Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки,




Проверяемых на едином государственном экзамене

По химии

Перечень требований к уровню подготовки, проверяемых на едином

государственном экзамене по химии, составлен на основе требований Федерального

компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного)

общего образования (базовый и профильный уровни) (приказ Минобразования

России от 05.03.2004 № 1089).

В структуре раздела 2 выделены два крупных блока умений и видов


деятельности,


составляющих


основу


требований


к


уровню


подготовки


выпускников.


В


каждом


из


этих


блоков


жирным


курсивом


указаны


операционализированные умения и виды деятельности, проверяемые заданиями

КИМ.


 

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


 

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

  1.2.3 Понимать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и использовать его для качественного анализа и обоснования основных закономерностей строения атомов, свойств химических элементов и их соединений
1.3 Важнейшие вещества и материалы
1.3.1 Классифицировать неорганические и органические вещества по всем известным классификационным признакам
1.3.2 Понимать, что практическое применение веществ обусловлено их составом, строением и свойствами
1.3.3 Иметь представление о роли и значении данного вещества в практике
1.3.4 Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ
    Уметь:
2.1 Называть
2.1.1 изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре
2.2 Определять/ классифицировать:
2.2.1
валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов;
2.2.2 вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки;
2.2.3 пространственное строение молекул;
2.2.4 характер среды водных растворов веществ;
2.2.5 окислитель и восстановитель;
2.2.6 принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений;
2.2.7 гомологи и изомеры;
2.2.8 химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам)
2.3 Характеризовать:
2.3.1 s -, p - и d -элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева;
2.3.2 общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;
2.3.3 общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов;
2.3.4 строение и химические свойства изученных органических соединений

 

1

1

1

1

1

1

1

Код раздела Код контроли- руемого умения Умения и виды деятельности, проверяемые заданиями КИМ
    Знать/понимать:
1.1 Важнейшие химические понятия
1.1.1 Понимать смысл важнейших понятий (выделять их характерные признаки): вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомные и молекулярные массы, ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, гидролиз, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, химическое равновесие, тепловой эффект реакции, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия и гомология, структурная и пространственная изомерия, основные типы реакций в неорганической и органической химии
1.1.2
Выявлять взаимосвязи понятий
1.1.3 Использовать важнейшие химические понятия для объяснения отдельных фактов и явлений
1.2 Основные законы и теории химии
1.2.1 Применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений, химической кинетики) для анализа строения и свойств веществ
1.2.2 Понимать границы применимости изученных химических теорий

 


 

ХИМИЯ, 11 класс

 

© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


 

9

  2.4 Объяснять:
2.4.1 зависимость свойств химических элементов и их соединений от положения элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева;
2.4.2 природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной);
2.4.3 зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения;
2.4.4 сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения);
2.4.5 влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия
2.5 Планировать/проводить:
2.5.1 эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений, с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту;
2.5.2 вычисления по химическим формулам и уравнениям

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь