Нагрузка в зависимости от глубины определяется по выражению

№1814: Тэ = 3,1-0,2 = 2,9 м №576: Тэ = 3,1-0,2 = 2,9 м ԑгл =
т ԑгл =
т
ԑг= 0,9 т
Qэ(гл)= 0,45*1700 = 765 т Qэ(гл)= 1*2000 =2000 т
Qэ(г)= 0,9*1700 = 1530 т
Характеристики участков водных путей приводятся в табл. 1
Таблица 1
| №п/п | Участок водного пути | Протяженность, км | Условия плава ния | Ско рость течения, км/ сутки | Коэффициент задержек в пути (в долях от tхг) для сам. груз. судов (составов) | Время шлюз., сутки | Направление перевозок | |
| сухогрузных | ||||||||
| класс Регистра | ||||||||
| М | ||||||||
| Свирица-Вознесение | Р | 2,5 | 0,15 | 0,17 | Равнозагр. | |||
| Вознесение-уст. Вытегры | О | - | ||||||
| Уст.Вытегры-Череповец | К | 0,29 | ||||||
| Череповец-Переборы | В | 0,6 | 0,08 | |||||
| Переборы-Нижегородский шлюз | Р | 1,0 | 0,05 | |||||
| Нижегородский шлюз-Нижний Новгород | Р | 1,6 | 0,13 | |||||
| Нижний Новгород- Камское уст. | Р | 1,0 | 0,06 | |||||
| Камское уст.-Саратов | В | 0,17 | ||||||
| Всего по маршруту | 0,15 | 0,95 |
Характеристика участков водных путей
Техническая скорость движения судов и составов и рассчитанное на ее основе время хода судов с грузом и порожнем используются в дальнейших расчетах. Их значения приводятся в табл. 2.
Техническая скорость хода судов и составов с грузом в зависимости от направления движения рассчитывается по формуле
,
=
(
-
)
Таблица 2
Технические скорости движения и время хода судна № 1814 с грузом по участкам
| № п/п | Участки | Протяженность км | Тип судна или состава | Время хода, сутки | kh | kвв | ±ω | |||||||||||||||
| Uхг вв | Uхг вн | tхг вв | tхг вн | |||||||||||||||||||
| ԑгл | ԑг | ԑгл | ԑг | ԑгл | ԑг | ԑгл | ԑг | |||||||||||||||
| Км/ч | Км/сут | Км/ч | Км/сут | Км/ч | Км/сут | Км/ч | Км/сут | ч | сут | ч | сут | ч | сут | ч | сут | |||||||
| Свирица-Вознесение | 16,01 | 384,24 | 15,24 | 365,7 | - | - | - | - | 13,68 | 0,57 | 14,4 | 0,6 | - | - | - | - | 0,87 | 0,985 | -2,5 | |||
| Вознесение-уст. Вытегры | - | - | - | - | 19,7 | 472,47 | 18,8 | 452,8 | - | - | - | - | 3,36 | 0,14 | 3,45 | 0,14 | 0,93 | 0,98 | ||||
| Уст.Вытегры-Череповец | - | - | - | - | 19,7 | 472,47 | 18,8 | 452,8 | - | - | - | - | 0,75 | 18,9 | 0,8 | 0,93 | 0,98 | |||||
| Череповец-Переборы | - | - | - | - | 20,4 | 489,28 | 19,56 | 469,5 | - | - | - | - | 7,2 | 0,3 | 7,7 | 0,32 | 0,93 | 0,985 | +0,6 | |||
| Переборы-Нижегородский шлюз | - | - | - | - | 19,5 | 468,24 | 18,74 | 449,7 | - | - | - | - | 22,2 | 0,925 | 23,1 | 0,96 | 0,87 | 0,985 | +1,0 | |||
| Нижегородский шлюз-Нижний Новгород | - | - | - | - | 20,1 | 482,64 | 19,3 | 464,1 | - | - | - | - | 2,54 | 0,1 | 2,64 | 0,11 | 0,87 | 0,985 | +1,6 | |||
| Нижний Новгород-Камское уст. | - | - | - | - | 19,5 | 468,24 | 18,74 | 449,7 | - | - | - | - | 24,24 | 1,01 | 25,3 | 1,05 | 0,87 | 0,985 | +1,0 | |||
| Камское уст.-Саратов | - | - | - | - | 19,8 | 474,88 | 18,9 | 455,1 | - | - | - | - | 40,32 | 1,68 | 42,3 | 1,76 | 0,93 | 0,985 | ||||
| 131,4 | 5,47 | 137,76 | 5,74 | |||||||||||||||||||
Технические скорости движения и время хода судна-аналога № 576 с грузом по участкам
| № п/п | Участки | Протяженность км | Тип судна или состава | Время хода, сутки | kh | kвв | ±ω | ||||||
| Uхг вв | Uхг вн | tхг вв | tхг вн | ||||||||||
| ԑг | ԑг | ԑг | ԑг | ||||||||||
| Км/ч | Км/сут | Км/ч | Км/сут | ч | сут | ч | сут | ||||||
| Свирица-Вознесение | 13,8 | 330,8 | - | - | 15,9 | 0,66 | - | - | 0,87 | 0,985 | -2,5 | ||
| Вознесение-уст. Вытегры | - | - | 17,3 | 415,6 | - | - | 3,7 | 0,16 | 0,93 | 0,98 | |||
| Уст.Вытегры-Череповец | - | - | 17,3 | 415,6 | - | - | 20,6 | 0,86 | 0,93 | 0,98 | |||
| Череповец-Переборы | - | - | - | - | 8,3 | 0,35 | 0,93 | 0,985 | +0,6 | ||||
| Переборы-Нижегородский шлюз | - | - | 17,3 | 414,7 | - | - | 1,04 | 0,87 | 0,985 | +1,0 | |||
| Нижегородский шлюз-Нижний Новгород | - | - | 17,9 | 429,2 | - | - | 2,85 | 0,12 | 0,87 | 0,985 | +1,6 | ||
| Нижний Новгород-Камское уст. | - | - | 17,3 | 414,8 | - | - | 27,4 | 1,14 | 0,87 | 0,985 | +1,0 | ||
| Камское уст.-Саратов | - | - | 17,4 | 417,7 | - | - | 1,9 | 0,93 | 0,985 | ||||
| 149,52 | 6,23 |
Продолжительность оборота судна №1814 и отдельных транспортных операций приводится в табл. 3
Таблица 3
Продолжительность оборота судна №1814 и судна-аналога № 576 на линии Свирица - Саратов, сутки
| Элементы транспортных операций | Обоз- наче- ние | Номер проекта | ||
| Нагрузка на тонну грузоподъемности | ||||
| ԑгл=0,45 | ԑг=0,9 | ԑг=1,0 | ||
| 1. Продолжительность ожидания загрузки |
| 0,106 | 0,21 | 0,28 |
| 2. Время загрузки |
| 0,53 | 1,06 | 1,39 |
| 3.Время технических операций |
| 0,09 | 0,18 | 0,24 |
| 4. Время хода с грузом |
| 5,47 | 5,74 | 6,23 |
| 5. Время ожидания и шлюзования с грузом и порожнем |
| 0,95 | 0,95 | 0,95 |
| 6. Время ожидания разгрузки |
| 0,14 | 0,29 | 0,3 |
| 7. Время разгрузки |
| 0,58 | 1,16 | 1,5 |
| 8. Время технических опера- ций |
| 0,1 | 0,2 | 0,25 |
| 9. Время хода порожнем |
| - | - | - |
| 10.Время задержек в пути за оборот |
| 0,82 | 0,86 | 0,93 |
| 11.Время стоянок за период оборота |
| 3,316 | 4,91 | 5,84 |
| 12.Время хода с грузом и порожнем |
| 5,47 | 5,74 | 6,23 |
| 13.Продолжительность оборота судна |
| 8,786 | 10,65 | 12,07 |