Положение предприятия в отрасли




Завод удерживает позиции одного из ведущих российских производителей комплекса средств автоматизации технологических процессов. Компания разрабатывает, производит, поставляет и обеспечивает сервисное обслуживание следующих видов продукции:

· электрических исполнительных механизмов и приводов;

· приводной запорно-регулирующей арматуры;

· приборов АСУ ТП и микропроцессорных контроллеров;

· техники для атомной энергетики.

Продукция и проектные решения Завода успешно используются в энергетике, металлургии, химической и нефтегазовой отрасли, машиностроении, ЖКХ, в агропромышленном комплексе и других отраслях промышленности.

В 2006 году показатели развития российской промышленности были на том же уровне, что и в 2005 г. Рост объёма производства продукции. промышленности РФ в 2006 г составил 103,9 % (для сравнения в 2005 году - 104% к 2004 году).

На фоне усиления конкуренции, в 2006 году Завода сохранило ранее завоеванные позиции. Объём производства готовой продукции по сравнению с предшествующим годом составил 122 %.

Ситуация на рынке электротехники в 2006 году

Электроисполнительные механизмы: рынок растет на уровне общеэкономических темпов – 5-8% в год. Емкость рынка составляет около 23 млн. долларов.

В последние годы заметно усиление конкуренции за счет активизации мелких производителей и вторичного рынка, который стал приобретать черты официального производственного бизнеса.

Менеджментом Завода принято решение об уходе компании из низшего ценового сегмента по данному направлению.

Электроприводы для трубопроводной арматуры: рынок динамично растущий, у Завода есть конкуренты, которых можно вытеснять.

В 2006 году Завода выводило на рынок новую технику для обеспечения необходимого роста продаж в 2007-2008 годах (в т.ч. для сегментов большей емкости – интеллектуальные приводы с КИМ).

Примерная емкость рынка – около 48-60 млн. долларов. Благодаря активным действиям и реализации продуктовой стратегии, доля Завода на рынке увеличилась с 12% в 2005 г. до 14% в 2006 г.

Приводная запорно-регулирующая арматура: рынок динамично развивается, интервенция зарубежных арматуростроителей обостряет конкурентную ситуацию. Емкость рынка приводной арматуры составляет около 185 млн. долларов. Доля Завода в 2006 году увеличилась в 1,9 раза.

Микропроцессорные контроллеры: рынок растущий, большое количество иностранных конкурентов, у Завода нет ограничений роста. Емкость рынка оценивается примерно в 950 млн. долларов.

В условиях острой конкуренции доля Завода в 2006 году осталась на прежнем уровне. В настоящее время перед Обществом стоит задача: преодолеть барьер медленного развития приборного направления и зарекомендовать новую продукцию, как качественную и доступную по цене, наращивая темпы роста продаж за счет увеличения доли эффективных технологий в производстве и активного продвижения через инжиниринговые проекты.

В 2006 г. появились новые направления: трансформаторы, контрольно-измерительные приборы, НКУ серии РТЗО.

Факторы риска

 

Менеджмент компании проводит непрерывную оценку основных рисков деятельности Общества, как внешних, так и внутренних. При анализе учитывается вероятность возникновения риска, оцениваются возможные последствия, планируются стратегии действий.

В таблице приведена оценка рисков и их последствий для бизнеса Общества в 2006 году:

Риски в 2006 году Планируемая вероят-ность Вероятные последствия Запланированные и реализуемые стратегии минимизации риска Оценка степени возникновения риска в 2006 году и его последствий для Общества
1. Потеря доли рынка из-за усиления конкуренции со стороны западных и отечественных фирм, а также со стороны вторичного рынка     высокая   Недополучение выручки от продаж готовой продукции 1.Инвестиции в создание и развитие Бизнес- центров, целью которых является повышение эффективности и результативности продаж, активизация продвижения на рынке новой техники. 2.Развитие сети региональных представительств. 3.Дополнительные действия по повышению конкурентоспособности по техническим параметрам, издержкам и отношению с клиентами. Оба риска менеджмент оценил правильно и реализовав намеченные стратегии, не допустил непредвиденных потерь. • Были созданы Бизнес-центры, которые улучшили продажи новой техники. • Были развернуты представительства в дальних регионах России.
2. "Неприятие" рынком новой техники в объемах, запланированных в Бизнес-плане, невыполнение сроков выхода новой техники. низкая Недополучение выручки от продажи новой техники  
3. Производственный риск - потеря конкурентоспособности по издержкам     средняя Потеря заказов в результате неконкуренто-способности цен.     1.Усиление контроля эффективности использования финансовых ресурсов через систему бюджетирования и анализа. 2.Создание резерва под непредвиденные расходы Работа по снижению себестоимости и оптимизации расходов позволила сохранить конкурентоспособность компании.
4. Финансовый риск - дополнительные расходы в денежном потоке   низкая Возникновение дополнительных расходов за счет роста курса евро по отношению к рублю. 1.Резервирование на валютном депозите средств, необходимых для погашения аккредитива "Внешторгбанка". 2.Использование резерва непредвиденных расходов и досрочное погашение обязательств. Валютные обязательства выполнены без потерь.    

Вывод: оценка рисков и действия при их возникновении менеджментом проведены правильно и эффективно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: