УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗОМ СЕРИИ 2ЭЛ-4.
Машинисты локомотивного депо Ясиноватая-Западное имеют опыт вождения пассажирских и грузовых поездов электровозами ВЛ-8, ВЛ-11М, ДЭ-1, ЧС-2, ЧС-7. Несмотря на различную конструкцию электровозов, совершенно непохожие электрические схемы, методы управления электровозом принципиально не отличается.
В феврале 2012 г. в депо, для обучения вождению, поступил электровоз 2ЭЛ-4. По управлению электровоз совершенно не похож на все те электровозы, на которых приходилось работать раньше. На основании опытных поездок появились первые навыки и знания особенностей электровоза.
Электровоз 2ЭЛ-4 имеет несколько режимов управления, каждый из которых имеет право на жизнь. Машинист выбирает режим в зависимости от веса, длины, состава поезда, погодных условий, условий пропуска поездов и т.д.
Авторегулирование при смешанном возбуждении ТЭД.
Такое управление рекомендуем применять при вождении тяжелых поездов и при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег). Этот режим увеличивает устойчивость электровоза к буксованию. Авторегулирование со смешанным возбуждением считается основным методом вождения поездов электровозом 2ЭЛ-4.
На блоке выключателей S20 включить кнопки «Возбудитель» и «Авторегулирование». Положение переключателя SA10 значения не имеет.
Для трогания с места необходимо реверсивную рукоятку поставить в положение «Вперед», главную рукоятку переместить в положение «П». Произойдет сбор первой позиции. Рукоятку скорости устанавливаем в положение, соответствующее максимально допустимой скорости, перемещением главной рукоятки вперед устанавливаем ток перехода с позиции на позицию. В начале движения, для обеспечения плавности разгона поезда, советуем ток перехода устанавливать 300 – 350 А, а по мере разгона поезда увеличивать задаваемый ток до 500 – 600 А (на усмотрение машиниста). При достижении заданной скорости или тока набор позиций прекращается. Машинист имеет возможность зафиксировать позиции. Для этого джойстик-манипулятор S32 кратковременно двигаем в положение «-». На «БИ» появится символ «ФП». Обычно это делается на безреостатных (ходовых) позициях в зависимости от профиля пути, веса поезда и установленной скорости для предотвращения дальнейшего набора позиций или сброса на реостатные позиции. Длительная езда на реостатных позициях не рекомендуется. На ходовых позициях автоматически ставятся позиции ослабления поля. Ручное управление позициями ослабления поля не предусмотрено.
|
Если позиции не зафиксированы, переход с соединения на соединение происходит автоматически. Если электровоз следует на ходовой фиксированной позиции, для перехода на более высокое соединение ТЭД необходимо снять фиксацию позиций. Если ток якоря близок к заданному значению, автоматический переход произойдет только после постановки всех ступеней ослабления поля и разгона электровоза. Но у машиниста есть возможность «подтолкнуть» переход на более высокое соединение. Для этого нужно после снятия фиксации позиций кратковременно поставить джойстик-манипулятор в положение «+».
После выхода на ходовую позицию рукоятку скорости устанавливаем в соответствие с максимально заданной скоростью на данном участке (можно на 2 – 4 км/ч меньше максимальной). Главной рукояткой устанавливаем ток 500 – 550 А. Если позиции зафиксированы, то при достижении скорости движения поезда установленной рукояткой скорости ток якоря ограничивается блоком управления тяговым приводом (БУТП), при этом сброс на реостатные позиции не происходит. Соответственно, при уменьшении скорости, ток якоря плавно увеличивается. Такой способ ведения поезда эффективен при движении на подъем с промежуточными площадками. Сохраняется скорость, близкая к максимально допустимой, нет превышения допустимой скорости и при этом не требуется переходить на меньшие соединения ТЭД или вводить пусковые сопротивления. Если же по условиям профиля происходит увеличение скорости выше заданной, необходимо сбросить позиции на «0» и применить торможение.
|