Конкурсное задание «Мастер-класс»




 

Критерии Показатели
актуальность и методическое обоснование доказательство значимости методической проблемы для образования
убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения
оригинальность и новизна методических приёмов
технологичность и практическая применимость, внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС
разнообразие методических приёмов
творческий подход и импровизация творческий подход, оригинальность решений и способность удивить
проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач
использование приёмов театральной педагогики, артистизм
умение осмыслить и переработать имеющийся опыт
удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры)
исследовательская компетентность демонстрация культуры организации и проведения исследования
способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы
мониторинг индивидуальных достижений обучающихся
понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов
использование сравнительных подходов в представлении педагогического опыта (сопоставление и использование лучших практик)
коммуникативная культура умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса
включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога
выстраивание эффективной обратной связи в педагогической деятельности и способность учителя задавать модель коммуникации
поддержка толерантного отношения к различным позициям, уважение различных точек зрения
владение культурными нормами и традициями (понимание и учёт в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и учащихся своей школы)
рефлексивная культура способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта (включение рефлексных компонентов)
умение оценить выбор методов и достигнутые результаты
осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте
осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания
адекватность оценки и рефлексии проведённого мастер-класса, точность ответов на вопросы
информационная и языковая культура корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме
разнообразие источников информации и форм работы с образовательными ресурсами
использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)
удачная обработка и представление информации (структурирование, интерпретация, сравнение, обобщение)
грамотность речи
ценностные ориентиры и воспитательная направленность акцент на воспитательный эффект в педагогической деятельности
обращение внимания на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания
поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям
поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни
педагогическая деятельность в области формирования ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности
метапредметность и универсальность подходов разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал
доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации)
формирование универсальных учебных действий разных видов
системность и целесообразность использования метапредметных подходов
потенциал транслируемости педагогического опыта
развивающий характер и результативность развивающий характер преподавания и поддержка индивидуальности в образовании
опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию
выдвижение планируемых результатов
учёт разнообразных образовательных потребностей (в том числе и использование инклюзивного подхода)
разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные)
проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся умение выявить и обосновать ключевую проблему (сформулировать проблему, темы для обсуждения или исследования)
конструктивность и видение путей решения проблем
выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и ожидаемых результатов)
наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности
планирование и подведение итогов (анализ и осмысление)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: