| Критерии | Показатели |
| актуальность и методическое обоснование | доказательство значимости методической проблемы для образования |
| убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения | |
| оригинальность и новизна методических приёмов | |
| технологичность и практическая применимость, внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС | |
| разнообразие методических приёмов | |
| творческий подход и импровизация | творческий подход, оригинальность решений и способность удивить |
| проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач | |
| использование приёмов театральной педагогики, артистизм | |
| умение осмыслить и переработать имеющийся опыт | |
| удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры) | |
| исследовательская компетентность | демонстрация культуры организации и проведения исследования |
| способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы | |
| мониторинг индивидуальных достижений обучающихся | |
| понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов | |
| использование сравнительных подходов в представлении педагогического опыта (сопоставление и использование лучших практик) | |
| коммуникативная культура | умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса |
| включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога | |
| выстраивание эффективной обратной связи в педагогической деятельности и способность учителя задавать модель коммуникации | |
| поддержка толерантного отношения к различным позициям, уважение различных точек зрения | |
| владение культурными нормами и традициями (понимание и учёт в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и учащихся своей школы) | |
| рефлексивная культура | способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта (включение рефлексных компонентов) |
| умение оценить выбор методов и достигнутые результаты | |
| осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте | |
| осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания | |
| адекватность оценки и рефлексии проведённого мастер-класса, точность ответов на вопросы | |
| информационная и языковая культура | корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме |
| разнообразие источников информации и форм работы с образовательными ресурсами | |
| использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) | |
| удачная обработка и представление информации (структурирование, интерпретация, сравнение, обобщение) | |
| грамотность речи | |
| ценностные ориентиры и воспитательная направленность | акцент на воспитательный эффект в педагогической деятельности |
| обращение внимания на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания | |
| поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям | |
| поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни | |
| педагогическая деятельность в области формирования ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности | |
| метапредметность и универсальность подходов | разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал |
| доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации) | |
| формирование универсальных учебных действий разных видов | |
| системность и целесообразность использования метапредметных подходов | |
| потенциал транслируемости педагогического опыта | |
| развивающий характер и результативность | развивающий характер преподавания и поддержка индивидуальности в образовании |
| опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию | |
| выдвижение планируемых результатов | |
| учёт разнообразных образовательных потребностей (в том числе и использование инклюзивного подхода) | |
| разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные) | |
| проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся | умение выявить и обосновать ключевую проблему (сформулировать проблему, темы для обсуждения или исследования) |
| конструктивность и видение путей решения проблем | |
| выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и ожидаемых результатов) | |
| наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности | |
| планирование и подведение итогов (анализ и осмысление) |