Критерии | Показатели |
информационная и языковая грамотность | корректность учебного содержания и использования научного языка (термины, символы, условные обозначения), глубина и широта знаний по теме |
доступность изложения, адекватность объёма информации (возрастным особенностям обучающихся и требованиям образовательной программы) | |
навыки в ИКТ, культура поведения в виртуальной среде и визуализация информации | |
языковая культура учителя и обучающихся (наличие заданий на составление связного текста и развитие культуры речи) | |
использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) | |
результативность | достижение предметных результатов |
достижение метапредметных результатов | |
достижение личностных результатов | |
вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации) | |
соотнесение действий с планируемыми результатами | |
методическое мастерство и творчество | разнообразие методов и приёмов, смена видов деятельности |
новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя | |
использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования | |
разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников | |
соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов) | |
мотивирование к обучению | использование различных способов мотивации и умение удивить |
системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия | |
доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда | |
использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся (умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы, опора на жизненный опыт учеников) | |
поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями. | |
Рефлексивность и оценивание | объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием |
разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе | |
обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения | |
понятность процедуры и критериев оценивания | |
адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы | |
организационная культура | постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов |
наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий | |
установление правил и процедур совместной работы на уроке | |
обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования | |
осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок и провести критический анализ | |
эффективная коммуникация | организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации |
поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения | |
наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации | |
использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы | |
развитие навыков конструктивного диалога в том числе и при самоанализе | |
наличие ценностных ориентиров | воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя |
поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни | |
обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания | |
Формирование уважительного отношения к родному краю (использование регионального компонента) | |
поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям | |
создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности | |
метапредметный и междисциплинарный подход | формирование универсальных учебных действий разных видов |
использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин | |
понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей | |
системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов | |
умение анализировать проведённое занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока | |
поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся | использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т. п.) |
создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения | |
поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий | |
решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке | |
уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера |