12.1. Порядок судейства и критерии оценок выстраиваются в соответствии с целями и задачами проекта.
12.2.Конкурсный отбор проектов происходит в соответствии со следующими критериями:
· проект актуален и соответствует приоритетам, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р;
· проект предусматривает создание уникальных продуктов и/или наличие технологических и/или социальных инноваций в процессе реализации;
· цель проекта конкретна и измерима;
· задачи проекта конкретны, реалистичны, достижимы, измеримы;
· совокупность задач проекта обеспечивает достижение его цели;
· отсутствуют избыточные задачи проекта;
· показатели позволяют оценить промежуточные и конечные результаты проекта;
· квалификация и/или опыт членов команды проекта обеспечивает реализацию проекта;
· проект ориентирован на молодежную аудиторию и решение ее социальных проблем;
· затраты в бюджете проекта обоснованы и позволяют его реализовать;
· проект предусматривает финансирование за счет средств университета не более 70 % от общего бюджета проекта;
· проект и/или его результаты предполагают распространение опыта реализации на более широкий уровень, на другие социальные группы;
· проект предусматривает вовлечение в его реализацию не менее 10 участников;
· проект предусматривает наличие существенного количества благополучателей;
|
· планируемое информационное обеспечение проекта позволяет донести информацию о нем до максимально широкой аудитории.
Жюри выбирают три проекта победителя и три проекта в специально учрежденных номинациях.
12.3. В дни конкурсного отбора факультетов для участия в фестивале искусств оценка режиссуры конкурсной концертной программы факультета включает в себя оценку сценария конкурсной программы, конферанса, постановку отдельных номеров и программы в целом, а также их музыкальное оформление.
Многожанровость оценивается исходя из количества заявленных в конкурсной концертной программе жанров фестиваля, согласно разделу 9 данного Положения. Оценка организации концерта складывается из субъективного впечатления члена жюри от просмотренной конкурсной программы, активности зала, культуры поведения зрителей во время проведения конкурсной концертной программы, дополнительной информационной поддержки и выполнения требований раздела 8 данного Положения.
12.4. Оценка номеров творческого выступления каждого члена жюри носит субъективный характер. Процедура формирования жюри описана в разделе 10 настоящего положения. Жюри оценивают творческие объединения и индивидуальных исполнителей согласно следующим критериям:
− исполнительское мастерство;
− сценическая культуры и эстетика;
− режиссерская и постановочная работа конкретного номера;
− оригинальность и новизна номера.
Творческим объединениям и индивидуальным исполнителям, отмеченным оценками студенческого жюри (от 7 до 10 баллов), присваиваются звания дипломанта.
|
12.5. В первый день двухдневного фестиваля искусств «Старт ART» каждый член жюри выставляет каждому номеру одну оценку по 10-бальной шкале.
Творческим объединениям и индивидуальным исполнителям, отмеченным высокими оценками профессионального жюри (от 8 до 10 баллов), присваиваются звания лауреата.
Званием лауреата отмечаются творческие объединения и индивидуальные исполнители, по своему творческому и исполнительскому мастерству претендующие на включение в состав заключительного дня двухдневного фестиваля искусств «Старт ART».
12.6. По итогам первого конкурсного дня двухдневного фестиваля искусств «Старт ART» каждый член жюри заполняет оценочный лист и вносит в него свои оценки номеров творческого выступления.
12.7. Оценка концертных номеров по жанрам.
Критерии оценивание участников в номинации «Вокал»:
− вокально-музыкальные данные (голос, подача, чистое интонирование);
− вокально-певческая подготовка (техника, чувство ритма, хорошая дикция);
− сценический образ (артистичность, уровень художественного вкуса);
− выбор репертуара;
− уровень сложности произведения;
− работа с микрофоном;
− слаженность коллектива (ансамбль, хор);
− оригинальность трактовки.
Критерии оценивание участников в номинации «Инструментальное исполнение»:
− культура звука;
− владение инструментом;
− мастерство и техника исполнения произведения;
− понимание стиля;
− подбор репертуара;
− артистичность;
− сценический вид;
− слаженность коллектива;
|
− уровень сложности произведения;
− оригинальность аранжировки.
Критерии оценивания участников в номинации «Вокально-инструментальное исполнение» складываются из критериев оценивания в номинациях «Вокал» и «Инструментальное исполнение».
Критерии оценки танцевального номера:
− техника исполнения:
− уровень сложности;
− синхронность;
− качество исполнения;
− оригинальность;
− музыкальность.
− композиция:
- выбор танцевальных элементов;
- фигуры танца, их вариации;
- использование танцевальной площадки.
− имидж:
- образ (макияж, прическа, костюм);
- артистизм.
Критерии оценки номеров оригинального жанра:
− исполнительское мастерство;
− композиционное построение номера;
− соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей;
− сценичность (пластика, костюм, реквизит, культура исполнения);
− артистизм;
− раскрытие художественного образа.
Критерии оценки театрального направления – театр моды:
− идея и творческий подход к реализации;
− оригинальность и образность раскрытия темы коллекции;
− зрелищность и театральность показа;
− соответствие музыкального сопровождения номеру.
Критерии оценки иллюзионного номера:
− целостность,
− артистизм,
− оригинальность,
− зрелищность,
− чистота исполнения.
Критерии оценки театра малых форм:
− соответствие театральной постановки возрастным особенностям и интересам выступающих;
− соответствие театральной постановки творческим способностям коллектива;
− художественный и режиссёрский уровень постановки (актуальность и глубина раскрытия содержания основы, оригинальность идей, проявление авторского, индивидуального отношения к материалу; точность и изобразительность мизансцен и т.д.);
− уровень актёрского мастерства исполнителей (выразительность речи, эмоциональность, органичность, пластичность и т.д.);
− уровень сценографии, музыкального и светового оформления постановки.
Критерии оценки номеров в номинации художественное слово:
− создание художественного образа;
− исполнительское мастерство;
− полнота и выразительность раскрытия темы произведения;
− дикция;
− культура речи;
− соблюдение норм стихосложения;
− сценическая культура (пластика, костюм, исполнение);
− реквизит, световое решение;
− соответствие репертуара исполнительским возможностям.
Критерии оценки юмористических жанров:
− сценический образ команды (совокупность средств и приемов изобразительности, умение свободно вести себя на сцене, уровень художественного вкуса, проявленный при создании костюмов и реквизита, качество фонограмм или сопровождения);
− увлекательность формы и способов подачи материала;
− степень оригинальности;
− сценарий и режиссура выступления;
− юмор;
− культура выступления;
− соблюдение регламента выступления;
− использование фонограмм «+» или «-».
Критерии оценки видео:
− сложность и качество монтажа;
− использование графики;
− оригинальность сюжета;
− качество звука;
− идентичность (жанр пародии).
Порядок награждения
13.1. Участники образовательной программы по социальному проектированию получают Свидетельство о прохождении данного курса, при условии посещения не менее 70 % от проведенных лекций и мастер-классов.
13.2. Проекты-победители и проекты-номинанты объявляются на финальной пресс-конференции проекта и награждаются дипломами и специальными призами.
13.3. Участники конкурсного отбора двухдневного фестиваля искусств получают Сертификаты участников данного мероприятия. Номера, набравшие от 7 до 10 баллов по мнению студенческого жюри, становятся дипломантами Фестиваля искусств, а номера, прошедшие конкурсный отбор профессионального жюри, становятся лауреатами данного Фестиваля.
13.4. Для награждения факультетов, выполнивших условия конкурсного отбора участников двухдневного фестиваля, показавших высокий уровень исполнительского мастерства и сценической культуры, утверждены следующие номинации:
− лучший вокальный номер;
− лучший танцевальный номер;
− лучший номер разговорного жанра;
− лучший номер оригинального жанра;
− лучший номер КВН/СТЭМ;
− лучшая женская роль;
− лучшая мужская роль;
− лучшая режиссура;
− другие номинации по решению жюри.
13.5. Объявление и награждение победителей фестиваля искусств проводится во второй день двухдневного фестиваля искусств «Страт ART».
13.6. Проекты-победители и проекты-номинанты реализуются, анонсируются или презентуются в рамках двухдневного фестиваля искусств.
Запреты
14.1. Запрещается:
14.1.1. порча имущества, в том числе помещений, на базе которых реализуется проект;
14.1.2. нахождение на любом этапе реализации проекта в состоянии алкогольного или другого вида опьянения;
14.1.3. внос на территорию реализации проекта алкоголесодержащей продукции;
14.1.4. пропаганда алкоголя и табакокурения, любых наркотических средств;
14.1.5. пропаганда насилия и аморального поведения;
14.1.6. использование ненормативной лексики;
14.1.7. оскорбление и унижение достоинства других участников, членов жюри, организаторов.
14.1.8. нарушение общественного порядка.
Запрещаются любые высказывания или дискуссии, затрагивающие национальные, религиозные чувства и политические предпочтения участников, а также провоцирующие конфликты на этой почве.
14.2. Лицо, нарушившее один из вышеперечисленных запретов, удаляется из участия в проекте без возможности возвращения.
14.3. Заявка участника, нарушившего вышеперечисленные запреты, аннулируется по решению комитета.
Финансирование проекта
15.1. Финансирование проекта осуществляется за счет средств гранта в форме субсидии, предоставленной СГСПУ из федерального бюджета в 2018 году на финансовое обеспечение развития проектов, отобранных по результатам Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования.
Приложение 1
![]() | |||||||
![]() | |||||||
![]() | ![]() | ||||||