Право выбирать учебное заведение.




Право на качественное образование.

Недопустимость произвольного отчисления из учебного заведения.

Для уяснения природы права на образование важно обратить внимание на порядок приема в учебное заведение. По статье 49 Конституции общее среднее и профессионально-техническое образование является доступным для каждого. Вступительные испытания при этом не проводятся. В данном случае право на образование имеет социальный аспект. Что касается среднего специального и высшего образования, то они зависят от способности лица. Применительно к этим уровням образования, право на образование проявляет свой либеральный аспект. Таким образом, право на образование имеет смешанную природу и является социально-либеральным правом.

Конституция регулирует также материальную сторону образования. По статье 49, общее среднее и профессионально-техническое образование во всех случаях должно быть бесплатным. Можно предположить, что это распространяется на государственные и на частные учебные заведения. Возможность создания частных учебных заведений, причем на всех уровнях образования, вытекает из статьи 13 Конституции. Она гласит, что каждому гарантировано право осуществления предпринимательской и иной деятельности. Среднее специальное и высшее образование являются бесплатными только для тех лиц, которые выдержали конкурс и обучаются в государственных учреждениях. Конституции не противоречит введение платного обучения, в том числе в государственных учебных заведениях.

27 июля 2010 старый День Независимости (20 лет – Юбилей!!) в Республике Беларусь, так как 20 лет назад была принята декларация «О государственном суверенитете». Ни на одном из официальных сайтов наших высших государственных органов не было ни заметки!!! Но в результате референдума 1996 года День Независимости был перенесен на 3 июля.

12 июня в России – день России.

 

Административно-территориальное устройство Беларуси

 

Понятие и принципы административно-территориального устройства

Государство по своей сущности является территориальной организацией, это значит, что его власть распространяется на всех лиц, находящихся на территории государства. Этим оно отличается от других общественных формирований, (например, политических партий, других общественных объединений) власть которых связана только с их членами.

 

Территория государства – это находящееся под его властью пространство, которое состоит из следующих основных частей:

· Суша;

· Воды;

· Недра под сушей и водами;

· Воздушное пространство над сушей и водами.

 

Теоретически недра принадлежат государству до центра земного шара, но поскольку в современном мире нет технологий и необходимости для достижения подобной глубины, мы говорим, что недра принадлежат государственной территории до любой глубины.

С воздушным пространством ситуация другая: считается что воздушное пространство заканчивается атмосферой (100-110 км). То что находится выше не находится на территории не одной страны, и любая страна может пользоваться этим пространством.

 

Площадь территории Республики Беларусь –207, 6 тыс. км2.

 

Из 50 стран Европы Беларусь по площади территории занимает 13 место.

Современные государства располагают значительными, а зачастую огромными территориями, поэтому управление большой территорией из одного центра невозможно, так что почти все государства делятся на части – административно-территориальные единицы.

 

Административно-территориальное устройство – это совокупность частей (административно-территориальных единиц) государства, которые создаются для эффективной реализации государственной власти и взаимосвязи этих частей.

 

В законодательстве используется также термин административно-территориальное деление. Он имеет более узкое значение, нежели административно-территориальное устройство, поскольку включает только совокупность административно-территориальных единиц, но не их взаимосвязи (отношения).

 

Административно-территориальная единица – это часть государства, представленная определенной территорией, проживающим на ней населением и специальными государственными органами.

 

Из определения видно, что административно-территориальная единица состоит из трех компонентов:

Ø Территория;

Ø Население;

Ø Специальные государственные органы.

 

Самым главным компонентом административно-территориальной единицы выступает, безусловно, население. Поскольку административно-территориальная единица включает и население и государственные органы, то она считается субъектом, а не объектом конституционных правоотношений.

В связи с этим административно-территориальная единица обладает правами и обязанностями. Например, административно-территориальная единица наделена правом на местный бюджет.

Следует обратить также внимание на включение в состав административно-территориальной единицы специальных государственных органов. В качестве таковых выступает Местный Совет депутатов и исполнительный комитет, причем данные органы должны быть специально созданы для управления соответствующей административно-территориальной единицей.

Населенные пункты, другие территории, в которых специально не созданы местные советы депутатов и исполкомы, не имеют статуса административно-территориальной единицы и называются территориальными единицами (сельские населенные пункты, национальные парки, заповедники, заказники).

 

Минск

Мингор Совет ÞАТЕ

Миггорисполком

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: