Техническое нормирование фрезерных работ




Фрезерование является одним из самых производительных и распространенных методов обработки резанием. Фреза представляет собой многолезвийный инструмент, каждый зуб которого является резцом. В ремонтном производстве на заводах и при текущем ремонте в мастерских автотранспортных предприятиях, фрезерование производится на горизонтальных и вертикальных фрезерных станках. На них производятся фрезерование плоскостей, шпоночных пазов, фрезерование фасонных поверхностей.

В ремонтном производстве выполняются следующие фрезерные работы:

- Фрезерование открытых плоскостей, параллельных оси фрезы – цилиндрическими фрезами;

- Фрезерование открытых (особенно длинных и широких) плоскостей перпендикулярных оси фрезы – торцевыми фрезами;

- Фрезерование небольших плоскостей, уступов, пазов, криволинейных контуров по разметке и копиру – концевыми фрезами;

- Фрезерование уступов, пазов, лысок, многогранников – дисковыми фрезами;

- Разрезание тонких заготовок, отрезание, прорезание узких пазов – отрезными фрезами.

 

8.2.1 Расчет режимов резания при фрезерных работах

 

8.2.1.1 Определение глубины резания, мм

- при черновом фрезеровании - t = 3…8 мм;

- при чистовом фрезеровании - t = 0,5…1,5 мм.

 

8.2.1.2 Подача при фрезеровании может быть выражена:

- подача на один оборот фрезы – Sоб, мм/об;

- подача минутная – Sм = Sz n, мм/мин;

- подача на один зуб фрезы - , мм;
где z - число зубьев фрезы, шт.;
n - число оборотов фрезы, об/мин.

Подачи выбираются исходя из требований к чистоте обрабатываемой поверхности, по принятой глубине резания, диаметру фрезы и числу зубьев фрезы по таблицам 106 или 107, 114, 115.

 

8.2.1.3 Скорость резания (Vт) и число оборотов (nт) выбирают по табли­цам
108 или 110, 112, 116.

 

8.2.1.4 Выбранные скорость резания (Vт), м/мин ичисло оборотов (nт), об/мин должны быть скор­ректированы, если условия резания отличаются от тех, которые предусмотрены таблицами:

 

Vр = Vт км кмр кх,

 

nр = nт км кмр кх,

 

где км - поправочный коэффициент на скорость резания в зависимости от
свойств материала детали – таблица 109 или 111;

кмр– поправочный коэффициент на скорость резания в зависимости от
материала режущей части резца – таблица 113;

кх – поправочный коэффициент на скорость резания в зависимости
от характера заготовки и состояния её поверхности – таблица 112.

 

8.2.1.5 Подбор станка

Полученное число оборотов и выбранная по таблице подача сравни­вается с паспортными данными станка. Необходимо принять ближай­шие значения числа оборотов и подачи по паспорту станка nф и Sобф.

 

8.2.2 Расчет норм времени при фрезерных работах

 

8.2.2.1 Расчёт основного (машинного) времени на переход, мин

,


где L - длина обрабатываемой поверхности с учетом врезания и выхода

резца, мм;

 

L = Ɩ + y


где Ɩ - длина проточки, мм;

у - величина врезания и выхода резца, мм - таблица 120 или 121;
i - число проходов;

na - фактическое число оборотов шпинделя станка, принятое по паспорту станка, об /мин;

Sобф - фактическая подача по паспорту станка, мм/об.

 

Основное время на операцию равно сумме основных времен на переходы.

 

8.2.2.2 Расчёт вспомогательного времени не операцию, мин

 

t всп = tв1 + tв2 + …+ tвп,

 

где tв1, tв2 … мин - вспомогательное время на установку и снятие детали
- таблица 125;

tвп мин - вспомогательное время, связанное с проходом – таблица 126.

 

8.2.2.3 Расчёт оперативного времени, мин

 

t оп = tо + tвсп,


где tо - основное время не операцию, мин;

tвсп - вспомогательное время на операцию, мин.

 

8.2.2.4 Расчёт дополнительного времени, мин

 

,


где к - отношение дополнительного времени к оперативному в % - таблица 14
(в зависимости от вида об работки).

 

8.2.2.5 Расчёт штучной нормы времени, мин

 

Тшт = t оп + t доп,

 

8.2.2.6 Определение подготовительно-заключительного времени (t лз), мин

Произво­дится в зависимости от условий работы и высоты центров станка - таблица 127.

 

8.2.2.7 Расчет технической нормы времени, мин

 

,


где n - количество деталей в партии, шт;

 

,


где N – программа АРП (по заданию), авт/год;

а - количество одинаковых деталей, одновременно устанавливаемых на
автомобиль, шт;
крм – маршрутный коэффициент ремонта (по заданию);

Дрг - количество рабочих дней в году АРП.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: