Порядок разработки и утверждения рабочей программы




Положение

О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ дополнительного образования МБОУ «Алтуховская СОШ».

 

I. Общие положения

   
   

1.1.Настоящее Положение определяет структуру и порядок разработки и утверждения рабочих программ дополнительного образования (далее - Рабочая программа) МБОУ «Алтуховская СОШ».

1.2.Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.3. Положение регулирует процесс разработки и утверждения рабочей программы по направленностям (далее – рабочая программа) педагогами дополнительного образования.

1.4.Рабочая программа разрабатывается на основе типовой или авторской программы по направленностям дополнительных общеразвивающих программ (техническое, естественнонаучное, физкультурно-спортивное, художественное, туристско-краеведческое, социально-педагогическое) с учетом особенностей содержания дополнительного образования и индивидуальных потребностей обучающихся.

1.5. Рабочая программа является обязательной составной частью образовательной программы учреждения и разрабатывается педагогами дополнительного образования самостоятельно.

1.6. Рабочая программа представляет собой нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание учебных программ по направленностям дополнительных образовательных программ, включенных в учебный план.

1.7. Рабочая программа должна соответствовать утверждённому учебному плану школы.

1.8. Содержание рабочих программ должно соответствовать:
- федеральным государственным требованиям;

- целям и задачам образовательной программы учреждения;
- обеспечению самоопределения личности, созданию условий для её самореализации;

- формированию у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

- интеграции личности в национальной и мировой культуры.

1.9. Рабочие программы утверждаются приказом директора до начала учебного года.

1.10. Рабочие программы проходят экспертизу на методическом совете.

1.11. Рабочая программа разрабатывается в целях:
- обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении дополнительного образования;
- обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с программными требованиями.

 

2. Цели и задачи дополнительных образовательных программ
2.1. Целью и задачей разработки дополнительных образовательных рабочих программ в первую очередь является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи, с чем содержание дополнительных образовательных про­грамм должно соответствовать:

- достижениям мировой культуры, российским традициям, культур­но-национальным особенностям регионов;

- соответствующему уровню образования (начальному общему, основному общему, среднему общему образованию);

- направленностям дополнительных образовательных программ (науч­но-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-пат­риотической, социально-педагогической, социально-экономической, есте­ственно-научной);

- современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результа­тивности);

- формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревно­ваниях, экскурсиях, походах и т. д.);

- методах контроля и управления обра­зовательным процессом (анализе результатов деятельности детей);

- средст­вах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении);

быть направлено на:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- профилактику асоциального поведения;

- создание условий для социального, культурного и профессиональ­ного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в систему мировой и отечественной культур;

- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка.

 

3. Структура и содержание рабочей программы дополнительного образования

3.1. Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Календарно-тематический план.

5. Содержание изучаемого курса.

6. Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы

7. Список литературы.

 

3.1.1. В титульном листе указываются:

- полное наименование гимназии «МБОУ «Алтуховская СОШ»

- обязательные грифы «Утверждена директором МБОУ «Алтуховская СОШ» номер приказа, дата», «Согласована заместителем директора по воспитательной работе»,

«Рассмотрена и рекомендована к утверждению» методсоветом с указанием даты, номера протокола;

- наименование Дополнительная общеразвивающая программа;
- название дополнительной образовательной программы;
- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

- срок реализации дополнительной общеразвивающие программы;

- ФИО, должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

- название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;

- год составления дополнительной общеразвивающей программы..

3.1.2. Пояснительная записка включает в себя сведения:

В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть:

- направленность дополнительной общеразвивающей программы;

- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

- цели и задачи, решаемые при реализации программы;
- отличительные особенности данной программы от уже существующих программ;

- сведения об учебной программе (примерная) с указанием наименования, автора и года издания, на основе которой разработана программа;

- возраст детей, участвующих в реализации данной программы;

- количество учебных часов, на которое рассчитана программа, в том числе количестве часов для проведения контрольных испытаний и соревнований;

- сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
- формы и режим занятий;
- ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
- формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-иссдовательские конференции и т. д.).

3.1.3. В учебно- тематическом плане:

- раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы;

- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические практические виды занятий.

3.1.4 Календарно-тематический план педагога дополнительного образования является приложением к рабочей программе, конкретизирует содержание тем, разделов.

Календарно-тематический план разрабатывается педагогом дополнительного образования на каждый учебный год в соответствии с рабочей программой.

В календарно-тематическом плане должно быть обязательно определено:1) номер занятия, 2) тема занятия; 3)количество часов, отведенное на изучение темы;
4)дата прохождения темы; 5)количество часов, фактически проведенных

В программе педагог дополнительного образования в праве изменять порядок пунктов пояснительной записки и к перечисленным пунктам пояснительной записки и календарно-тематического плана добавлять другие на своё усмотрение.

 

3.1.5. Содержание изучаемого курса:
Подробное описание содержания учебной программы по разделам. Содержание программы, возможно, отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

 


3.1.6. Методическое обеспечение программы включает:

- обеспечение программы методическими видами продукции (разра­ботки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т. д.); / рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т. д.;

- дидактический и лекционный материалы, методики по исследователь­ской работе, тематика опытной или исследовательской работы и т.д.

3.1.7. Список литературы.
В разделе указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература.

Порядок разработки и утверждения рабочей программы

4.1.Рабочие программы дополнительного образования сдаются до 25 августа заместителю директора по воспитательной работе.
4.2.Рабочие программы перед утверждением рассматриваются на методическом совете, по итогам рассмотрения оформляется протокол. Методический совет рассматривает рабочую программу на предмет её соответствия требованиям государственного образовательного стандарта и принимает решение «рекомендовать к утверждению».
Затем рабочая программа анализируется заместителем директора по воспитательной работе на предмет её соответствия требованиям к дополнительным образовательным программам и принимает решение «рекомендовать к утверждению». Рабочая программа анализируется директором на предмет соответствия программы учебному плану школы и требованиям по этапам подготовки, а также проверяется наличие учебно-методических материалов, предполагаемых для использования..
4.3. По итогам рассмотрения рабочих программ издается приказ об утверждении рабочих программ.
4.4 Реализация рабочих программ осуществляется в течение учебного года.
4.5. Изменения и дополнения в рабочие программы вносятся после рассмотрения их на заседании методического совета и утверждается приказом по школе.
4.6. Рабочая программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в документации школы, второй экземпляр передается педагогу для осуществления учебного процесса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: