-крана, или препятствие на путях, или поломка (неважно по какой причине) — обязательно выполняем регламент.

При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист обязан:

 

· остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки;

· привести в действие автотормоза поезда и вспомогательный тормоз локомотива, на специальном самоходном подвижном составе автотормоза, а при наличии приборов управления и вспомогательный тормоз;

· немедленно объявить по радиосвязи об остановке машинистам локомотивов и моторвагонных поездов, следующих по перегону, и дежурным по станциям, ограничивающим перегон, которые должны немедленно доложить об этом поездному диспетчеру, а также сообщить начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда по радиосвязи, а машинист специального самоходного подвижного состава руководителю работ в хозяйственном поезде;

· если остановка не связана с задержкой поезда у светофора с запрещающим показанием, выяснить ее причины и возможность дальнейшего следования;

· если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут, и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, привести в действие ручной тормоз локомотива, специального самоходного подвижного состава и подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов (проводниками пассажирских вагонов, кондукторами, руководителем работ в хозяйственном поезде). В поездах, где таких работников нет, помощник машиниста должен уложить под колеса вагонов имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при недостатке их, кроме того, привести в действие ручные тормоза вагонов в количестве и в соответствии с порядком, установленным начальником железной дороги;

дополнительно сообщить по поездной радиосвязи дежурному по станции или поездному диспетчеру о причинах остановки и необходимых мерах по ликвидации возникших препятствий для движения. При неисправности поездной радиосвязи сообщение дежурному по станции или поездному диспетчеру передать с ближайшего пункта, имеющего телефонную связь (через помощника машиниста, кондуктора, проводника пассажирского вагона, руководителя работ в хозяйственном поезде);

· совместно со всеми работниками, обслуживающими поезд, принять меры к устранению возникшего препятствия для движения, а в необходимых случаях обеспечить ограждение поезда и смежного пути.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: