Система маркетинга является основой реализации миссии предприятия в рыночных условиях хозяйствования.
3.2.Структурированность системы управления.
3.3.Взаимозависимость составных частей системы управления предприятием
Управленческие проблемы с успехом решаются при помощи четкого целеполагания:
1. Обеспечение единства целей предприятия и системы маркетинга.
2. Создание такой организационной структуры предприятия в целом и его подразделений, которая позволит реализовать целевые и стратегические установки предприятия.
3. Выработка критериев распределения ресурсов предприятия между направлениями работы, структурными подразделениями, товарными рынками, потребителями и др.
4. Упрощение целей и перевод их в конкретные тактические задачи, распределение их между носителями ответственности на предприятии.
5. Оценка степени реализации тактических задач предприятия через контроль показателей его рыночной деятельности.
6. Выявление сотрудников, которые идентифицируют свои интересы с целями и общим курсом предприятия, и тех, кто отказывается от сотрудничества.
маркетинговое управление – Современный маркетинг, в том числе маркетинг отношений, не решает больше вопрос создания товара для своего потребителя, а только вопрос создания «своего» потребителя и товара для него.
Взаимосвязь процессов маркетинговой деятельности предприятия
Маркетинг менеджмент (маркетинговое управление) – это процесс планирования и реализации политики ценообразования, продвижения и распределения идей, продуктов, услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидов, так и организации.[2]
|
Управление маркетинговой деятельностью предприятия создает механизм для разработки и реализации маркетингового управления.
На практике это не что иное, как создание системы маркетинга предприятия как подсистемы общей системы управления предприятием.
Процесс маркетингового управления
Принципы современного управления маркетинговой деятельности предприятия I. Изменение объекта управления в маркетинге
Новый объект управления маркетингом ─ это уже не единое предприятие
Компания должна рассматриваться как взаимодействие отдельных направлений деятельности (отдельных бизнесов) для достижения единых поставленных целей.
Объектом управления становится отдельный бизнес, и вместе с тем появляется необходимость координации и развития частей бизнес-портфеля компании с точки зрения достижения маркетинговых и корпоративных целей.
Управление инвестиционным портфелем (организация по типу бизнес-единиц) требует оценки перспектив и прибыльности каждой единицы портфеля.
Стратегия развития путем диверсификации позволяет снизить общий рыночный риск вложенного капитала, увеличить возврат на инвестиции и сделать бизнес более гибким.
Это более эффективный подход в силу целого ряда причин:
1. Рынки разных товаров и услуг ведут себя по-разному и требуют принятия разных стратегических и тактических решений.
2. Необходим учет прибыльности отдельных направлений бизнеса в портфеле для обоснованного принятия решений об их перспективности.
3. Разные потребители на одном и том же рынке могут вести себя по-разному, и для работы с ними требуются отдельные маркетинговые программы.
|
4. Существует необходимость обеспечения «непотопляемости» компании в целом с помощью технологии установки «перегородок как в трюме судна».
5. Требуется повышение эффективности инвестиций в отдельные виды бизнеса на основе принятия обоснованных управленческих решений.
6. Компания должна иметь возможность контроля реальной эффективности деятельности.
7. Для сокращения количества управленческих ошибок необходимо уменьшение масштабов принятия решений каждым отдельным менеджером. Самым продвинутым подходом при реализации этих принципов явл. реструктуризация предприятия путем создания стратегич.бизнес-единиц как объектов управления внутри компании.
II. Выход маркетинга за пределы соответствующего подразделения предприятия
Маркетинг не только процесс, функция, служба ─ маркетинг также концепция, основа всей деятельности предприятия на рынке.
Современная роль маркетинга меняется. Реализация программ маркетинга требует усилий всех подразделений фирмы. Маркетингом в конечном итоге должны заниматься все на предприятии, а не только маркетологи. Это требует взвешенного подхода при создании системы координации различных подразделений предприятия и разных уровней управления в процессе принятия маркетинговых решений.
III. Реализация инвестиционного характера маркетинга в маркетинге отношений
Современные информационные и управленческие технологии позволяют использовать новые модели маркетинга. Прежде всего это маркетинг отношений, или маркетинг баз данных.
|
Одной из наиболее современных и перспективных маркетинговых концепций управления бизнесом является концепция маркетинга отношений (relationship marketing) или маркетинга баз данных.
Маркетинг отношений ─ практика построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами, взаимодействующими на рынке: потребителями, поставщиками, дистрибьютерами, ─ для усиановлоения длительных привилегированных отношений
Маркетинг отношений представляет собой непрерывное использование для создания продуктов и услуг знания потребностей индивидуальных потребителей, полученного с помощью интерактивной коммуникации.
Маркетинг баз данных требует значительных инвестиций. Компании должны вкладывать средства в компьютерное оборудование, программное обеспечение баз данных и аналитические программы, средства компьютерных коммуникаций и квалифицированный персонал. Сама база данных должна иметь удобный интерфейс и проектироваться так, чтобы ею могли пользоваться различные группы специалистов.
Маркетинг отношений способствует долговременному удержанию внимания потребителей, ведет к значительному улучшению финансовой и рыночной деятельности, предоставляя новые возможности для получения предприятием преимуществ в условиях высокой турбулентности внешней среды бизнеса. Изменения рынка могут привести к изменениям цены и технологии, но хорошие отношения могут сохраняться в течение всей жизни, если не дольше.
Создание системы маркетинга отношений — это внедрение новой технологии реализации маркетинговых целей. Это проявляется в изменении приоритетов корпоративных и маркетинговых целей, изменении системы планирования маркетинга, необходимости реорганизации структур управления и контроля рыночной деятельности.