Рабочая программа учебной дисциплины




Учебно-методический комплекс

дисциплины

«СОЦИОЛОГИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ»

 

Профессиональный цикл (базовая часть), Б.3.Б.18.

 

Направление подготовки

 

Журналистика

 

 

Профиль(и) подготовки

«»

 

 

Разработчик (составитель) УМК: канд. филос. наук, ст. преп. Фазлиева Г.В.     ____________ подпись   «» 2013г.  

 

 

Нефтекамск 2013

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
2. Цели освоения дисциплины
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно ФГОС ВПО
4. Структура и содержание дисциплины
5. Рабочая программа учебной дисциплины
6. Образовательные технологии
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
7.1 Основная литература
7.2 Дополнительная литература
7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
9. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя
10. Методические указания для студентов
11. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
12. Контрольно-оценочные материалы
13. Рейтинг-планы дисциплины по семестрам
14. Глоссарий

 

 

 

 

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

 

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3 Профессиональный цикл. Базовая часть 18» ФГОС по направлению подготовки ВПО 031300 – «Журналистика». Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами в процессе изучения введения в теорию журналистики, ведения в специальность и курсов по философии, социологии, психологии, культурологии, основам журналистики, творческой деятельности. Место учебной дисциплины – в системе предшествующих курсов по специальности.

 

2. Цели освоения дисциплины

Целью освоения учебного модуля «Социология журналистики» являются:

- формирование углубленного, практико-ориентированного представления о социологическом подходе к исследованию общества, социальных систем и процессов, о соотношении и динамике общественных, групповых и индивидуальных интересов, о функционировании общественного мнения и средств массовой коммуникации в современном обществе, социальной ответственности журналиста и СМИ;

- формирование знаний и навыков о социологических способах и средствах получения информации, обеспечения ее надежности, количественной и качественной обработке социально значимой информации применительно к работе СМИ;

- формирование представление о социологической культуре журналиста;

- обогатить методический инструментарий журналиста адаптированными к практике СМИ социологическими методами исследования социальной действительности для изучения природы и функционирования СМИ, а также для применения в профессиональной деятельности.

Задачи:

- изучение функционирование СМИ в обществе;

- проанализировать использование социальной информации в деятельности журналиста и СМИ;

- изучение методов сбора информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать основные научные концепции, раскрывающие социальный смысл функционирования СМИ, журналистики, места и роли прессы в социальной, политической и духовной жизни общества;

- уметь анализировать явления журналистской практики, владеть навыками работы с источниками знания в аспекте своей специальности;

- иметь представление о социальных закономерностях труда журналиста, его взаимодействии с другими субъектами информационных отношений в обществе;

- владеть навыками проведения социологических исследований.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно ФГОС ВПО

 

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 031300 – «Журналистика»: а) общекультурные (ОК):

- понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9);

- способность к социальной и профессиональной адаптации, социальной и профессиональной мобильности (ОК-10);

 

б) профессиональные (ПК):

понимание смысла свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста, их взаимосвязи, важности обеспечения информационной безопасности общества (ПК-2);

- в актуальных проблемах страны, важнейших направлениях ее развития, знание основных тенденций формирования социальной структуры современного общества (особенностей процесса стратификации), представление о составе населения России (ПК-14);

- понимание социального смысла участия различных сегментов общества в функционировании СМИ, знание основных форм организации общественного участия; понимание природы и роли общественного мнения, представление об основных методах изучения и взаимодействия с ним, знание правил использования результатов опросов общественного мнения в редакционной работе и журналистских публикациях (ПК-16);

- ориентация в психологических и социально-психологических аспектах функционирования СМИ и работы журналиста (ПК-17);

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

  № п/п Раздел Дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ЛК ПР СРС КСР
1. Введение в социологию журналистики           к/р №1
2. Эволюция социологии журналистики           к/р №1
3. Социологическая теория журналистики и СМК           к/р №1
4. Социологические исследования аудитории и общественного мнения           к/р №1
5. Социологические исследования текстов СМИ           к/р №2
6. Субъекты журналистской деятельности как объекты социологии журналистики           к/р №2
7. Социологическая журналистика           к/р №2
  Социологическая культура журналиста             к/р №2
9. Всего 6          

 

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины представлена в приложении А.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: