Тестовые задания по дисциплине «Основы педагогического мастерства»




ОСНОВЫПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Доклад – оформляем как реферат со списком литературы.

Презентация

ТЕ, кто не выбрал вопросы, выберают любой и готовят

Вопросы к экзамену (докладу)

Скворцова Татьяна Александровна; Микешина Дарья Борисовна

1. Понятие и сущность педагогической деятельности.

2. Мотивы педагогической деятельности.

3. Условия педагогической деятельности.

4. Структура педагогической деятельности.

5. Содержание педагогической деятельности.

 

Артамонова Татьяна Геннадьевна

6. Понятие, сущность и основные функции культуры.

7. Общая, профессиональная культура личности.

8. Педагогическая культура, ее основные компоненты.

9. Духовно-нравственная культура педагога.

10. Педагогическая культура и мастерство.

 

Скударнова Екатерина Вячеславовна

11. Индивидуальный стиль деятельности преподавателя.

 

Комарова Елена Александровна

12. Понятие «педагогическое мастерство». Элементы педагогического мастерства.

13. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства.

14. Пути формирования и реализации педагогического мастерства.

 

Тутыхина Анастасия Андреевна; Фролякина Тамара Николаевна

15. Профессиональное становление молодого специалиста.

 

Синегубова Ольга Ивановна

16. Педагогическое творчество преподавателя, его характеристика.

 

Мясникова Наталья Сергеевна

17. Условия и источники педагогического творчества.

 

Пожидаева Ирина Сергеевна

18. Педагогические технологии, технологическая компетентность педагога-мастера.

 

Кырова Ольга Викторовна

19. Технология педагогического взаимодействия.

20. Принципы педагогического взаимодействия.

21. Классификация методов педагогического взаимодействия.

 

Железина Юлия Васильевна

22. Педагогическое общение. Его функции, структура.

23. Стили педагогического общения.

24. Общение в педагогическом коллективе.

 

Шадрина Светлана Владимировна

25. Развитие коммуникативных способностей педагога.

 

Митькина Елена Владимировна

26. Основы культуры речи.

27. Функции педагогической речи. Формы и коммуникативные качества речи.

28. Пути совершенствования речи педагога.

 

Асканакова Радмила Васильевна

29. Педагогический конфликт. Тактика разрешения конфликтных ситуаций в студенческой аудитории.

 

Цуркан Маргарита Васильевна

30. Понятие о педагогическом такте. Условия овладения педагогическим тактом.

 

Ларионова Алена Александровна

31. Урок и его замысел. Режиссура учебного занятия

 

Иванова Александра Владимировна

32. Взаимосвязь педагогического и театрального искусства.

Тестовые задания по дисциплине «Основы педагогического мастерства»

Самотестирование (типовое контрольное задание на этапе формирования ОПК-5)

Тестовые задания по дисциплине «Основы педагогического мастерства»

Задание 1. Выполните последовательно ряд заданий.

1. Напишите, какими тремя непреложными правилами следует руководствоваться преподавателю при выборе способов позитивного решения конфликта.

А.

Б.

В.

2. В конфликте существует несколько стратегий межличностной борьбы, которые осуществляют принцип «кнута и пряника». Установите соответствие описанных характеристик каждой из приведенных ниже стратегий.

А. Принуждение 1. «Обмен пинками», возникает при равных силах противников в конфликте. Здесь главное – «ущемить» противника, даже если это не приведете к достижению собственной цели  
Б. Уничижение 2. Главный признак этой стратегии – открытое использование силы: обещание придать ситуацию гласности, намек на ущемление достоинств…  
В. Манипулирование 3. Особенность – замаскированное воздействие, так называемый камуфляж. Оппоненту предлагается миф, легенда, в ткань которых вплетена наживка, которую адресат должен обязательно проглотить.  

 

3. Во время конфликта, возникающего между студентами, преподаватель прибегает к использованию косвенных путей его ликвидации. Допишите недостающие способы.

А. Объективизация конфликта

Б.

В.

Г. Раскрытие «секрета» рефери

Д.

Е. Опора на духовность и интеллект конфликтующих

4. В конфликте дети используют разные способы защиты. Укажите, для какого из них характерно такое невербальное поведение ребенка: закрытая позиция рук и ног, «уходящий» разворот туловища, выдвижение барьеров из подручных средств: спинки стула, стола.

А. Бегство

Б. Агрессия

В. Плач

Г. Истерика

Задание 2. Выделите компоненты педагогической культуры, педагогического мастерства, педагогической технологии. В прямоугольнике напротив компонента поставьте соответствующие буквенные обозначения. Обратите внимание на то, что в задании правильных ответов может быть больше, чем один.

А. Педагогическая культура

Б. Педагогическое мастерство

В. Педагогическая технология

Профессиональные умения

 Педагогическая техника

 Технология аргументации и речевого информационного воздействия

 Педагогическая позиция

 Педагогические способности

 Педагогическое общение

 Имидж педагога

 Педагогический конфликт

 Педагогическое требование

 Педагогические знания

 Положительное педагогическое подкрепление

 Педагогическая оценка

 Индивидуальный педагогический стиль

 Педагогическое мышление

 Гуманистическая направленность педагога

Задание 3. На какой стадии становления педагогического мастерства преподаватель задает себе вопрос: «Что я делаю и зачем?»?

А. Профессиональной «Я-концепции»

Б. Стадии деятельности

В. Стадии педагогического творчества

Задание 4. Целевой ориентир какого аргумента выражен словами из басни С. Михалкова: «Лев в рот не брал хмельного, но обожал подхалимаж...»?

А. Аргумент к аудитории

Б. Аргумент к тщеславию

В. Аргумент к авторитету

Г. Аргумент к жалости

Д. Аргумент угрозы

Задание 5. Какая из функций педагогической морали выражается в ориентировке педагога на нравственную перспективу?

А. Регулятивная

Б. Отражательная

В. Воспитательная

Задание 6. Перечислите компоненты педагогической деятельности преподавателя.

Задание 7. Обоснуйте целесообразность использования наиболее эффективной, на ваш взгляд, аргументации во время публичной лекции.

Задание 8. Составьте «Билль о правах» преподавателя колледжа.

Задание 9. Разработайте методические рекомендации по организации сотрудничества между преподавателем и студентами на учебном занятии.

Задание 10. Перечислите ключевые операции педагогической технологии.

Задание 11. Укажите виды педагогического общения.

Задание 12. Каковы характерные черты педагогического требования?

Задание 13. Что такое педагогическая рефлексия?

Задание 14. Выделите типы педагогов-терминаторов.

Задание 15. Что такое саморегуляция?

Задание 16. Назовите этапы организации дискуссии.

Задание 17. Определите слагаемые педагогического мастерства.

Задание 18. Каковы уровни педагогической культуры?

Задание 19. Охарактеризуйте рабочие позиции преподавателя в отношении со студентами.

Задание 20. Перечислите критерии педагогического мастерства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: