Какое произведение искусства создано в том же веке, когда началось строительство данной железной дороги?




Контрреформы Александра III

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного Вами процесса;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными Вами событиями (явлениями, процессами), произошедшими в рамках выбранного процесса, и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени

повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов,

явлений).

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных Вами событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного процесса;

– используя знание исторических фактов, указать значение (последствие) выбранного Вами процесса для истории России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к выбранному Вами процессу.

В случае, когда исторические события (явления, процессы) не указаны или все указанные исторические события (явления, процессы) не относятся к выбранному процессу, ответ оценивается 0 баллов (по каждому из критериев К1 – К7 выставляется 0 баллов)

 

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «...почитаем долгом НАШИМ пред Творцом и всех благ подателем подтвердить во всей Империи НАШЕЙ о точном и непременном сего закона исполнении, повелевая всем и каждому наблюдать, дабы никто и ни под каким видом не дерзал в воскресные дни принуждать крестьян к работам, тем более что для сельских издельев остающиеся в неделе шесть дней по равному числу оных в обще разделяемый, как для крестьян собственно, так и для работ их в пользу помещиков следующих, при добром распоряжении достаточны будут на удовлетворение всяким хозяйственным надобностям».

Б) «... независимо от возвышения платы за учение, было бы, по крайней мере, нужно разъяснить начальствам гимназий и прогимназий, чтобы они принимали в эти учебные заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства. Таким образом, при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию».

1. Данный документ был подписан при императоре Павле I.

2. Документ предписывал брать на казенное обеспечение только представителей низшего сословия.

3. Отрывок из «Манифеста о трехдневной барщине», изданный 5 апреля 1797 г.

4. Данный документ прозвали в народе «циркуляром о кухаркиных детях».

5. Автор этого документа впоследствии был отправлен в ссылку.

6. Документ был издан в царствование Александра III.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Фрагмент А Фрагмент Б

 

4. В хронологической последовательности:

1. Создание «Союза благоденствия»

2. Разгром кружка петрашевцев

3. Отмена подушной подати

4. Тарутинский манёвр

5. Отмена ограничительных статей Парижскогомира

 

5.

1. Магистраль, которой посвящён блок, начала строиться в период правления Александра III.

2. Вся железная дорога, которой посвящён блок, была построена в период правления одного императора

3. Один из городов, указанных на блоке, был основан в 19 веке.

4. На блоке обозначена первая дорога, построенная в России.

5. На карте-схеме показана только территория России.

 

Какое произведение искусства создано в том же веке, когда началось строительство данной железной дороги?

7.

1. Медаль была выпущена в годы правления последнего российского императора.

2. Начало промышленного освоения упомянутого на медали региона связано с династией промышленников Демидовых

3. Событие, юбилею которого посвящена медаль, произошло во время Семилетней войны.

4. Один из императоров, чей инициал помещён на медали, издал «Манифест о незыблемости самодержавия»

5. Промышленное развитие данного региона приостановилось во второй половине ХХ века.

 

Какой памятник посвящён правителю, в чьё царствование произошло событие, юбилею которого посвящена медаль?

 

 

 

8.

Елизавета Петровна Начало строительства Транссибирской магистрали
Пётр Первый Учреждение Мануфактур-коллегии
Николай Первый Открытие первой в России железной дороги
Александр Третий Ликвидация внутренних таможенных барьеров
  Создание вольного экономического общества

9.

Ягужинский Министр иностранных дел
Уваров Министр финансов
Бунге Министр внутренних дел
Нессельроде Генерал-прокурор Сената
  Министр народного просвещения


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: