Причина снижения мощности дизеля




Дисциплина МДК.02.01Конструкция и управление тепловозом

Преподаватель Вовк В.В.

Гр.№46 Машинист локомотива

Занятие №30

Тема программы: Тема№3 Техническое обслуживание тепловоза.

 

Тема занятия: Особенности эксплуатации и техническое обслуживание

Дизеля 5Д49

Цель занятия: изучить причины снижения мощности дизель-генераторной установки, характерные признаки и способы реагирования на это локомотивной бригадой.

План урока

I. Организационный момент.

II. Работа над новым теоретическим материалом

ПРИЧИНЫСНИЖЕНИЯ МОЩНОСТИ

Снижение мощности ДГУ часто сопровождается дымлением дизеля, просадкой частоты вращения коленчатого вала на высших позициях контроллера, неустойчивой работой, нагревом докрасна одного или обоих компенсаторов и переходных патрубков турбокомпрессора, помпажом последнего. При этом сердечник индуктивного датчика полностью вдвигается в катушку, т.е. разгружает дизель. В таких случаях уровень мощности снижается до селективной характеристики тягового генератора, а когда возникают тяжелые отказы оборудования (например, заклинивание турбокомпрессора), наблюдается «задавливание» дизеля электрической схемой возбуждения. Кроме этого, происходит перегрев воды основного контура охлаждения и масла дизеля, появляется перерасход дизельного топлива.

Длительная эксплуатация тепловозов с нарушенными тепловыми параметрами приводит к выходу из строя резиновых уплотнений рубашек втулок цилиндров, закоксовыванию полостей охлаждения поршней, трещинам в днище крышек цилиндров и прогару клапанов. Поэтому локомотивные бригады и ремонтный персонал должны уметь оперативно определять и устранять такие неисправности. Причины снижения мощности могут быть связаны с неисправностями деталей и узлов дизеля, топливной аппаратуры, системы наддува, механизма управления ТНВД, объединенного регулятора и другими отказами.

 

Причина снижения мощности дизеля

Проворот, а также разрушение кулачков привода клапанов или ТНВД на распределительном валу. При этом не работают оппозитно расположенные цилиндры.

Неисправность цилиндро-поршневой группы, которая приводит к снижению давления сжатия в цилиндрах из-за износа цилиндровой втулки и поршня, залегания или поломки поршневых колец или наличия трещин, или прогаров в головке поршня.

Значительное снижение давления надувочного воздуха, что может происходить из-за:

- плохого раскручивания или заклинивания турбокомпрессора;

- обрыва соплового аппарата турбокомпрессора;

- загрязнения воздушной полости между оребренными трубками охладителя наддувочного воздуха;

- загрязнения воздухоочистителей турбокомпрессора;

- утечек наддувочного воздуха по причине нарушения уплотнений: по фланцу между турбокомпрессором и охладителем наддувочного воздуха, между охладителем наддувочного воздуха и кронштейном, между ресивером и крышками цилиндров.

Неисправности в механизме управления топливными насосами вследствие:

неправильного соединения объединенного регулятора дизеля с механизмом управления ТНВД (при этом не обеспечивается нулевая или максимальная подача топлива);

размыкания тяг и рычагов механизма управления ТНВД, слабой затяжки или излома пружин 17 (см. рисунок) в соединении валов управления между отключаемыми и неотключаемыми цилиндрами (рейки ТНВД отключаемых цилиндров не выходят на полную подачу на 8-й позиции контроллера);

попадания посторонних предметов под тяги механизма управления (рейки ТНВД не выходят на полную подачу);

большой разницы в выходах реек ТНВД — требуется регулировка выхода реек (происходит неравномерное распределение мощности по отдельным цилиндрам или по левому и правому рядам цилиндров);

отсутствия зазора под болтом упора мощности 42 или зазора между болтом и упором г предельного выключателя при выходе реек ТНВД на полную подачу.

Размер картинки был изменен под размер экрана. Щелкните здесь, чтобы увидеть ее в полный размер. Исходный размер картинки 1200x712.

 

 

Механизм управления топливными насосами:

1,7,16,18,22,23,30,33,36,41 — рычаги; 2, 5, 38, 39— тяги; 3, 11,17, 21 — пружины; 4 —упругая тяга; 6 — масленка; 8 — втулка; 9, 19,40 —упоры; 10 —штифт; 12,34 —валы; 13, 35 — стойки; 14 —корпус; 15 —поршень; 20 — крышка; 24, 29 — регулировочные винты; 25 — стопорная пластина; 26 — гайка; 27 — болт; 28 — штуцер; 31 — сухарь; 32 — ось; 37 — электропневматический вентиль; 42 — болт упора мощности; А — установочный размер; б — топливный насос; в — отверстие для установки приспособления при проверке предельного выключателя; г — упор предельного выключателя; е — каналы; ж — бурт под опору рычага в момент отключения цилиндров

 

Снижение мощности дизеля может быть также вызвано другими причинами:

- проворотом жаровой трубы выпускного коллектора;

- неверной установкой угла опережения подачи топлива;

- нарушением работы гидроусилителя объединенного регулятора дизеля в блоке ограничения по наддуву (прорывом мембраны или нарушением настройки ограничения подачи топлива в зависимости от давления наддувочного воздуха);

- обрывом трубки подвода наддувочного воздуха к гидроусилителю от ресивера дизеля;

- неустойчивой работой механизма отключения части цилиндров вследствие заедания штоков пневмоцилиндров или нахождения постоянно под питанием электропневматического вентиля BOTH;

- закоксовыванием ресивера дизеля; включением топливоподогревателя в летнее время;

- малым давлением топлива от топливоподкачивающего насоса;

- заеданием сердечника индуктивного датчика объединенного регулятора;

- неправильной регулировкой индуктивного датчика (объединенный регулятор разгружает дизель);

- неправильной настройкой или неисправностью схемы возбуждения тягового генератора.

Первоочередные действия. При снижении мощности и просадке оборотов дизель-генератора в поездке в первую очередь следует проверить:

исправность механизма управления ТНВД;

- работу всех цилиндров дизеля на слух (неисправные цилиндры отключить);

работу турбокомпрессора на слух, признаки остановки ротора турбокомпрессора — сильное дымление и просадка частоты вращения коленчатого вала дизеля под нагрузкой, начиная с 4 — 5-й позиций контроллера, отсутствие разрежения в картере дизеля и характерного шума (свиста) при раскручивании ротора;

работу схемы возбуждения тягового генератора на аварийном режиме, установив переключатель АП в положение «Аварийное»; если частота вращения коленчатого вала дизеля установились в пределах нормы, то далее следовать на аварийном режиме.

- Дизель не набирает обороты по позициям контроллера или самопроизвольно снижает их под нагрузкой. Причин неисправностей может быть несколько.

-Отсутствует или малое давление топлива в системе — менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), снижающееся при наборе позиций вследствие:

- подсоса воздуха в топливную систему через неплотности в трубопроводах на всасывании, а также через сильфон (манжету) топливоподкачивающего насоса или уплотнение фильтра грубой очистки топлива;

- остановки топливоподкачивающего насоса по причине заклинивания помпы или неисправности электродвигателя;

- неправильной установки крана работы секций фильтра тонкой очистки топлива (установить кран согласно табличке на фильтре — риской вверх);

- сильного загрязнения фильтров грубой и тонкой очистки топлива;

заправки тепловоза летним дизельным топливом в зимнее время, при этом забивается фильтр грубой очистки топлива тяжелыми фракциями (парафинами);

- недостаточного количества топлива в топливном баке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: