ЗАВЯЗКА. Эпизод 1 «Жертвы войны»




Первый эпизод начинается со звуком метронома. Звук постепенно заменяется на выстрелы. На экране появляется ролик с портретами солдат, погибших в войне, под каждым портретом после выстрела появляется надпись «Погиб(ла)». Выстрелы ускоряются, превращаясь в гул, созданный боем: разрывом мин, ревом самолетов и т.д. Портреты также мелькают всё чаще. Достигая пика, звук затихает, экран гаснет. В момент затемнения на сцене появляются чтецы, называя цифры погибших советских граждан за час и за минуту в ВОВ. Во время статистики на сцену выходят трое ребят: два парня и одна девушка. Они облачены в гимнастерки. Они встают в мизансцену: клином стоят в середине сцены. В середине юноша, девушка и второй юноша стоят за ним, развернувшись боком к зрителям, лицом к ближней кулисе и чтецам. Чтецы заканчивают «эпизод 1» стихотворением Рождественского.

Эпизод 2 «Начало войны»

Начало второго эпизода ознаменовано началом монологов ребят, стоящих в мизансцене. Они оживают: стоящий во главе клина выходит на авансцену, двое других тоже делают несколько шагов вперед. Юноша читает монолог «воспоминания о первых днях войны». После уступает место девушке, меняясь с ней местами, она тоже читает монолог о начале войны. Второй юноша проделывает тоже самое. После вступают чтецы, читая стихи, призывающие в те времена народ сплотиться против общего врага. После стихов на сцене блок о начале войны. На словах «Мы глотали звуки ярости и муки, чтоб хотя бы музыка воскресла», исполнение песни и танец участников литературно-музыкальной композиции.

Эпизод 3 «Письма с фронта»

Третий эпизод начинается снова с действующих лиц на сцене: двух юношей и девушки. Они точно также читают свои монологи, только теперь это письма, пришедшие с войны. Чтецы читают стихотворения о почтальонах военных лет, которые сквозь огонь доносили письма солдатам. На сцене появляются девушки, выходя друг за другом. Трое главных героев пристраиваются к ним, следуя за ними в конце и покидают сену, проходя около кулис. Девушки же после этого исполняют танец в белых платочках. Почтальон приносит одной из них «похоронку». Девушка, получившая трагическое известие, меняет белый платок на черный. Девушки позади неё выстраиваются клином, опуская головы, качаются некоторое время. После расходятся по своим точкам, исполняя песню.

КУЛЬМИНАЦИЯ. РАЗВЯЗКА. Эпизод 4 «Победа»

Четвертый эпизод – эпизод победы. На сцене все те же главные действующие лица. Читают монологи о днях войны. Чтецы рассказывают стихотворения о павших на войне. Находящиеся на сцене замолкают. Снова звук метронома, под который на сцене появляются все участники литературно-музыкальной композиции, они встают в диагональ (от третьего плана сцены к первому. Чтецы заканчивают стихотворением Рождественского «Помните! Через века, через года, — помните!..» В это время. Участники, что стоят в две диагонали на протяжение стихотворения, бережно передают из рук в руки свечки, как символ памяти. Передают его всё ближе к переднему плану сцены. Как только свеча оказывается в руках у последнего участника диагонали, вся остальная линия подходит вперед, вставая в ровную линию.

Блок заканчивается на строках «Если мы войну забудем, вновь придёт война»!

ФИНАЛ

Чтецы уносят свечи за кулисы. Все, кто стоял в диагонали, подходят ближе, к переднему плану сцены и замирают, встав в несколько рядов. Песня «День Победы». На экране кинохроника, встреча перового поезда с фронта с победой.

Пространственное решение: сцена оформлена в стиле минимализма: для того, чтобы никакой элемент не отвлекал от действия и поддерживал идею трагедии, в которой замкнуты и объединены все герои литературно-музыкальной композиции.

Из технического оборудования на авансцене установлены два статичных микрофона для чтецов.

 

Данный вариант сценария был бы реализован в полной мере на сценической площадке, но в связи с эпидемиологической ситуацией в стране, адаптированное решение воплощения было таково: литературно-музыкальная композиция транслировалась в социальных сетях. Была проведена объемная организационно-творческая работа:

1 этап – выдвижение идеи проведения литературно-музыкальной композиции в формате видеоролика.

2 этап – написание, трансформирование и редактура сценария под видео-вариант.

3 этап – набор актеров для воплощения литературно-музыкальной композиции и распределение ролей между ними.

4 этап – рассылка участникам литературно-музыкальной композиции текста. Запись участниками своих видео-частей.

5 этап – создание афиши и ролика прологовой части. Размещение афиши в социальных сетях.

6 этап – сбор материала.

7 этап – монтаж собранного материала в целостную литературно-музыкальную композицию.

8 этап – выпуск готовой литературно-музыкальной композиции.

В заключении хочется отметить плюсы подобного воплощения сценария литературно-музыкальной композиции. Для того чтобы раскрыть важность метода монтажа – это идеальный вариант воплощения сценария, как на художественном уровне, так и на техническом. Оба они должны содержаться и сочетаться между собой, чтобы конечный продукт получился качественным.

Из минусов: можно отметить то, что при работе ощущается недостаток навыков использования технических средств.

В итоге цель выпускной квалификационной работы была достигнута – монтаж является ключевым элементом литературно-музыкальной композиции, наравне с литературой, документальным материалом и музыкой. Рождает новое явление, новый третий смысл, позволяет выразить позицию режиссера уникально, многофункционально трансформировать идею.

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что метод монтажа в литературно-музыкальной композиции чрезвычайно важен, но зачастую благодаря сопутствующим нашей жизни факторам используется в работах крайне примитивно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: