Вдохновение Диора распространялось не только на Высокую моду, он активно работал и в киноиндустрии.




В 1946 году французский текстильный магнат Марсель Буссак профинансировал открытие собственного Дома моды Кристиана в Париже.

Довольно поздно, лишь в 42 года, слава нашла своего героя. Первая собственная коллекция Кристиана Диора была по-настоящему революционной и кричащей.

7) Модная пресса назвала ее «NewLook», а сам дизайнер окрестил ее «Венценосная Линия». Затянутые талии, пышный бюст, маленькие круглые плечи, юбки до щиколотки, либо прямые, либо довольно широкие – вот основные черты его первой коллекции, которая смело отходит от традиционных канонов высокой моды и стремится к простоте и функциональности. Казалось, что фасоны Диора испугают покупателя, привыкшего к коротким юбкам и квадратным пиджакам, но случилось наоборот. Уставшие от ограничений и нищеты парижанки с восторгом приняли коллекцию. Примечательно, что ее концепция имела поразительное сходство с французской модой 1860-х годов. Сам Диор говорил, что его вдохновили воспоминания о красивых элегантных нарядах, которые носила его мама в 1910-х.

Несмотря на то, что несколько других дизайнеров экспериментировали с новыми силуэтами, именно роскошная коллекция Кристиана Диора напомнила миру о состоятельности и важности парижской моды. Во время Второй мировой войны Париж потерял свою позицию, но Диор вновь провозгласил этот волшебный город столицей мировой моды.

8)Впрочем, первый успех не был окончательной победой: было и очень много критики в адрес «Newlook». Феминистки утверждали, что корсеты и кринолины – это попытка вернуть женщин к угнетенной «трудовой» роли.

9) Другие был шокированы орнаментами и цветовой гаммой, так как в послевоенные годы использование таких ярких тканей казалось почти что кощунственным. Неожиданным протестом отозвалась и Америка: «Как он посмел вернуться к роскоши в стране, парализованной забастовками, где правительства сменяются одно за другим, где не хватает буквально всего?!» — американские кутюрье реагировали очень резко.

10) Был даже создан клуб в защиту коротких юбок, а Диора обвиняли в том, что он обезобразил женщин. Однако несмотря ни на что «Newlook» стал настоящим «пост-военным культурным символом», как впоследствии описал его сам дизайнер.

11)После того, как первая коллекция произвела фурор, Диор стал широко известен. Он использовал самые роскошные ткани (сатин, костюмная ткань, тонкая шерсть, тафта) и продолжал шокировать публику прогрессивными силуэтами. Названия линий буквально резали слух: «Венчик», «Циклон», «Вертикаль», «Тюльпан». Это были сильные образы, публика с трепетом ждала их, но в то же время опасалась. Перед каждым показом зрители предвкушали появление чего-то грандиозного. Каждая модель имела свое название, а общий стиль коллекции отражал разнообразие мира, которым так дорожил кутюрье: театр, опера, литература, цветы, музеи, Париж.

В течение тех десяти лет, когда Кристиан Диор был по-настоящему знаменит, ни одна из его коллекций не провалилась – ни с коммерческой, ни с творческой точки зрения. Единственным опасным моментом для карьеры кутюрье стал 1954 год – неожиданное возвращение Коко Шанель в модную индустрию. Философия легендарной Шанель – полная противоположность философии Диора. «Ужасы пятидесятых» — вот как она отозвалась о моделях Кристиана Диора, обвиняя его в том, что он затянул женские тела в нелепые формы.

12) Реакция Диора последовала незамедлительно: он выпустил новую коллекцию «Лилия Долины». Смягченные линии, естественные силуэты, ненавязчивые жакеты, нежные плиссированные юбки, блузы с морскими воротниками… Одежда Кристиана Диора стала легкой и красивой.

Вскоре имя Диора стало синонимом роскоши и хорошего вкуса. Товарооборот ChristianDior составлял примерно $20 миллионов ежегодно. Примечательно, что кутюрье организовал несколько крупных международных соглашений, и незадолго до его смерти Дом моды начал выпуск духов, драгоценностей, нижнего белья, аксессуаров и обуви.

Вдохновение Диора распространялось не только на Высокую моду, он активно работал и в киноиндустрии.

Одежду ChristianDior можно увидеть в фильмах «Кровать с колонками» Тюаля, «Любовные письма» Клода Отан-Лара, «Молчание – золото» Рене Клера и многих других.

13) В его платьях играли великие актрисы: Марлен Дитрих, Ава Гарднер и Оливия де Хевилленд. Однако, как признался Диор в своих мемуарах, это была скорее дань моде, нежели страсть. По его мнению, образ на экране всегда незакончен и слишком структурирован.

Кристиан Диор умер в 1957 году. Это была невосполнимая утрата для мира высокой моды.

После смерти мэтра многократно менялись владельцы Модного дома, а фирменный стиль ChristianDior был почти потерян. За два десятка лет бренд потерял много лицензий, его популярность и авторитет неуклонно «ползли» вниз.

14) К счастью, в 1984 году Бернар Арно купил фирму у несостоятельного владельца и буквально восстановил модную империю.

Кристиан Диор – один из самых знаменитых модных дизайнеров XX века. Последователи легендарного кутюрье бережно хранят традиции мастера, никогда не забывая его взглядов на моду, его тягу ко всему новому и страсть экспериментировать. Если другие легендарные имена дизайнеров стали синонимами стиля, то имя Кристиана Диора – это выражение всей магии и волшебства высокой моды.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: