Класс
Вариант 1
Задание 1. Установите соответствие. Ответ оформите в виде таблицы:
1) Иван IV А) Успенский собор в Москве
2) Екатерина II Б) Петропавловский собор в Санкт-Петербурге
3) Александр III В) Зимний дворец
4) Иван III Г) Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву
5) Петр I Д) Храм Спаса на Крови
Оценка задания № 1 – 5 баллов
Задание 2. Соотнесите имена государственных деятелей и отрывки из исторических документов, связанных с ними:
1) П.А. Столыпин, 2) М.М. Сперанский, 3) А.М. Горчаков, 4) С.Ю. Витте, 5) П.Н. Милюков
А. Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.
Б. На очереди главная наша задача — укрепить низы. В них вся сила страны. Их более 100 миллионов и будут здоровы и крепки корни у государства, поверьте — и слова Русского Правительства совсем иначе зазвучат перед Европой и перед целым миром… Дружная, общая, основанная на взаимном доверии работа — вот девиз для нас всех, Русских. Дайте Государству 20 лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней Poccии.
В. Проникнутые этим новым духом освобожденной демократии заявления Временного правительства, разумеется, не могут подать ни малейшего повода думать, что совершившийся переворот повлек за собой ослабление роли России в общей союзной борьбе. Совершенно напротив, всенародное стремление довести мировую войну до решительной победы лишь усилилось, благодаря сознанию общей ответственности всех и каждого. Это стремление стало более действительным, будучи сосредоточено на близкой для всех и очередной задаче отразить врага, вторгнувшегося в самые пределы нашей родины.
|
Г. Я бы желал, чтоб кто-нибудь показал различие между зависимостью крестьян от помещиков и дворян от государя; чтоб кто-нибудь открыл, не все ли то право имеет государь на помещиков, какое имеют помещики на крестьян своих.
Итак, вместо всех пышных разделений свободного народа русского на свободнейшие классы дворянства, купечества и проч. я нахожу в России два состояния: рабы государевы и рабы помещичьи. Первые называются свободными только в отношении ко вторым, действительно же свободных людей в России нет, кроме нищих и философов.
Д. Я, вступая в управление Министерством финансов, считал своей обязанностью, прежде всего, выяснить себе основание торгово-промышленной политики моих предшественников и приложить все силы к тому, чтобы продолжить или закончить то, что было ими начато или, в свою очередь, унаследовано ими от их предшественников. Мне, конечно, было известно, что существуют довольно веские возражения против системы протекционизма, против высокого таможенного тарифа, но я полагал, что даже сторонники свободной торговли должны признать, что было бы крайне вредно, с государственной точки зрения, отказаться от покровительственной системы ранее, чем успеет развиться и окрепнуть в России та промышленность, ради создания которой целое поколение оплачивало высокий тариф...
Оценка задания № 2 – 5 баллов
Задание 3. Установите соответствие городских центров России и их специализации
1. Архангельск А. Чугуноплавильное производство
|
2. Тула Б. Кружевоплетение
3. Оренбург В. Внутренняя торговля
4. Вологда Г. Внешняя торговля
Д. Пуховязальный промысел
Е. Книгопечатание
Оценка задания №3 – 4 балла
Задание 4. Установите хронологическую последовательность событий Смутного времени. Ответ запишите в виде комбинации цифр.
1) Оборона Тулы И. Болотниковым.
2) Свадьба Лжедмитрия I и Марины Мнишек.
3) Смерть М.В. Скопина-Шуйского.
4) Ссылка и постриг Федора Романова.
5) Начало осады Троице-Сергиева монастыря.
6) Убийство Федора Годунова.
7) Подвиг И. Сусанина.
Оценка задания №4 – 7 баллов
Задание 5. Что является ЛИШНИМ в ряду? Лишнее слово подчеркните и кратко объясните свой выбор.
А) борть, епархия, вотчина, перелог, гривна
Б) флеши, плинфа, рейтары, гренадёры, брандер
Оценка задания № 5 – 4 балла
Задание 6. Определите принцип, по которому выстроен ряд. Кто является лишним?
А) С.В. Салтыков, Г.Г. Орлов, П.А. Румянцев, Г.А. Потемкин
Б) Генерал-майор, генерал-аншеф, генерал-полковник, генерал от инфантерии
Оценка задания № 6 – 4 балла
Задание 7. Укажите номера двух предложений, где содержатся ошибочные утверждения
№ | Утверждение |
1. | Присоединение Ярославля к Московскому государству произошло при Иване Калите. |
2. | Иван Грозный был правнуком византийского императора. |
3. | Осада Смоленска 1609-1611 завершилась его включением в состав Речи Посполитой. |
4. | Школа математических и навигационных наук находилась в здании Сухаревой башни. |
5. | В Крыму находится мемориал, посвященный ранению в глаз М.И. Кутузова. |
Оценка задания № 7 – 3 балла
|
Задание 8. Определите личность по описанию. Запишите имя в лист ответа.
«Прекрасный молодой человек, коего описывают земным Ангелом: имея нежную, чистую душу, нравы благие, разум приятный, основательный и бескорыстную любовь к добру, он искал [царевой] милости не для своих личных выгод, а для пользы отечества, и Царь нашел в нем редкое сокровище, друга, необходимо нужного Самодержцу, чтобы лучше знать людей, состояние Государства, истинные потребности оного: ибо Самодержец с высоты престола видит лица и вещи в обманчивом свете отдаления; а друг его как подданный стоит наряду со всеми, смотрит прямее в сердца и вблизи на предметы».
Оценка задания № 8 – 3 балла