Контрреформы Александра III
В сочинении необходимо:
– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного Вами процесса;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными Вами событиями (явлениями, процессами), произошедшими в рамках выбранного процесса, и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
В н и м а н и е!
При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени
повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов,
явлений).
– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных Вами событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного процесса;
– используя знание исторических фактов, указать значение (последствие) выбранного Вами процесса для истории России.
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к выбранному Вами процессу.
В случае, когда исторические события (явления, процессы) не указаны или все указанные исторические события (явления, процессы) не относятся к выбранному процессу, ответ оценивается 0 баллов (по каждому из критериев К1 – К7 выставляется 0 баллов)
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
А) «...почитаем долгом НАШИМ пред Творцом и всех благ подателем подтвердить во всей Империи НАШЕЙ о точном и непременном сего закона исполнении, повелевая всем и каждому наблюдать, дабы никто и ни под каким видом не дерзал в воскресные дни принуждать крестьян к работам, тем более что для сельских издельев остающиеся в неделе шесть дней по равному числу оных в обще разделяемый, как для крестьян собственно, так и для работ их в пользу помещиков следующих, при добром распоряжении достаточны будут на удовлетворение всяким хозяйственным надобностям».
Б) «... независимо от возвышения платы за учение, было бы, по крайней мере, нужно разъяснить начальствам гимназий и прогимназий, чтобы они принимали в эти учебные заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства. Таким образом, при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию».
1. Данный документ был подписан при императоре Павле I.
2. Документ предписывал брать на казенное обеспечение только представителей низшего сословия.
3. Отрывок из «Манифеста о трехдневной барщине», изданный 5 апреля 1797 г.
4. Данный документ прозвали в народе «циркуляром о кухаркиных детях».
5. Автор этого документа впоследствии был отправлен в ссылку.
6. Документ был издан в царствование Александра III.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Фрагмент А | Фрагмент Б |
4. В хронологической последовательности:
1. Создание «Союза благоденствия»
2. Разгром кружка петрашевцев
3. Отмена подушной подати
4. Тарутинский манёвр
5. Отмена ограничительных статей Парижскогомира
5.
1. Магистраль, которой посвящён блок, начала строиться в период правления Александра III.
2. Вся железная дорога, которой посвящён блок, была построена в период правления одного императора
3. Один из городов, указанных на блоке, был основан в 19 веке.
4. На блоке обозначена первая дорога, построенная в России.
5. На карте-схеме показана только территория России.
Какое произведение искусства создано в том же веке, когда началось строительство данной железной дороги?
7.
1. Медаль была выпущена в годы правления последнего российского императора.
2. Начало промышленного освоения упомянутого на медали региона связано с династией промышленников Демидовых
3. Событие, юбилею которого посвящена медаль, произошло во время Семилетней войны.
4. Один из императоров, чей инициал помещён на медали, издал «Манифест о незыблемости самодержавия»
5. Промышленное развитие данного региона приостановилось во второй половине ХХ века.
Какой памятник посвящён правителю, в чьё царствование произошло событие, юбилею которого посвящена медаль?
8.
Елизавета Петровна | Начало строительства Транссибирской магистрали |
Пётр Первый | Учреждение Мануфактур-коллегии |
Николай Первый | Открытие первой в России железной дороги |
Александр Третий | Ликвидация внутренних таможенных барьеров |
Создание вольного экономического общества |
9.
Ягужинский | Министр иностранных дел |
Уваров | Министр финансов |
Бунге | Министр внутренних дел |
Нессельроде | Генерал-прокурор Сената |
Министр народного просвещения |