Образовательный маршрут «Лето» для родителей детей дошкольного возраста 3 лет группа Непоседы
Уважаемые родители! Этот проект посвящен лету.
Лето - удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.
Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым?
Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Путешествие по летним месяцам.
Предлагаем вспомнить времена года. Напоминаем, что каждое время года длится три месяца. Просим детей назвать летние месяцы.
Что же за месяц – июнь? Какие приметы июня вы можете назвать? (можно использовать календарь погоды для характеристики летних примет)
Как сейчас выглядят леса, скверы, парки? Чем заняты и как ведут себя птицы, животные? Каких насекомых вам приходилось наблюдать? (Родители уточняют, расширяет ответы детей). Верно, дети, июнь открывает лето, румянцем года его называют. В июне самые длинные дни, а ночи короткие – воробьиный шажок. Не успеет погаснуть вечерняя заря, как на востоке уже разгорается утренняя заря. За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы с вами часто наблюдали на участке за божьей коровкой, муравьями. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.
|
Запомни: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса!
Вопросы:
1. Какой же месяц приходит на смену июню?
2. Что вы знаете об июле? 3. Как светит солнце в это время года? 4. Какая вода в реке?
5. Какие осадки выпадают летом?
6. Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя?
7. Какие работы приходится выполнять людям в огороде, садах, полях?
Июль – середина лета.
Стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь – и опять жара. На небе часто появляется радуга: солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни – жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах – сенокос. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы –пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив. Что необходимо для роста растений именно летом? (Тепло – солнце ярко светит, влага – теплые летние дожди, воздух.)
После июля наступает последний месяц лета август.
Август – хлебосол, припасиха. Как ты думаешь, за что люди называли так этот месяц? Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? Как ведут себя в августе звери, птицы? Какие изменения произошли в погоде?
|
В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже прохладные. На деревьях появляются первые, желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах – овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Запахи у августа не те, что в июле, в садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – грибами. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в зимних кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету и птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и заканчивается лето.
В конце беседы о каждом месяце можно нарисовать рисунки «Воспоминания о лете».
Затем предлагаем Вам выучить с ребёнком наизусть несколько поговорок о лете:
• Июньские ночи воробьиного носа короче.
• В цвету трава — косить пора
• Август — разносол, всего вдоволь.
• Лето прошло, а солнце не обожгло.
Посмотрите с Вашим ребёнком мультфильм «В гостях у лета» (длительность 18 минут.) https://yandex.ru/search/?text=мультфильм+«В+гостях+у+лета»+&lr=54&clid=2270455&win=354&suggest_reqid=673720923153789684056382043898447
После просмотра мультфильма побеседуйте с ребёнком по его сюжету.
19.05.2020 Чудеса природы летом.
Для начала надо сформировать знания детей об объектах живой и неживой природы.
Для этого предлагаем сыграть в игру «Живая и неживая природа»
https://www.maam.ru/detskijsad/interaktivnaja-igra-zhivoe-i-nezhivoe.html
Проведите опыты с водой
https://www.maam.ru/detskijsad/obrazovatelnaja-dejatelnost-yekologicheskogo-cikla-volshebnaja-voda-s-detmi-3-4-let.html
Затем прочтите ребёнку рассказ К. Д Ушинский «Утренние лучи»