Задание 6. Определите принцип, по которому выстроен ряд. Кто является лишним?




Класс


Вариант 1

Задание 1. Установите соответствие. Ответ оформите в виде таблицы:

1) Иван IV А) Успенский собор в Москве

2) Екатерина II Б) Петропавловский собор в Санкт-Петербурге

3) Александр III В) Зимний дворец

4) Иван III Г) Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву

5) Петр I Д) Храм Спаса на Крови

         
         

Оценка задания № 1 – 5 баллов

Задание 2. Соотнесите имена государственных деятелей и отрывки из исторических документов, связанных с ними:

1) П.А. Столыпин, 2) М.М. Сперанский, 3) А.М. Горчаков, 4) С.Ю. Витте, 5) П.Н. Милюков

А. Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.

Б. На очереди главная наша задача — укрепить низы. В них вся сила страны. Их более 100 миллионов и будут здоровы и крепки корни у государства, поверьте — и слова Русского Правительства совсем иначе зазвучат перед Европой и перед целым миром… Дружная, общая, основанная на взаимном доверии работа — вот девиз для нас всех, Русских. Дайте Государству 20 лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней Poccии.

В. Проникнутые этим новым духом освобожденной демократии заявления Временного правительства, разумеется, не могут подать ни малейшего повода думать, что совершившийся переворот повлек за собой ослабление роли России в общей союзной борьбе. Совершенно напротив, всенародное стремление довести мировую войну до решительной победы лишь усилилось, благодаря сознанию общей ответственности всех и каждого. Это стремление стало более действительным, будучи сосредоточено на близкой для всех и очередной задаче отразить врага, вторгнувшегося в самые пределы нашей родины.

Г. Я бы желал, чтоб кто-нибудь показал различие между зависимостью крестьян от помещиков и дворян от государя; чтоб кто-нибудь открыл, не все ли то право имеет государь на помещиков, какое имеют помещики на крестьян своих.

Итак, вместо всех пышных разделений свободного народа русского на свободнейшие классы дворянства, купечества и проч. я нахожу в России два состояния: рабы государевы и рабы помещичьи. Первые называются свободными только в отношении ко вторым, действительно же свободных людей в России нет, кроме нищих и философов.

Д. Я, вступая в управление Министерством финансов, считал своей обязанностью, прежде всего, выяснить себе основание торгово-промышленной политики моих предшественников и приложить все силы к тому, чтобы продолжить или закончить то, что было ими начато или, в свою очередь, унаследовано ими от их предшественников. Мне, конечно, было известно, что существуют довольно веские возражения против системы протекционизма, против высокого таможенного тарифа, но я полагал, что даже сторонники свободной торговли должны признать, что было бы крайне вредно, с государственной точки зрения, отказаться от покровительственной системы ранее, чем успеет развиться и окрепнуть в России та промышленность, ради создания которой целое поколение оплачивало высокий тариф...

Оценка задания № 2 – 5 баллов

 

 

Задание 3. Установите соответствие городских центров России и их специализации

1. Архангельск А. Чугуноплавильное производство

2. Тула Б. Кружевоплетение

3. Оренбург В. Внутренняя торговля

4. Вологда Г. Внешняя торговля

Д. Пуховязальный промысел

Е. Книгопечатание

       
       

Оценка задания №3 – 4 балла

Задание 4. Установите хронологическую последовательность событий Смутного времени. Ответ запишите в виде комбинации цифр.

1) Оборона Тулы И. Болотниковым.

2) Свадьба Лжедмитрия I и Марины Мнишек.

3) Смерть М.В. Скопина-Шуйского.

4) Ссылка и постриг Федора Романова.

5) Начало осады Троице-Сергиева монастыря.

6) Убийство Федора Годунова.

7) Подвиг И. Сусанина.

Оценка задания №4 – 7 баллов

 

Задание 5. Что является ЛИШНИМ в ряду? Лишнее слово подчеркните и кратко объясните свой выбор.

А) борть, епархия, вотчина, перелог, гривна

Б) флеши, плинфа, рейтары, гренадёры, брандер

Оценка задания № 5 – 4 балла

 

Задание 6. Определите принцип, по которому выстроен ряд. Кто является лишним?

А) С.В. Салтыков, Г.Г. Орлов, П.А. Румянцев, Г.А. Потемкин

Б) Генерал-майор, генерал-аншеф, генерал-полковник, генерал от инфантерии

Оценка задания № 6 – 4 балла

 

Задание 7. Укажите номера двух предложений, где содержатся ошибочные утверждения

Утверждение
1. Присоединение Ярославля к Московскому государству произошло при Иване Калите.
2. Иван Грозный был правнуком византийского императора.
3. Осада Смоленска 1609-1611 завершилась его включением в состав Речи Посполитой.
4. Школа математических и навигационных наук находилась в здании Сухаревой башни.
5. В Крыму находится мемориал, посвященный ранению в глаз М.И. Кутузова.

Оценка задания № 7 – 3 балла

 

Задание 8. Определите личность по описанию. Запишите имя в лист ответа.

«Прекрасный молодой человек, коего описывают земным Ангелом: имея нежную, чистую душу, нравы благие, разум приятный, основательный и бескорыстную любовь к добру, он искал [царевой] милости не для своих личных выгод, а для пользы отечества, и Царь нашел в нем редкое сокровище, друга, необходимо нужного Самодержцу, чтобы лучше знать людей, состояние Государства, истинные потребности оного: ибо Самодержец с высоты престола видит лица и вещи в обманчивом свете отдаления; а друг его как подданный стоит наряду со всеми, смотрит прямее в сердца и вблизи на предметы».

Оценка задания № 8 – 3 балла

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: