Проверяемых на едином государственном экзамене
По химии
Перечень требований к уровню подготовки, проверяемых на едином
государственном экзамене по химии, составлен на основе требований Федерального
компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного)
общего образования (базовый и профильный уровни) (приказ Минобразования
России от 05.03.2004 № 1089).
В структуре раздела 2 выделены два крупных блока умений и видов
деятельности,
составляющих
основу
требований
к
уровню
подготовки
выпускников.
В
каждом
из
этих
блоков
жирным
курсивом
указаны
операционализированные умения и виды деятельности, проверяемые заданиями
КИМ.
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
| 1.2.3
| Понимать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и
использовать его для качественного анализа и обоснования
основных закономерностей строения атомов, свойств
химических элементов и их соединений
| 1.3
| Важнейшие вещества и материалы
| 1.3.1
| Классифицировать неорганические и органические вещества
по всем известным классификационным признакам
| 1.3.2
| Понимать, что практическое применение веществ
обусловлено их составом, строением и свойствами
| 1.3.3
| Иметь представление о роли и значении данного вещества в
практике
| 1.3.4
| Объяснять общие способы и принципы получения наиболее
важных веществ
|
|
| Уметь:
| 2 2.1 |
Называть
| 2 2.1.1 |
изученные вещества по тривиальной или международной
номенклатуре
| 2 2.2 |
Определять/ классифицировать:
| 2 2.2.1 |
валентность, степень окисления химических элементов,
заряды ионов;
| 2 2.2.2 |
вид химических связей в соединениях и тип кристаллической
решетки;
| 2 2.2.3 |
пространственное строение молекул;
| 2 2.2.4 |
характер среды водных растворов веществ;
| 2 2.2.5 |
окислитель и восстановитель;
| 2 2.2.6 |
принадлежность веществ к различным классам
неорганических и органических соединений;
| 2 2.2.7 |
гомологи и изомеры;
| 2 2.2.8 |
химические реакции в неорганической и органической химии
(по всем известным классификационным признакам)
| 2 2.3 |
Характеризовать:
| 2 2.3.1 |
s -, p - и d -элементы по их положению в Периодической
системе Д.И. Менделеева;
| 2 2.3.2 |
общие химические свойства простых веществ – металлов и
неметаллов;
| 2 2.3.3 |
общие химические свойства основных классов
неорганических соединений, свойства отдельных
представителей этих классов;
| 2 2.3.4 |
строение и химические свойства изученных органических
соединений
|
| |
Код
раздела
| Код
контроли-
руемого
умения
| Умения и виды деятельности,
проверяемые заданиями КИМ
|
|
| Знать/понимать:
| 1 1.1 |
Важнейшие химические понятия
| 1 1.1.1 |
Понимать смысл важнейших понятий (выделять их
характерные признаки): вещество, химический элемент, атом,
молекула, относительные атомные и молекулярные массы,
ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность,
валентность, степень окисления, моль, молярная масса,
молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного
строения, растворы, электролиты и неэлектролиты,
электролитическая диссоциация, гидролиз, окислитель и
восстановитель, окисление и восстановление, электролиз,
скорость химической реакции, химическое равновесие,
тепловой эффект реакции, углеродный скелет,
функциональная группа, изомерия и гомология, структурная и
пространственная изомерия, основные типы реакций в
неорганической и органической химии
| 1 1.1.2 |
Выявлять взаимосвязи понятий
| 1 1.1.3 |
Использовать важнейшие химические понятия для
объяснения отдельных фактов и явлений
| 1 1.2 |
Основные законы и теории химии
| 1 1.2.1 |
Применять основные положения химических теорий
(строения атома, химической связи, электролитической
диссоциации, кислот и оснований, строения органических
соединений, химической кинетики) для анализа строения и
свойств веществ
| 1 1.2.2 |
Понимать границы применимости изученных химических
теорий
|
| |
ХИМИЯ, 11 класс
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
9
| 2.4
| Объяснять:
| 2.4.1
| зависимость свойств химических элементов и их соединений
от положения элемента в Периодической системе
Д.И. Менделеева;
| 2.4.2
| природу химической связи (ионной, ковалентной,
металлической, водородной);
| 2.4.3
| зависимость свойств неорганических и органических веществ
от их состава и строения;
| 2.4.4
| сущность изученных видов химических реакций:
электролитической диссоциации, ионного обмена,
окислительно-восстановительных (и составлять их
уравнения);
| 2.4.5
| влияние различных факторов на скорость химической
реакции и на смещение химического равновесия
| 2.5
| Планировать/проводить:
| 2.5.1
| эксперимент по получению и распознаванию важнейших
неорганических и органических соединений, с учетом
приобретенных знаний о правилах безопасной работы с
веществами в лаборатории и в быту;
| 2.5.2
| вычисления по химическим формулам и уравнениям
|
| |