Борьба со снежными заносами




Тема: Работа в зимний период.

Зима - наиболее трудное время для работы ж/д транспорта. Из-за застывания смазки в буксах увеличивается сопротивление движению вагонов после длительной стоянки. При низких температурах происходит заклинивание колесных пар, ухудшается работа стрелочных переводов.

Работа в зимних условиях, особенно в период снегопадов и мете­лей, выполняется при пониженной видимости и слышимости, ухудше­нии состояния рабочих мест в результате обледенения поверхностей подножек и поручней вагонов, локомотивов. Все эти трудности можно уменьшить, если подготовить хозяйства ж д тр-та к зиме. Качество подготовки проверяется во время осеннего комиссионного осмотра. При таких условиях особое значение приобретают правильная организация работ, обуче­ние, инструктаж по технике безопасности, внимательное наблюдение и своевременное оповещение работающих о приближении поездов и маневровых составов.

Регламентирующим документом по подготовке и работе хозяйств ж.д. тр-та в зимний период является

- РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД", от 22 октября 2013 г. № 2243р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К РАБОТЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД И ОРГАНИЗАЦИИ СНЕГОБОРЬБЫНА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ, В ДРУГИХ ФИЛИАЛАХ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОАО "РЖД", А ТАКЖЕ ЕГО ДОЧЕРНИХ И ЗАВИСИМЫХ ОБЩЕСТВАХ

- 474р от 25 феврвля 2015 о подготовке персонала к работе в зимний период- для первозимников

2243-р Настоящая Инструкция определяет порядок подготовки к работе в зимних условиях, организацию работ по снегоборьбе, меры по обеспечению безопасности и бесперебойному движению поездов, порядок работы при особо сложных погодных условиях, устанавливает сроки, систему планирования работ и контроль за их выполнением.

В Инструкции используются следующие термины и определения:

метеорологические явления - явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный урон;

опасные метеорологические явления - это явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный ущерб;

особо сложные погодные условия для железнодорожного транспорта - понижение температуры воздуха до 30 °C и ниже; усиление ветра до скорости 25 м/с и более; снегопад; метель; гололедно-изморозевые отложения; дождь (ледяной дождь) и т.п.;

штормовое предупреждение - прогноз возникновения опасного или неблагоприятного погодного явления для железнодорожного транспорта (или инфраструктуры).

Опасные метеорологические явления подразделяются (см. таблицу 1)

"первозимник" - впервые принятый или переведенный из подразделения в подразделение внутри ОАО "РЖД" работник, характер работы которого существенно изменился в зимних условиях;

первая очередь по снегоборьбе - работники дистанций пути и путевых машинных станций;

вторая очередь по снегоборьбе - работники структурных подразделений филиалов, ДЗО ОАО "РЖД", а также физические лица (не работники ОАО "РЖД") на основе договоров гражданско-правового характера (несписочный состав), юридические лица на основе договоров гражданско-правового характера (аутсорсинг, оказание услуг и пр.). Расчет потребной численности работников для организации работ по снегоборьбе с учетом несписочного состава производится в соответствии с Технически обоснованными нормами времени на работы по снегоборьбе и местными метеорологическими условиями в зависимости от интенсивности снегоотложения и снегозаносимости;

третья очередь по снегоборьбе - работники сторонних предприятий и личный состав воинских частей, расположенных в границах железной дороги;

 

2.1. Общие требования по организации подготовки
к работе в зимних условиях

Организация подготовки

2.1.1.1. Общее руководство подготовкой хозяйств и кадров к работе в зимних условиях и организацией снегоборьбы осуществляет оперативный штаб ОАО "РЖД".

Оперативный штаб ОАО "РЖД" возглавляет руководитель штаба - первый вице-президент. Руководителя штаба назначает президент ОАО "РЖД".

Рабочим органом постоянно действующего оперативного штаба ОАО "РЖД" является рабочая Комиссия ОАО "РЖД " в составе руководителей подразделений аппарата управления, функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", а также его ДЗО (по согласованию). Рабочая Комиссия ОАО "РЖД" обеспечивает взаимодействие и слаженность в работе всех подразделений, непосредственно связанных с подготовкой к работе в зимних условиях и организацией снегоборьбы. В срок до 15 октября она организует комиссионную проверку состояния. Качество подготовки проверяется во время осеннего комиссионного осмотра, при котором определяется:
1.степень подготовки к зиме территории станции;
2.готовность служебно-технических, бытовых помещений;
3.технические обустройства парков, горок, вытяжек;
4.качество освещения рабочих мест (горок, вытяжек,путей СП, постов списывания в горловинах и т.д);
5.состояние путей и стрелочных переводов;
6.наличие и состояние тормозных средств,ящиков с сухим песком;
7.готовность устройств для очистки стрелок;
8.наличие горюче-смазочных и обтирочных материалов, топлива;
9.укомплектованность кадрами (50% старогодних работников и 50% новых работников);
10.обеспеченность работников спец. одеждой и инвентарем;
11.наличие оперативного плана очистки путей и стрелочных переводов от снега и выписок из него.


Руководители структурных подразделений железной дороги и региональных дирекций функциональных филиалов и ДЗО ОАО "РЖД" (по согласованию) обязаны до 1 ноября обеспечить:

работников структурных подразделений спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, укомплектовать аварийно-восстановительный запас материально-техническими средствами, в том числе зимними сортами топлива и смазки для снегоуборочной техники, специального самоходного подвижного состава, транспортных средств, крановых установок согласно установленным нормам;

2.1.4. Контроль хода подготовки к работе в зимних условиях

Рассмотрение хода подготовки хозяйств к работе в зимний период производится:

· оперативным штабом ОАО "РЖД" - 1 раз в месяц;

· начальником железной дороги - 1 раз в месяц;

· начальником региона железной дороги -2 раза в месяц;

· начальником соответствующей службы - 2 раза в месяц;

· начальник линейного подразделения железной дороги рассматривает выполнение мероприятий еженедельно

 

Борьба со снежными заносами


План борьбы со снежными заносами разрабатывает начальником станции совместно с начальником дистанции пути до 20 сентября. Оперативный план снегоборьбы до 1 октября утверждается первым заместителем начальника железной дороги.
Он включает в себя:
1. порядок привлечения всех хозяйственных линейных единиц и населения для уборки снега и очиски путей;
2.очередность очистки путей;
3.обеспечение вывоза снега со станции;
4. перечень междупутий, где накапливаются снежные валы;
5. порядок использования маневровых средств, выделенных на борьбу со снежными заносами;
6. График отправления снеговых поездов для разгрузки снега на перегоне;
7. организация обогрева и питания людей, занятых на очистке и уборке снега.

Все станционные пути во время их очистки, и уборки от снега делятся на три очереди:

К первой очереди относятся главные, горочные, ходовые, сортировочные, приемо-отправочные, вытяжные пути, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей, снегоуборочных поездов, пути к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети. Эти пути необходимо очищать немедленно с момента начала снегопада и метели.
Ко второй очереди относятся пакгаузные и погрузочные пути деповские, пути к материальным складам и мастерским. Они очищаются по заявкам начальников предприятий, на балансе которых находятся.
К третьей очереди относятся все остальные пути.

Оперативный план снегоборьбы до 1 октября утверждается первым заместителем начальника железной дороги.
Уборка снега на сортировочных, участковых и крупных пассажирских станциях производится снегоуборочными поездами, оборудованными радиосвязью с дежурным по станции и с машинистом локомотива. Рабочая скорость снегоуборочного поезда – от 5 до 10 км/ч в зависимости от количества снега. Норма рейсов снегоуборочных поездов составляет в дневную смену не менее 6 рейсов, при круглосуточной работе не менее 10 рейсов в сутки. Очистка стрелочных переводов от снега и льда производится стационарными устройствами электрообогрева и пневмоочистки, щланговой пневмоочисткой и вручную с помощью инструментов. Ручная очистка производится в тех местах, где нельзя пропустить снегоочиститель или снегоуборочный поезд в рабочем состоянии (настилы переездов и подходы к ним, стрелки примыкания, участки пути на подходах к мостам, тоннелям, между платформами и у других препятствий), а также во всех случаях, когда пропуск снегоочистительных и снегоуборочных машин задерживается.

Ответственность за обеспечение безопас­ности работ возлагается на бригадира пути. Временными рабочими, привлекаемыми к снегоуборке, руководит дорожный мастер, бригадир или опытный монтер пути. При очистке станционных путей и стрелок снег складывают на широких междупутьях в валы, в которых не реже чем через 9 м устраивают проходы шириной не менее 1 м. Место производства работ на перего­не, требующее остановки поезда, и место внезапно возникшего пре­пятствия ограждают сигналами остановки независимо от того, ожида­ется поезд или нет.

 

 

Таблица 1. Перечень опасных метеорологических явлений

Наименование опасного явления Количественная характеристика метеорологического явления Меры, принимаемые в соответствии с оперативными планами снегоборьбы
     
Снегопад умеренный Выпавший снег, ливневый снег с количеством 5 – 8 см за период времени 24 ч. Задействуются стационарные устройства для очистки стрелочных переводов и рабочая сила 1 очереди, при необходимости снегоуборочная техника.
Снегопад значительный Выпавший снег, ливневый снег с количеством 10 - 19 см за период времени 24 ч. Необходимо задействовать снегоочистительную и снегоуборочную технику, стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди на очистку стрелочных переводов.
Снегопад сильный Выпавший снег, ливневый снег с количеством не менее 20 см за период времени не более 12ч. Необходимо задействовать всю снегоочистительную и снегоуборочную технику. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, а при необходимости и 3 очереди на очистку стрелочных переводов.
Снегопад с мокрым снегом умеренный Выпавший снег, ливневый снег с количеством 3 - 7 см за период времени 24 ч. Задействуются стационарные устройства для очистки стрелочных переводов и рабочая сила 1 очереди, при необходимости снегоуборочная техника.
Снегопад с мокрым снегом значительный Выпавший снег, ливневый снег с количеством 7 - 14 см за период времени 24 ч. Необходимо задействовать снегоочистители, снегоуборочные поезда, все стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди на очистку стрелочных переводов, внеочередные осмотры устройств контактной сети и воздушных линий. Организуется очистка проводов воздушных линий от снега.
Снегопад с мокрым снегом сильный Выпавший снег, ливневый снег с количеством 15 см и более за период времени 24 ч. Необходимо задействовать всю снегоочистительную и снегоуборочную технику. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, а при необходимости и 3 очереди на очистку стрелочных переводов, внеочередные осмотры устройств контактной сети и воздушных линий. Организуется очистка проводов воздушных линий от снега.
Метель умеренная Перенос снега с подстилающей поверхности (часто сопровождаемый выпадением снега из облаков) со средней скоростью ветра до 10 м/с. Продолжительность менее 3 ч. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди на очистку стрелочных переводов.
Метель значительная Перенос снега с подстилающей поверхности (часто сопровождаемый выпадением снега из облаков) со средней скоростью ветра до 10 - 14 м/с. Продолжительность от 3 до 12 ч. Необходимо задействовать снегоочистители, снегоуборочные поезда, все стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила 1 и 2 очереди, а при необходимости и 3 очереди на очистку стрелочных переводов.
Метель сильная Перенос снега с подстилающей поверхности (часто сопровождаемый выпадением снега из облаков) со средней скоростью ветра не менее 15 м/с и с метеорологической дальностью видимости не более 500 м, продолжительностью не менее 12ч. Требуется принятие экстренных мер по обеспечению снегоуборочных работ. Привлекается рабочая сила 1, 2 и 3 очереди на очистку стрелочных переводов.
Гололед и изморозь Диаметр отложения на проводах: гололеда – диаметром не менее 5 мм; изморози – диаметр отложения до 20 мм. Назначаются осмотры воздушных линий и контактной сети, при необходимости, задействуются электровозы с вибропантографами, установки механической очистки гололеда, включаются схемы профилактического подогрева контактной сети.
Диаметр отложения на проводах: гололеда – диаметром 6 – 9 мм; изморози – диаметр отложения 20 – 49 мм. Назначаются осмотры воздушных линий и контактной сети, задействуются электровозы с вибропантографами, установки механической очистки гололеда, включаются схемы профилактического подогрева контактной сети. Организуются дополнительные проверки контактной сети ВИКС.  
Диаметр отложения на проводах: гололеда – диаметром не менее 20 мм; сложного отложения или мокрого (замерзающего) снега – диаметром не менее 35 мм; изморози – диаметр отложения не менее 50 мм. Назначаются осмотры воздушных линий, на линиях связи организуется обивка наледи с проводов, задействуются электровозы с вибропантографами, установки механической очистки гололеда, включаются схемы профилактического подогрева контактной сети. Организуются дополнительные проверки контактной сети ВИКС.  
Низкая температура нар. воздуха В период с ноября по март значение минимальной температуры воздуха достигает установленного для данной территории опасного значения или ниже его. Организуются дополнительные обходы и объезды, задействуются мобильные средства контроля состояния рельсов, линий связи, контактной сети. Возможно ограничение весовой нормы грузовых поездов.
Сильный ветер Ветер при достижении скорости при порывах не менее 25 м/с, или средней скорости не менее 20 м/с; на побережьях морей и в горных районах 35 м/с или средней скорости не менее 30 м/с. Прекращаются погрузо-разгрузочные работы. Ограничивается скорость движения электроподвижного состава при автоколебаниях проводов контактной сети.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: