МЕТОДЫ ОБНАРУЖЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ




- Определение причин недостаточной мощности дизель-генераторов в эксплуатации. Во всех приведенных случаях дизель-генератор должен быть осмотрен при приемке-сдаче смены локомотивными бригадами и при прохождении ТО-2.

Проверка работы цилиндров. Осуществляется следующими последовательными операциями:

- при работе дизеля на холостом ходу поочередным подъемом реек ТНВД проверить их работу. При этом в проверяемом цилиндре должен появиться металлический стук, а при обжатии рукой трубопровода высокого давления (между ТНВД и форсункой) ощущаться пульсация топлива;

- отсутствие стука может указывать на прогоревшие, просевшие или зажатые клапаны, а при открытии индикаторного крана наблюдается выброс паров топлива без его вспышки, т.е. давление сжатия в таком цилиндре отсутствует или очень мало на всех режимах работы дизеля;

если рейка ТНВД не перемещается от руки или перемещается очень туго, то возможно заклинивание плунжерной пары ТНВД или чрезмерно затянут сухарь 31 (см. рисунок);

если в цилиндре не усиливается рабочий стук и отсутствует пульсация топлива, то, вероятно, неисправен ТНВД (произошла поломка пружины, задир толкателя и др.). Если при этом наблюдается разжижение масла топливом, то возможна трещина плунжерной пары, и ТНВД подлежит замене;

если при подъеме рейки стук в цилиндре усиливается вяло, а при работе на холостом ходу выше первой позиции контроллера в трубопроводе высокого давления рукой на ощупь не ощущается пульсация топлива, то, вероятно, неисправна форсунка или ТНВД. Форсунку следует снять с дизеля и проверить на стенде. Если форсунка исправна, то снять на проверку ТНВД. Если проверка форсунки и ТНВД не выявила дефекта, то следует проверить герметичность цилиндра. При этом предварительно надо осмотреть гидротолкатели, отрегулировать в них зазоры «на масло» и одновременность открытия клапанов, проверить легкость их перемещения;

герметичность цилиндров контролируется в положении поршня в ВМТ на такте сжатия (все клапаны закрыты). Через трубку, навинченную на индикаторный кран, подвести воздух от магистрали через разобщительный кран, после которого (перед индикаторным краном) установлен манометр. После подвода воздуха в цилиндр (определяется по показаниям манометра) принять решение о степени его герметичности.

Обычно такое решение принимается по результатам сравнения с герметичностью других цилиндров дизеля. Негерметичность вызывается прогаром или просадкой клапана, прогаром или трещиной головки поршня (обычно сопровождается повышением давления газов в картере), залеганием компрессионных колец, увеличенным износом поршня и втулки цилиндра или их задиром, выпадением седла выпускного клапана, изгибом клапана, зависанием его или обрывом.

Проверка состояния ротора турбокомпрессора. Выполняется следующим образом:

• состояние лопаток компрессора можно осмотреть, сняв патрубок воздухозаборника компрессора после прокачки дизеля маслом (при этом ротор должен свободно вращаться от руки в обе стороны без заеданий);

• одновременно можно определить радиальный люфт в подшипниках;

• через контрольную пробку можно проверить наличие в ней масла, которое может указывать на выход из строя подшипников.

Проверка состояния механизма управления ТНВД.

Содержит ряд операций:

заеданий и размыкания тяг и рычагов 16, 18, 22 и 23 (см. рисунок) механизма управления ТНВД между отключаемыми и неотключаемыми цилиндрами;

- убедиться в отутствии посторонних предметов, попавших под тяги механизма управления;

- в положении максимальной подачи топлива убедиться в наличии зазора под болтом упора мощности 42 (не менее 0,35 мм) и зазора между болтом и упором г (см. рисунок) предельного выключателя;

- в положении максимальной подачи топлива убедиться в наличии зазора при полностью опущенных упорах 19 механизма отключения (штоков пневмоцилиндров BOTH) и рычагами 18 и 22, который должен быть не менее 1 мм;

- приспособлением Д49.181.124спч (штангенглубиномером) проверить выход реек ТНВД (установочный размер А) в положении нулевой подачи А = 70,5... 72,5 мм (при установке стрелки указателя нагрузки регулятора в положение «Стоп») и в положении максимальной подачи — А = 89... 91 мм;

- на нулевой позиции контроллера проверить работу механизма отключения ТНВД, при включении BOTH у работающих цилиндров выход реек должен быть А = 78... 80 мм, у отключенных — А = 69... 72 мм (допускаемая разница выдвижения реек должна быть не менее 6 — 8 мм);

- на первой позиции контроллера машиниста без нагрузки при всех включенных цилиндрах проверить выход реек ТНВД, который должен быть в пределах А = 75... 77 мм.

Проверка состояния объединенного регулятора. Выполняется следующим образом:

- проверить правильность подсоединения к регулятору механизма управления ТНВД (см. рисунок), при этом рычаг 7 между упругой (буферной) тягой 4 и валом управления регулятора дизеля должен располагаться горизонтально при нулевом положении указателя нагрузки. Если есть необходимость, то проверить выход реек ТНВД так же, как было описано выше;

- снять крышку регулятора, переместить от руки механизм управления ТНВД с нулевой до максимальной подачи топлива и обратно, и убедиться в отсутствии обрыва или заедания обратной рычажной передачи;

- проверить положение сектора согласования поршней согласно меткам на корпусе регулятора и на самом секторе. Если раскрутился винт, удерживающий сектор, то установить сектор согласно меткам;

- проверить частоту вращения коленчатого вала по позициям контроллера, допускаемое отклонение частоты вращения должно быть не более 0,25 с-1 (15 об/мин) на всех позициях;

- на первой позиции контроллера без нагрузки, при всех включенных цилиндрах, проконтролировать зазор под тарелкой на измерителе скорости (у = f + d), который должен быть равен 3... 3,5 мм.

При выявлении отклонений в выходах реек ТНВД, отсутствии зазора под болтом упора мощности, после устранения неисправностей объединенного регулятора, турбокомпрессора и других ответственных узлов и деталей, а также в случае необнаружения неисправности тепловоз необходимо передать на реостатную установку для выполнения регулировочных работ.

Определение причин недостаточной мощности дизель-генераторов при реостатных испытаниях. Перед реостатными испытаниями должны быть выполнены все рассмотренные проверки и устранены выявленные неисправности. На реостате при максимальной мощности необходимо проверить:

тепловые параметры по цилиндрам (температуру выпускных газов и максимальные давления сгорания), которые проверяются на режиме холостого хода при всех включенных цилиндрах и на 8-й позиции под нагрузкой;

давление сжатия по цилиндрам на режиме холостого хода;

- величину давления наддувочного воздуха перед охладителем наддувочного воздуха и в ресивере дизеля с целью определения утечек наддувочного воздуха или степени загрязнения охладителя. Если есть подозрение, что загрязнен воздухоочиститель турбокомпрессора, то замеряют и сравнивают давление наддувочного воздуха при надетом и снятом соединительном патрубке между воздухоочистителем и турбокомпрессором. При всех замерах нигде не должно быть значительных перепадов давления наддува.

частоту вращения коленчатого вала дизеля по позициям без нагрузки и под нагрузкой;

зазор под болтом упора мощности 42 (см. рисунок) и зазор между болтом и упором г предельного выключателя; величину выхода реек ТНВД;

- положение сердечника индуктивного датчика объединенного регулятора на полной мощности и его перемещение в переходных режимах работы дизеля при наборе и сбросе позиций;

- уровень мощности при переводе схемы возбуждения тягового генератора на аварийный режим работы — возможно, дизель «давит» схема возбуждения (при необходимости следует настроить схему возбуждения);

-исправность гидроусилителя приставки ограничения по наддуву объединенного регулятора;

-давление топлива и его температуру на входе в дизель; давление масла и его температуру на входе в дизель;

-выпускных коллекторов;

угол опережения подачи топлива.

Контрольные вопросы:

1. Чем часто сопровождается снижение мощности ДГУ?

2. С чем могут быть связаны причины снижения мощности?

3. Какими последовательными операциями осуществляется проверка работы цилиндров?

 

IV. Домашнее задание:

Проработать текст С.П. Присяжнюк Управление тепловозом и его обслуживание стр. 73-79.

Ответить на контрольные вопросы. Фото вопросов с ответами на вопросы отправить сообщением в группе в Вконтакте https://vk.com/club194189853

( Гр.46 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail.com или выложить сообщением в здесь в группе

Литература:

1. С.П. Присяжнюк Управление тепловозом, М.Транспорт,1987. 312с.;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: