Конкурс «Трудные слова».




Организационная структура урока

 

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности учащегося
I. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.     Речевая разминка, дыхательная гимнастика Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе: – О чем (ком) вам захотелось прочитать? Почему? – Что вы узнали из рассказа? – Что вам особенно понравилось в рассказе? Прочитайте об этом. – Легко ли вам было передать словами то, что вы увидели? – Что было особенно трудно описать? – Что было труднее: изобразить увиденное посредством рисунка или посредством слова? – Чьи описания вам показались наиболее удачными, интересными? – Что особенно понравилось? Организует речевую разминку с развития техники чтения: правильного произношения слогов и слов без искажения их звукового состава, осознание читаемого текста. – Быстро, четко повторите и отгадайте чистого- ворки Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Читают на оценку.   Учащиеся рассказывают (читают) свои истории о том забавном, необыкновенном, удивительном, чудесном, увлекательном из жизни природы, что им когда-то довелось увидеть.   Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке. • Ру-ру-ру, ру-ру-ру – Флаги вьются на... (ветру). • Ру-ру-ру, ру-ру-ру – Скачет с сумкой... (кенгуру) Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу
II. Сообщение темы урока. Определение целей урока – Прочитайте тему урока. – Определите цели урока, используя опорные слова. – Поднимите руку, кто это произведение еще не читал. – Как вы думаете, о чем это произведение? – На уроке повторим изученные произведения раздела «Природа и мы». – Как вы понимаете название раздела «Природа и мы»? – Сегодня мы проведем конкурс на лучшего знатока этого раздела Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, делать выводы. Строить речевое высказывание в устной форме
III. Самостоятельная работа Проводит тест по теме урока. – Выберите верный вариант ответа: 1. Как назвал свой рассказ М. М. Пришвин? а) «Попрошайка»; б) «Выскочка»; в) «Зазнайка». 2. Кто главный герой рассказа М. М. Пришвина? а) Собака; б) сорока; в) ворона. 3. Кем еще был писатель Е. И. Чарушин? а) Художником; б) музыкантом; в) врачом. 4. От каких животных Е. И. Чарушин «дал ходу» из зоопарка? а) Кабанов; б) медведей; в) оленей. 5. Стрижонок Скрип был: а) храбрым; б) трудолюбивым; в) жадным Выполняют тест. Выбирают верные ответы. Проверка ответов учащихся (учащиеся меняются тетрадями и проверяют работы друг друга). Ответы: 1 – б; 2 – а, б; 3 – а; 4 – а; 5 – а, б Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения. Принимать и сохранять учебную задачу
IV. Литературная игра Проводит литературную игру. Конкурс «Найди пару». – Соедините автора с его произведением.
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Выскочка»
А. И. Куприн «Кабан»
В. П. Астафьев «Приемыш»
Е. И. Чарушин «Стрижонок Скрип»
М. М. Пришвин «Барбос и Жулька»

Конкурс «Назови произведения».

– Какое произведение открывает раздел?

– В этом произведении сорока лишилась хвоста.

– Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя.

– Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей.

– Они были разными, но дружба их – крепкой.

– Он был приемным членом семьи, но очень любимым.

Конкурс «Бюро находок».

– Узнайте, из каких произведений эти предметы:

Норка.

Рога.

Хвост.

Миска.

Лодка.

Метла.

Конкурс «Узнай героя по описанию».

– Он серого цвета. «Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок – суета или драка,– он не торопясь пришагает и ткнет кого надо клювом. Начальник-птица!»

– Она была маленькая, тонконогая с гладкой черной шерстью и желтыми подпалинами над бровями и на груди.

– Он, как человек, тосковал. «Выйдет этот на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да ведь так жалобно кричит…»

– Ей «было очень тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать».

– Веселая она была, всем нравилась: «ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок».

– Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом, высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов.

Конкурс «Трудные слова».

– Объясните значения слов, записанных на кар-
точках.

– Сталактит.

 

– Яр.

– Сайма.

– Марал.

 

– Заполошно.

 

– Фестон

Выполняют задания литературной игры. Ответы:
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»
А. И. Куприн «Барбос и Жулька»
В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
Е. И. Чарушин «Кабан»
М. М. Пришвин «Выскочка»

– Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

– М. М. Пришвин «Выскочка».

– Е. И. Чарушин «Кабан».

 

– В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

 

– А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

– Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

 

 

– В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

– Е. И. Чарушин «Кабан».

– М. М. Пришвин «Выскочка».

– А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

– Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

– Е. И. Чарушин «Кабан».

 

– Это серый журавль. Из рассказа Е. И. Чарушина «Кабан».

 

 

– Жулька. Из рассказа А. И. Куприна «Барбос и Жулька».

 

– Лебедь. Из рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш».

 

– Мама-стрижиха. Из рассказа В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип».

– Собака Вьюшка. Из рассказа М. М. Пришвина «Выскочка».

– Барбос. Из рассказа А. И. Куприна «Барбос и Жулька».

 

 

Объясняют значения слов:

 

Сталактит – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост.

Яр – крутой берег.

Сайма – рыбацкая стоянка.

Марал – крупный сибирский и среднеазиатский олень с большими рогами.

Заполошно – суматошно, неспокойно, взбал-машно.

Фестон – один из выступов зубчатой каймы
по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья

Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Учитывать мнение соседа по парте. Осуществлять контроль по результату. Выразительно читать. Пони-мать на слух ответы обуча-ющихся Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону
V. Домашнее задание Объясняет домашнее задание. Выполнить задания в рабочей тетради (с. 83–87) Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы Сохранять учебные задачи
VI. Итог урока. Рефлексия Оценка результатов выполнения заданий на уроке, в том числе и чтения. Учитель предлагает оценить работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Я могу: рассказать, как авторы с помощью художественного слова передают красоту природы; определить тему прочитанных произведений; найти необходимую информацию в справочной, энциклопедической литературе; составить научно-познавательный текст; назвать произведения Е. Чарушина, Д. Мамина-Сибиряка, М. Пришвина, А. Куприна, В. Астафьева Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь