Занятия по развитию речи




Конспект индивидуального занятия

По развитию слухового восприятия и обучения произношению

(младшая группа – ребёнок с кохлеарным имплантом)

Тема занятия: " Домашние животные"

Материалы к занятию:

- листочки для развития речевого дыхания; - игрушка - корова; - картинки с изображением животных; - аудиозапись с голосами животных; - ширма; - домик для животных

Структурный фрагмент занятия Содержания занятия (задачи) Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Организационный момент Приветствие, установка на работу. Привет, Марсел! Что будем делать? Привет Будем заниматься
Повторение и укрепление ранее полученных знаний   Фонетическая ритмика 1.Вызывание голосовой реакции детей; 2.Развитие речевого дыхания. Дидактическое упражнение: "Кто так кричит?" 1.Различение на слух звуко-подражаний АВ-АВ и МЯУ-МЯУ; 2.Называние названий животных и звуко-подражаний в сопряженной и отраженной речи на произносительном уровне детей. Будем петь вместе. Что будем делать? - пение гласныхзвуков :а-о-у-и-э - пение слогов: ма-мо-му-ми-мэ; -пение слов: мама, Маша,мяч,дом. Молодец,хорошо! А сейчас будем дуть на листочки. Возьми листочек. Дуй! Хорошо,садись! Будем играть! Что будем делать?   На столе у педагога стоит ширма. Педагог привлекает внимание Марсела, просит узнать кто так кричит? (включает аудиозапись) Марсел, слушай, кто это? Скажи! Покажи картинку! Как лает собака? Хорошо! Слушай,кто это? Скажи! Покажи картинку! Как мяукает кошка? Молодец!   Будем петь вместе   Марсел вместе с педагогом выполняют движения.   Ребёнок выполняет упражнение по подражанию.     Будем играть   Ребёнок на слух различает звукоподражания животных и называет их Это собака Вот собака Ав-ав Это кошка Вот кошка Мяу-мяу
Расширение знаний по теме Внесение новой игрушки -корова Расширять пред-ставления детей о животных, игрушках и о звукоподражаниях Посмотри, это корова (педагог показывает игрушку, картинку). Марсел, это кто? Скажи! Покажи картинку. Корова мычит – му-му ( звучит аудиозапись, речевое звучание). Марсел,как мычит корова? Ну какой же ты молодец, всё сделал правильно!     Это корова. Вот корова. (Марсел называет название животного, показывает картинку)     Му-му
Интеграция полученного нового опыта в систему ранее усвоенных знаний и социального опыта. Работа с пособием «Домик для животных» 1.Различение на слух и слухо-зрительной основе звукоподражаний; 2.Называние названий животных и звукоподражаний в сопряженной и отраженной речи на произносительном уровне детей. Марсел, будем играть! Что будем делать?   Перед ребёнком стоит дом. Педагог привлекает внимание ребёнка.   Марсел,слушай,кто живёт в этом окне? (педагог включает аудиозапись) Скажи! Покажи картинку. Повтори, как лает собака! Молодец! Слушай,кто живёт в этом окне? Скажи! Покажи картинку. Повтори, как мычит корова! Хорошо! Слушай,кто живёт в этом окне? Скажи! Покажи картинку Повтори, как мяукает кошка! Молодец!   Будем играть     Ребёнок на слух различает звукоподражания животных, называет и показывает картинку животного: Это собака Вот собака Ав-ав   Это корова Вот корова Му-му     Это кошка Вот кошка Мяу-мяу
Резюмирование педагога (подведение итогов занятия)   Какое новое животное ты узнал? Как мычит корова?   Корову Му-му
Ритуал выхода из занятия (организационный момент) Педагог поощряет детей; прощается с ними. Молодец! Занимался хорошо.Старался! Очень порадовал. Пока. Пока.

 


Конспект индивидуального комплексного открытого

занятия по развитию речи

(младшая группа - ребёнок с кохлеарным имплантом)

Тема занятия: «Фрукты»

Материалы к занятию:

- натуральные фрукты; - картинки с изображением фруктов; - игра «Собери картинку» (яблоко); - кукла; - корзина; - цветной картон.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: