| Критерии | Показатели |
| информационная и языковая грамотность | корректность учебного содержания и использования научного языка (термины, символы, условные обозначения), глубина и широта знаний по теме |
| доступность изложения, адекватность объёма информации (возрастным особенностям обучающихся и требованиям образовательной программы) | |
| навыки в ИКТ, культура поведения в виртуальной среде и визуализация информации | |
| языковая культура учителя и обучающихся (наличие заданий на составление связного текста и развитие культуры речи) | |
| использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) | |
| результативность | достижение предметных результатов |
| достижение метапредметных результатов | |
| достижение личностных результатов | |
| вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации) | |
| соотнесение действий с планируемыми результатами | |
| методическое мастерство и творчество | разнообразие методов и приёмов, смена видов деятельности |
| новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя | |
| использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования | |
| разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников | |
| соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов) | |
| мотивирование к обучению | использование различных способов мотивации и умение удивить |
| системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия | |
| доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда | |
| использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся (умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы, опора на жизненный опыт учеников) | |
| поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями. | |
| Рефлексивность и оценивание | объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием |
| разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе | |
| обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения | |
| понятность процедуры и критериев оценивания | |
| адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы | |
| организационная культура | постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов |
| наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий | |
| установление правил и процедур совместной работы на уроке | |
| обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования | |
| осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок и провести критический анализ | |
| эффективная коммуникация | организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации |
| поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения | |
| наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации | |
| использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы | |
| развитие навыков конструктивного диалога в том числе и при самоанализе | |
| наличие ценностных ориентиров | воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя |
| поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни | |
| обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания | |
| Формирование уважительного отношения к родному краю (использование регионального компонента) | |
| поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям | |
| создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности | |
| метапредметный и междисциплинарный подход | формирование универсальных учебных действий разных видов |
| использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин | |
| понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей | |
| системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов | |
| умение анализировать проведённое занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока | |
| поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся | использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т. п.) |
| создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения | |
| поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий | |
| решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке | |
| уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера |