Корпоративная политика в области качества является одним из приоритетов деятельности ОАО «АБС Автоматизация». Основополагающим принципом политики качества является поддержание и укрепление репутации компании, как надежного производителя конкурентоспособной по качеству и цене продукции и способной оперативно реагировать на запросы потребителей, а также надежного партнера в процессах поставок, финансовых отношений и выстраивания взаимодействия в области систем качества.
Корпоративная политика ОАО «АБС Автоматизация» в области качества обеспечивается решением следующих основных задач:
• приоритетом вопросов качества во всей деятельности;
• постоянным совершенствованием и развитием системы менеджмента качества, включая совершенствование организационной структуры управления и всех процессов, необходимых для обеспечения и улучшения качества;
• повышения качества культуры производства;
• изучения удовлетворенности клиентов;
• систематическим повышением деловой компетенции и профессиональной подготовки всего персонала;
• разъяснением политики качества на всех уровнях управления и во всех звеньях - от руководителей до рабочих.
Основным средством реализации этих задач является интегрированная система менеджмента, отвечающая требованиям MS ISO 9001. Второй надзорный аудит TUV NORD CERT (Германия), прошедший в июне 2005 года, подтвердил эффективность функционирования системы менеджмента качества и наличие ряда объективных улучшений.
Главным направлением развития системы менеджмента качества в 2006 году были отработка и улучшение ключевых бизнес - процессов.
Уровень дефектов, выявленных на окончательном контроле, в 2006 году несколько снизился и составил 0,28%.
|
В тоже время из-за отказов некоторых групп покупных радиоэлементов (в настоящее время зарубежных аналогов не существует, а отечественное производство деградировало и не обеспечивает необходимого уровня и стабильности качества) в приборах возрос по сравнению с 2005 годом уровень отказов продукции у потребителей.
Ключевым фактором для определения направлений действий по улучшению качества является оценка, которая дается клиентами. В отчетном году повысилась оценка клиентами таких параметров, как сроки поставки продукции, качество, цена, технические характеристики, сервисное обслуживание, качество обслуживания. При этом требования потребителей к таким факторам, как цена, сроки поставки и качество обслуживания возросли в среднем на 50%.
Принципы системы менеджмента качества: ориентация на потребителя;лидерство, или роль руководства,вовлечение персонала,процессный подход,системный подход к менеджменту,постоянное улучшение,принятие решений на основе фактов,взаимовыгодные взаимоотношения с поставщиками.
Качество сегодня – необходимое условие выживания организации, потому что:
- клиент стал более осведомлен и требователен к продукции и обслуживанию;
- конкуренция становится глобальной и затрагивает все стороны;
- развитие техники и технологии заставляет нас постоянно искать и внедрять новые методы, чтобы все делать как можно лучше и быстрее;
- законодательство выдвигает новые требования к охране природы, здоровья и безопасности труда.
Осознавая свою ответственность перед обществом, свято веря в долгосрочные преимущества ведения ответственного перед обществом бизнеса, Завод взял на себя дополнительные обязательства, публично заявив о присоединении к Кодексу корпоративного поведения. Несмотря на то, что Кодекс корпоративного поведения носит рекомендательный характер, в целом Завод выполняет 91% его рекомендаций. При этом выполняются основные рекомендации, связанные с деятельностью и организацией корпоративного управления.
|
Стремление к высокому качеству – это атрибут процесса эффективного управления, фирменная идеология Компании и неотъемлемая часть корпоративной культуры. Целью работы в области качества является повышение удовлетворенности клиентов продукцией и услугами, установление с ними долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества, партнерских отношений. Это значит, что понятие качества рассматривается гораздо шире, нежели просто качество продукции – это и качество отношений, сервиса, информационных материалов и т. д. Качество в таком понимании рассматривается компанией как ключевое условие для роста конкурентоспособности бизнеса.
Качество продукции – неотъемлемый атрибут имиджа компании. Сегодня хорошее качество продукции – это тот безусловный фактор, без которого компания не может выйти на рынок и успешно конкурировать с другими производителями. Качество продукции может быть оценено по разным параметрам – техническим, эксплуатационным, эстетическим, параметрам надежности и ремонтопригодности. Наличие гарантий производителя и сервисного обслуживания повышает качество продукта в глазах потребителя.
На предприятии отслеживается уровень качества в производстве (соответствие технических характеристик) и мнения потребителей (отзывы, претензии) о качестве готовой продукции.