Работа над ошибками
- Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: В ыпал пушистый снег .Д ети рады.
- Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.
Делай так: зв о нок, уче н ик.
- Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные
Делай так: у/чи/тель – 3 сл.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: оси-на
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
- Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: е ль, те нь, пе нь, ко нь ки, ма ль чик, па ль то.
- Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: малы ши, каранда ши, е жи, ро ща, ту ча.
- Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: до чк а, ре чк а, мо щн ый.
- Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Например: алфавит, азбука, портфель.
Передай ритм слова с помощью стука.
- Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так: с а ды – с а д
в о лна – в о лны
ч е рвивый – ч е рвь.
- Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.
Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
|
Например: яг о да, яг о да, яг о да, яг о дка, яг о дный.
- Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Делай так: моро зы – моро з, яго да – яго д ка.
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
- Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: И лья, П етров, М урка, В олга, Х имки.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
- Разделительный мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.
Например: в ью га, лист ья, солов ьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак ь пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.
- Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так: гру пп а, групп-па, гру пп овой, подгру пп а.
- Знаки препинания в конце предложения (.?! …).
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например: Слава нашей Родине! Слава труду!
- Разбор предложения.
Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
сущ. глаг.
Делай так: Седые туманыплывут к облакам. (Пов., невоскл., прост., распр.)
Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.
- Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
|
Например: Поездка. Запиши 1-2 однокоренных слова.
- Правописание непроизносимых согласных.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай так: звез да, звёз до чка, звёз д ный.
Чес т ь – чес т ный.
- Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
Например: п о летели, п о бежали, п о тянули,
о т нёс, о т бежал, о т летел.
- Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй из этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал
Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.
- Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.
пр.
Делай так: к берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. пр.
Например: Лодка отплыла отберега.
- Разделительный твердый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Например: съе зд, о бъя вление, о бъё м.
Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
- Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
|
Например: Лу ч (м.р.), шала ш, товари щ.
Но чь (ж.р.), мо щь, ти шь.
- Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.
Делай так: вод о воз, сам о лет.
- Не с глаголом (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
глаг. глаг. глаг.
Например: непришёл, невыучил, незнал.
- Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Например: Сильный ветерсорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [– =, = ].
Сильный ветерсорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. [– = и = ].
- Правописание безударных падёжных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.
Делай так: на опушк е (на земл е, 1 скл.),
на полянк е (на земл е, 1 скл.),
у речк и (у земл и, 1 скл.).
- Правописание безударных падёжных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Делай так: к лесу (как ому?) дальн ему – м.р., ед.ч., Д.п.)
- Предлог с местоимением (орфограмма-пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. пр. пр. пр.
Например: унас, комне, стобой.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
- Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.
Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст. вр., 2-го лица, ед.ч.).
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.
- Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед –ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
Делай так: пиш ет – пис а ть, глаг., 1 спр., (- е, -ут, -ют)
став ит – ст а в и ть, глаг., 2 спр., (- и, - ат, - ят).
- Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схемы. Подчеркни запятую.
Напимер: Дремлютрыбы под водой, почиваетсом седой. [ = – ], [ = – ].
- Предложение с прямой речью.
Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.
Например: Князь печально отвечает: "Грусть-тоска меня съедает".
А: «П. » Или:
" А кем ты будешь на карнавале ?" - спросил Мишка.
" П ?" - а.
- Мягкий знак в неопределенной форме глагола. (-ться, - чь)
Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.
Например: пытат ь ся (н.ф., что делат ь?)
бере чь (что делат ь?).