1. Место выполнения задания: учебный кабинет
2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.
Преподаватель: __________________________Прядко О.Ф.
Приложение 13
Задание №1
1. Впервые прием «лабиринт» появился:
а) в эпоху Возрождения;
б) в Средневековой Европе;
в) в Античной Греции;
г) в эпоху барокко.
2. Закрытый внутренний дворик в средней части древнеиталийского и древнеримского жилища, куда выходили все остальные помещения – это:
а) патио; б) клуатр; в) атриум; г) бельведер.
3. Клуатр – это:
а) внутренний дворик монастыря;
б) парадный двор замка,
в) вышка, надстройка на здании, беседка на возвышенности;
г) замкнутый участок с насаждениями.
4. Пергола впервые появилась:
а) в садах Египта;
б) в садах Античного Рима;
в) в испано-мавританских садах;
г) в эпоху барокко.
5. Подберите правильный термин, соответствующий определению: «Посадка деревьев в шахматном порядке, нижняя часть ствола освобождается от ветвей»:
а) кенконс;
б) буленгрин;
в) букетная посадка;
г) боскет.
6. Сады Боболи - пример:
а) средневекового закрытого сада;
б) барочного сада;
в) регулярного сада эпохи Возрождения.
7. «Альтанка» появилась в садах эпохи:
а) рококо; б) барокко, в) античности; г) ампира.
8. Естественный или искусственно созданный холм, с вьющейся дорожкой, ведущей от основания к вершине, называется:
а) олимп; б) парадиз; в) биндаж; г) парнас.
9. Лучевые или радиальные аллеи соответствуют композиции садов:
а) Древнего Египта;
б) эпохи Возрождения;
в) эпохи Средневековья;
г) эпохи барокко.
10. Лабиринты впервые появились в садах:
а) испано-мавританских; б) эпохи Средневековья; в) Персии; г) эпохи барокко.
11. Китайским садам и паркам присущи следующие особенности:
а) контрастные смены пейзажей;
б) водоемы занимают первое место в парке;
в) правильные геометрические контуры водоемов;
г) обилие цветочного оформления.
12. Найти правильный термин соответствующий определению: «Предельно ограниченное пространство, прорыв с открытием перспективы на окружающий ландшафт вдоль главной оси»:
а)пейзаж; б) пейзажная картина; в) виста; г) визуальное ядро.
13. Для регулярного стилевого направления не характерны:
а) симметричное оформление композиционной оси;
б) террасированный рельеф;
в) свободная сетка плана и естественный рельеф;
г) формовка и стрижка крон деревьев.
14. Что не является характерной чертой пейзажных парков Европы «18»-19вв.:
а) сохранение регулярных элементов у дома и в отдельных узлах парка;
б) использование «картинного метода» построения парков;
в) широкое использование искусственных каналов, водоемов, фонтанов;
г) широкое использование газона.
15. Для Верхнего парка в Петергофе характерна:
а) осевая планировка;
б) трехлучевая планировка;
в) пятилучевая планировка;
г) планировка по принципу чор-баг.
Задание№2
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края ЕПК
Рассмотрено на заседании УМО Протокол № 3 от «17» ноября 2020 г. Председатель ________ /М.А.Левадняя/ УМО преподавателей естественнонаучных дисциплин Специальность 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство Группы СП-21 ОП.06 Основы садово-паркового искусства | Утверждаю Зам. директора по УР ___________ Лих С.А. «18» ноября 2020 г. |
Экзаменационный билет №14
Задание № 1 (теоретическое)
Текст задания: выполните тест, из предложенных вариантов ответов выберите один правильный, основанный на знаниях истории, стилей и средств композиции в садово-парковом искусстве.
(Приложение 14)
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания: учебный кабинет
2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.
Задание № 2 (практическое)
Текст задания: определите стилевые особенности садово-паркового ландшафта по предложенному рисунку
(Приложение 14)
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания: учебный кабинет
2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин.
Задание № 3 (практическое)
Текст задания: подберите компоненты, необходимые для формирования пейзажа ландшафта в соответствии со стилевыми особенностями.
Вариант 14. Китайский стиль.