в районе ЖК «Государев дом» и ЖК «Видный город»




Вопросы по поводу прохождения дороги СБВ-ЛТКЖ

1. Почему и на каком основании в районе ЖК «Государев дом»
(далее - ГД) красные линии дороги были сдвинуты в сторону жилой застройки так, что расстояние от красной линии до стены дома (Солнечный бульвар,
д. 2) составляет всего 5 метров? Зачем в районе жилой застройки нужна дорога такой ширины: 6 полос движения шириной по 3,75 м по основному ходу дороги плюс обочины плюс разделительная полоса для линии рельсового транспорта шириной 10-20 м, плюс два двухполосных дублера (боковых проезда), плюс технологические разрывы между полотном дороги и дублерами плюс тротуары для движения пешеходов? Предполагается ли снижение количества запланированных полос движения в районе ГД? Может быть, стоит отказаться от дублеров?

На снимках, взятых из публичной кадастровой карты, изображены:

Рис. 1. Красные линии вблизи д. 2 по Солнечному бульвару: дороги -полоса бордового цвета и зоны жилой застройки – полосы красного цвета. К сожалению, с противоположной стороны Расторгуевского шоссе на снимке не изображены уже построенные, но не введенные в эксплуатацию дома в ВГ.

Рис. 2 Участок Расторгуевского шоссе вблизи домов 1-5 по Солнечному бульвару и красная линия дороги (выделена бордовым цветом).

Рис. 3 Зона жилой застройки, прилегающая к Расторгуевскому шоссе - выделена желтым.

 

Рис.1 Рис.2 Рис.3

2. Прошу Мособлархитектуру и проектировщиков дать ответ на вопрос в чем реально, кроме снижения скорости, будет заключаться трансформация скоростной автомобильной дорогой 1 категории в магистральную улицу при прохождении дороги через ГД и ЖК «Видный город» (далее – ВГ)? Если иных изменений (кроме скоростного режима) не предусмотрено, то это будет означать, что дорога строится в нарушение национальных стандартов и сводов правил, обязательных к исполнению в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.07.2020 № 985.

Помимо ограничения скоростного режима, на участке магистральной улицы должен быть введен запрет для движения транзитного большегрузного транспорта. Планируется ли это сделать для участков дороги вблизи жилой застройки, в том числе ГД?

3. Почему Мособлархитектура, объясняя изменение трассировки дороги через с. Молоково и ЖК «Пригород Лесное» (письмо от 08.02.2021
№ 27ТГ-606/01-02), ссылается в том числе на необходимость исключения проезда транзитного транспорта через жилые кварталы, но не делает то же самое в отношении других жилых кварталов (в том числе ГД), через которые проходит дорога? Действие п. 5.2.6 СП 34.13330, устанавливающего, что прохождение автомобильных дорог, осуществляющих межрегиональные и внутрирегиональные транспортные связи, следует предусматривать в обход населенных пунктов, относится ко всем населенным пунктам, прилегающим к дороге, а не только к с. Молоково и ЖК «Пригород Лесное».

4. Вдоль основного хода дороги СБВ - ЛТКЖ планируется строительство дублеров для съезда и выезда на дорогу. Значит ли это, что имеющиеся сейчас дублеры Расторгуевского шоссе будут реконструированы и приближены к домам (Солнечный бульвар, дома 1, 2, 3, 5)? Будут ли они расширены?

5. Планируется ли строительство тротуаров, которых сейчас нет, вдоль дублеров дороги? Они нужны для подхода жителей к остановкам общественного транспорта.

6. По ППТ предусмотрен заезд из ГД на дорогу под прямым углом со стороны Солнечного бульвара через разрывы в шумозащитных экранах. При этом автомобилям жителей ГД, которым нужно попасть на разворотную петлю, чтобы ехать в сторону Москвы, придется пересечь поток автомобилей как местных, движущихся в направлении ЖК «Усадьба Суханово» и в
г. Видное, так и транзитных, съезжающих с платной дороги на бесплатное Расторгуевское шоссе. Полосы разгона там практически нет, а это значит, что подобная организация дорожного движения будет приводить к постоянным ДТП и пробкам (аналогичным на слиянии Варшавского шоссе и трассы
М-2 «Крым»). Причем пробки будут как на самой дороге СБВ-ЛТКЖ, так и на Солнечном бульваре (который хотя и называется бульваром, по факту является однополосным межквартальным проездом, т.е. в зоне жилой застройки). Делались ли расчеты транспортных потоков и как собираются решать эту проблему при проектировании дороги?

7. С торца дома по адресу: Солнечный б., д. 2 – находится погрузочно-разгрузочная площадка для грузовых автомобилей, подъезжающих к магазину «Лента». В случае приближения дороги (или дублера дороги) к дому, эта площадка будет ликвидирована. Где и как будут разгружаться автомобили? Они будут блокировать однополосный Солнечный бульвар и перекрывать въезд автомобилям с дороги СБВ-ЛТКЖ? Т.е. эта площадка должна остаться.

8. Почему документы территориального планирования не содержат расчетов норм загрязнения окружающей среды вблизи населенных пунктов (в том числе ГД)? Какие предусмотрены меры по защите окружающей среды (от выхлопных газов, гари, пыли, грязи) в районе жилой застройки ГД?

9. В связи с нарушением зоны шумового дискомфорта (определенной проектом генплана в радиусе 241 м) в жилых домах ГД, в непосредственной близости от которых планируется строительство дороги, будет превышен уровень шума, что подтверждается и проектом генплана.

Основные направления борьбы с акустическим шумом от автомобильной дороги СБВ, предусмотренные ППТ, генпланом окажутся неэффективными или нереализуемыми. Так, установка шумозащитных экранов, эффективная для малоэтажной застройки, окажется абсолютно неэффективной для среднеэтажной и многоэтажной застройки.

Кроме того, как отразится на уровне шума в домах по адресу: Солнечный б., д. 1 и д. 2 – предполагаемое наличие разрывов в шумозащитных экранах в районе Солнечного бульвара для обеспечения съезда/заезда автомобилей на дорогу? Были ли проведены соответствующие расчеты? Где замеры по вибрациям? До планирования дороги такой категории все эти расчеты должны были быть проведены.

Планируются ли иные меры шумовой защиты, например замена окон в прилегающих к дороге домах на шумозащитные со специальным вентилляционным клапаном? Если нет, то их необходимо предусмотреть.

10. Все зеленые насаждения/деревья вдоль Расторгуевского шоссе будут вырублены, что резко ухудшит экологию района и жилого комплекса. Предполагаемые мероприятия по шумозащитному озеленению окажутся невыполнимыми физически (а останутся лишь словами на бумаге), поскольку на участке дороги вблизи домов по Солнечному бульвару д. 1-5 она настолько близко подходит к жилым домам, что свободных территорий для высадки зеленых насаждений попросту не остается.

11. На всем участке дороги СБВ-ЛТКЖ вдоль ГД и ВГ предусмотрен всего 1 остановочный пункт? Это нарушает п. 6.9 СП 396.1325800.2018, который предписывает устанавливать расстояние между остановочными пунктами общественного транспорта на застроенных территориях: трамвая – 400-600 м; автобуса – 300-400 м.

Тот же вопрос касается пешеходных переходов. В соответствии с
п. 7.3.13 СП 396.1329800.2018 подземные и надземные пешеходные переходы, оборудованные лестницами, пандусами и подъемниками следует предусматривать:

- на магистральных улицах и дорогах с непрерывным движением с интервалом 300-400 м;

- через линии скоростного трамвая с интервалом 400-800 м,

по возможности совмещая с местами расположения остановочных пунктов.

Создание одного остановочного пункта вместо двух в районе
ГД приведет к увеличению дальности пешеходных подходов к ним для жителей Южного и Речного кварталов ГД, которая составит более 1 км, что противоречит нормативу (не более 500 м), установленному п. 11.24
СП 42.13330.2016.

При этом оказывается нарушенным и п. 11.30 того же СП 42.13330.2016, который определяет, что подходы к остановочным пунктам общественного транспорта должны быть беспрепятственными и удобными для безопасного и комфортного передвижения маломобильных групп населения.

12. Несмотря на нарушение Федерального закона от 17.07.2009
№145-ФЗ (ред. от 08.12.2020) об автомобильных дорогах и дорожной деятельности (в связи с отсутствием в планировании территорий вдоль трассы СБВ-ЛТКЖ альтернативных бесплатных дорог, связывающих населенные пункты Бутово –– Лопатино –– Видное), ни генплан, ни проекты планирования территории дороги не дают ответа на очень важный для жителей вопрос: как (по каким дорогам) будет организован въезд/выезд жителей в/из жилых комплексов в достаточно длительный период строительства дороги СБВ, когда будут полностью перекрыты двухполосные региональные дороги общего пользования (например, Расторгуевское шоссе, видимо, будет перекрыто при строительстве разворотных колец и выемок), которые обеспечивают единственную возможность подъезда к расположенным рядом жилым комплексам? Прошу дать развернутый ответ.

13. В связи с отсутствием альтернативного подъезда к ГД и ВГ вопрос с бесплатным проездом всех автомобилей, а не только автомобилей жителей ГД и ВГ по участку Варшавское шоссе – д. Лопатино включительно, надеюсь, решен.

 

Поскольку строительство запланированного в генплане дублёра МКАД – дороги СБВ-ЛТКЖ в непосредственной близости к жилой застройке нарушает законное право жителей ЛГО, в частности жителей ГД, на благоприятную окружающую среду, закрепленное в Статье 42 Конституции Российской Федерации, считаю недопустимым решать задачи транспортной разгрузки МКАД за счет благополучия населения ЛГО и

ПРЕДЛАГАЮ:

пересмотреть проекты генплана и планировки территории для дороги СБВ до начала строительства, а именно реально трансформировать дорогу вблизи территории жилой застройки, в частности ГД, в магистральные улицы: уменьшив количество полос движения до 4-х; установив скоростной режим на дороге в соответствии со скоростным режимом, устанавливаемым для населенных пунктов; запретив проезд большегрузного транспорта по участкам дороги в зоне жилой застройки; убрав боковые проезды, чтобы не подводить дорогу вплотную к жилым домам; построив тротуары вдоль улицы и подземные пешеходные переходы, оборудованные средствами для удобного передвижения маломобильных групп населения; проведя восстановительное шумозащитное озеленение вдоль всего участка дороги; отказавшись на такой улице от шумозащитных экранов;

отказаться от проекта строительства платной скоростной дороги СБВ-ЛТКЖ через зоны жилой застройки ЛГО либо найти иное проектное решение, например, рассмотреть вариант прохождения дороги СБВ-ЛТКЖ южнее Расторгуевского шоссе и города Видное по свободным от плотной жилой застройки земельным участкам.

Жители ЛГО не должны чувствовать себя второсортным приложением к дороге СБВ-ЛТКЖ!

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: