Критерии оценивания также видеть на слайде




Народные подвижные игры в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания.

Игровая деятельность имеет важное значение в период формирования характера – в детские годы.

В разработке содержания, организации и методики подвижных игр важную роль сыграли работы Т. И. Осокиной, А. В. Кенеман, Э. Я. Степаненковой. Всё больше внимания уделяется развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста в связи с решением задач физического культуры, улучшением работы по физическому воспитанию в детских садах. Быстрота, ловкость, сила и выносливость имеют большое значение для укрепления здоровья, овладения широким кругом движений.

Актуальность данной работы в том, что в последние годы было утеряно много культурных традиций, ранее общепринятых, ушли из жизни многие обряды, обычаи, сопровождающие человека в течение жизни. На сегодняшний день многие народные игры забыты, утеряны их правила.

Данная тема выбрана и разработана не случайно, поскольку подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

 

В исследовании мы определили объект,, цель обратите внимание на слайд.

Далее определили задачи курсовой работы (слайд)

В теоретической части исследования раскрыли следующие вопросы:

(внимание на слайд)

 

1.1. Истоки народных подвижных игр

1.2. Методика проведения народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста

1.3. Развитие физических качеств через народные подвижные игры детей старшего дошкольного возраста

В теоретической части подробно описана методика проведения народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста.

Методика проведения народной подвижной игры в целом ничем не отличается от проведения подвижной игры и включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приёмов, направленных на формирование личности ребёнка, умелое педагогическое руководство ею.

Обязательным условием успешного проведения любых подвижных игр является учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Подбор и планирование народных подвижных игр зависит от условий работы в каждой возрастной группе: общего уровня физического и умственного развития детей, их двигательных умений, состояния здоровья каждого ребёнка, времени года, особенностей режима, место проведения, интересов детей.

Значительное внимание уделяется подготовке атрибутов игры. Педагог изготавливает их вместе с детьми, например: игра «Спутанные кони», атрибут – флажки.

Также в теоретической части подробно описано развитие физических качеств через народные подвижные игры, таких как выносливость, ловкость, гибкость, быстрота, сила. ( обратите внимание на слайд) слайд 6,7

Начальное исследование проводилось 20 марта в Муниципальном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида

№ 20 ». За основу мы взяли тесты М. А. Руновой, Г. Н. Сердюковской.

Начальное исследование проводилось с детьми старшего дошкольного возраста, приняли 8 детей. Детям было предложено 3 теста. (обратите внимание на слайд)

1. Тест на определение скоростных качеств (быстроты) - бег на 30 м с высокого старта;

2.тест на определение координационных способностей (челночный бег);

Тест на определение скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места).

Результаты исследования развития физических качеств можно видеть в таблице.

Обратите внимание на слайд

Критерии оценивания также видеть на слайде

Самый высокий результат дети показали в скоростно- силовых качествах.

(прыжок в длину с места)

Самый средний результат дети показали в координационных качествах, (бег 3*10)

2 человека показали низкий результат в тестах бег на 30 м и бег 30*10 м.

У большинства детей возникали трудности с упражнениями: не внимательно слушали воспитателя, проявляли пассивность, имели негативные реакции, в случае неудачного выполнения задания.

Таким образом, в дальнейшем нужно работать над следующими качествами: развивать быстроту и координацию.

Дальше на слайде можно увидеть гистограмму уровня развитя физических качеств.

Дальше на слайде представлены фотографии, как проводилось начальное исследование.

Развивающая работа будет проводиться в следующем году.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: