Задание 3. Укажите как реализуется принцип прикладности.




 

Этот принцип в наибольшей мере отражает целевое назначение физической культуры: готовить человека к трудовой, а также в силу необходимости к военной деятельности. Принцип прикладности конкретизируется в следующих положениях.

1. Решая конкретные задачи физической подготовки, следует при прочих равных условиях отдавать предпочтение тем средствам (физическим упражнениям), которые формируют жизненно важные двигательные умения и навыки непосредственно прикладного характера.

2. В любых формах физкультурной деятельности необходимо стремиться обеспечить приобретение возможно более широкого фонда разнообразных двигательных умений и навыков, а также разностороннее развитие физических способностей.

3. Постоянно и целенаправленно связывать культурную деятельность с формированием активной жизненной позиции личности на основе воспитания трудолюбия, патриотизма и нравственных качеств.

 

 

Задание 4. Опишите, как осуществляется системное чередование нагрузок и отдыха при реализации принципа непрерывности как специфического принципа физического воспитания.

 

Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Это положение, от которого в конечном счете зависит суммарный эффект занятий.

Оперируя различными вариантами отдыха между занятиями (ординарный или полный отдых обеспечивает:

восстановление работоспособности учащихся к началу следующего занятия;

- жесткий отдых предусматривает выполнение очередной нагрузки на фоне недовосстановления работоспособности учащихся;

- суперкомпенсаторный отдых обеспечивает повышенную работоспособность, наступающую при определенных условиях в силу закономерностей восстановительных процессов, что позволяет на очередном занятии выполнить более значительную, чем на предыдущей нагрузку), а также величиной и направленностью нагрузок можно добиться максимального эффекта при достаточно частом проведении занятий с относительно большой напряженностью.

Учитывая разновременность восстановления различных сторон оперативной работоспособности, можно так построить систему занятий недельного цикла или одного дня, чтобы не было никаких отрицательных последствий и достигался положительный эффект.

Для сохранения повышенного уровня функционирования различных систем организма нужны повторные нагрузки через строго определенные интервалы отдыха. При длительном интервале отдыха между нагрузками организм может вернуться к прежнему уровню. При более коротких интервалах отдыха работоспособность организма не успевает восстановиться.

Систематическое повторение нагрузок на фоне недовосстановления приведет к снижению работоспособности организма в результате истощения ресурсов. Вначале это будет происходить в физиологических пределах, а затем может привести к перетренированности и глубоким патологическим явлением.

Наилучшим интервалом отдыха будет такой промежуток времени между нагрузками, который потребуется для появления фазы сверхвосстановления (суперкомпенсации). При воспитании физических качеств не во всех случаях целесообразно пользоваться только оптимальными интервалами отдыха. Бывает полезными и ординарные, и укороченные «жесткие» интервалы.

Специфическим для реализации этого принципа является построение четкой системы и последовательности воздействий с учетом «следовых» явлений.

Этим определяется такие методические пути реализации этого принципа, как:

- рациональная повторность заданий;

- рациональное чередование нагрузок и отдыха;

- повторность и вариативность заданий и нагрузок.

 

Задание 5. Графически изобразите и охарактеризуйте пути реализации принципа адаптивного сбалансирования динамики нагрузок (прямолинейно восходящий, волнообразный, ступенчатый, пилообразный).

 

Задание 6. Укажите как реализуется принцип цикличности в ДЮСШ и общеобразовательной школе.

 

Принцип циклического построения занятий. Процесс физического воспитания – это замкнутый круговорот определенных занятий и этапов, образующих циклы.

Различают 3 вида циклов:

- микроциклы (недельные), характеризуются повторностью применения упражнений одновременно с их разнонаправленностью, чередованием нагрузки и отдыха;

- мезоциклы (месячные), включающие в себя от 2 до 6 микроциклов, в которых меняются содержание, порядок чередования и соотношения средств;

- макроциклы (годичные), в которых разворачивается процесс физического воспитания на протяжении долговременных стадий.

Данный принцип помогает осуществлять построение системы занятий с учетом и в рамках завершенных циклов, а также с учетом прогрессирования кумуляции эффекта занятий, общего хода физического воспитания и поступательного развития общей и специальной подготовленности занимающихся.

 

Задание 7. Опишите, что означает принцип возрастной адекватности педагогического воздействия?

Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания. Он обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, то есть применительно к сменяющимся периодам онтогенеза и особенно периодам возрастного физического развития организма (дошкольный, младший, средний, старший возраст).

Вплоть до возрастного созревания направленность физического воспитания должна предусматривать общие широкие воздействия на организм занимающихся. Это выражается в формировании широкого круга двигательных умений и навыков и в разностороннем физическом развитии. В школьный период этот принцип обязывает учитывать при воспитании физических качеств чувствительные зоны, в которых создаются наиболее благоприятные возможности для развития физических качеств человека.

Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания является основополагающим при использовании физического воспитания в процессе многолетних занятий физическими упражнениями.

 

Практическое занятие №2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: