В районе ЖК «Государев дом» и ЖК «Видный город»




Вопросы по поводу прохождения дороги СБВ-ЛТКЖ

19.02.2021

1. Проводились ли расчеты интенсивности дорожных потоков в районе ГД и ВГ?

Есть основания предполагать, что основной движущийся поток автомобилей в районе ГД и ВГ сместится с основного хода дороги именно на боковой проезд вдоль ГД, т.к. по боковому проезду поедут:

1) автомобили жителей ГД, выезжающие на дорогу с Солнечного бульвара как в сторону трассы М-2 «Крым», так и в сторону
г. Видного;

2) автомобили жителей ГД, выезжающие на дорогу с Сухановской улицы, движущиеся как на разворотное кольцо в сторону М-2 «Крым» (ранее этого потока автомобилей вдоль ГД не было, они уходили сразу с Сухановской улицы налево в сторону М-2 «Крым»), так и на бесплатное Расторгуевское шоссе в сторону
г. Видного;

3) автомобили жителей ВГ, движущиеся со стороны трассы М-2 «Крым» на разворотное кольцо, чтобы попасть в ВГ (этого потока вдоль ГД также не было, автомобили сейчас заезжают в ВГ, поворачивая налево недалеко от ул. Сухановская);

4) автомобили жителей ВГ, движущиеся из ВГ в сторону г. Видного через старое Расторгуевское шоссе;

5) автомобили всех жителей Расторгуевской части г. Видное
(ЖК «Усадьба Суханово», индивидуальная жилая застройка, Расторгуево и др.) и всех ЖК г. Видного, у которых нет съездов с дороги к жилым домам, либо решивших воспользоваться бесплатной альтернативной дорогой (через нынешнее Расторгуевское шоссе), движущихся к своим домам со стороны дороги М-2 «Крым»;

6) прочие автомобили, которые ранее пользовались Расторгуевским шоссе и готовые и дальше пользоваться этим бесплатным маршрутом;

7) общественный транспорт и маршрутные такси;

8) транзитные автомобили, включая большегрузные автомобили, решившие целенаправленно воспользоваться бесплатным участком дороги СБВ-ЛТКЖ, и так называемые «залетные» автомобили, которые не захотят выезжать на платный участок дороги. А участок дороги от Варшавского шоссе до д. Лопатино включительно должен быть бесплатным для всех автомобилей, так как у жителей ГД и ВГ нет альтернативных путей подъезда к ЖК, а введение бесплатного проезда только для жителей ГД и ВГ приведет к их дискриминации по признаку места жительства (они должны будут дополнительно оплачивать услуги такси, каршеринга, маршрутных такси, курьерских служб и т.д.). При этом съезд на бесплатную дорогу (Расторгуевское шоссе) и заезд на разворотное кольцо возможны только с бокового проезда, с основного хода дороги эти маневры выполнить нельзя (рис.1).

 

 

Рис. 1

 

Таким образом боковой двухполосный проезд дороги вдоль ГД становится реально улицей, а не боковым проездом - полным аналогом нынешнего Расторгуевского шоссе, сильно смещенного в сторону ГД (подведенного практически к стенам домов по Солнечному бульвару, д. 2, 1, 3, 5), но с увеличенным за счет пунктов 2), 3), 8) трафиком. При этом в зоне
д. Лопатино двухполосный боковой проезд выходит на одну полосу старого Расторгуевского шоссе, что неминуемо приведет к образованию пробок на боковом проезде как минимум в районе Солнечного бульвара в ГД
.

Учитывая рост численности населения как в ГД, так и в ВГ за счет ввода в эксплуатацию новых жилых домов, а также за счет новой многоквартирной застройки в г. Видное, на боковом проезде вдоль ГД будут те же пробки (если не больше), что и сейчас на Расторгуевском шоссе, в то время как 3 (в случае сокращения – 2) полосы основного хода дороги в ту же сторону будут свободными для проезда транзитных автомобилей.

Также сильно загрузится местная улично-дорожная сеть района Расторгуево (с узкими однополосными дорогами), по которым дополнительно к местным автомобилям поедут еще и транзитные, в том числе большегрузные, решившие съехать с платной дороги. Последние обязательно упрутся в узкий тоннель под М-4 «Дон» и образуют там заторы. Даже если предусмотреть расширение до 4 полос старого Расторгуевского шоссе на участке от д. Лопатино до поворота на Лопатинский проезд, это не решит проблему с заторами на Расторгуевском шоссе и местных улочках Расторгуево, поскольку шоссе все равно будет выходить на однополосные местные дороги, т.е. Расторгуевский район г. Видное превратится в одну большую пробку.

Организация подобной транспортной инфраструктуры не только не улучшит транспортную доступность в районе ГД и ВГ, а может привести к полному транспортному коллапсу.

Это значит, что на участке дороги от Варшавского шоссе до
д. Лопатино включительно должен быть введен запрет на проезд большегрузного автомобильного транспорта. Либо, если такой вариант не устроит концессионера, целесообразно рассмотреть вариант изменения трассировки дороги южнее Расторгуевского шоссе.

Это было бы логично, учитывая объяснения Мособлархитектуры по поводу изменения трассировки дороги через с. Молоково и ЖК «Пригород Лесное» (письмо от 08.02.2021 № 27ТГ-606/01-02), где она ссылается в том числе на необходимость исключения проезда транзитного транспорта через жилые кварталы. Ведь действие п. 5.2.6 СП 396.1325800.2018, устанавливающего, что прохождение автомобильных дорог, осуществляющих межрегиональные и внутрирегиональные транспортные связи, следует предусматривать в обход населенных пунктов, если иное не предусмотрено генеральным планом рассматриваемого населенного пункта в соответствии с СП 34.13330, относится ко всем населенным пунктам, прилегающим к дороге (в том числе ГД и ВГ), а не только к с. Молоково и ЖК «Пригород Лесное».

Либо должны быть предложены какие-то иные варианты организации движения, возможно, предусматривающие строительство тоннеля.

2. По проекту предусмотрены заезды из ГД на дорогу под прямым углом через разрывы в шумозащитных экранах. При этом полосы разгона для автомобилей со стороны ГД нет. Таким образом автомобилям жителей ГД необходимо вписаться в интенсивный поток автомобилей, едущих по боковому проезду, а это значит, что подобная организация дорожного движения будет приводить к постоянным ДТП и пробкам как на самом боковом проезде, так и на территории жилой застройки: на Солнечном бульваре и на Сухановской улице. Сейчас эта проблема решается наличием лежачих полицейских (у Солнечного бульвара) и светофора
(на ул. Сухановской). Как будет решаться эта проблема при проектировании дороги?

3. В целях соблюдения нормативного расстояния от дороги до стен жилых домов по адресу: Солнечный бульвар, д. 1, 2, 3, 5, - необходимо уменьшить количество полос дороги СБВ-ЛТКЖ по основному ходу до
4-х и немного сместить ось дороги в сторону ЖК «Видный город»
(далее – ВГ), обеспечив равные расстояния от домов до дороги как со стороны
ЖК «Государев дом» (далее – ГД), так и со стороны ВГ. Это позволит также вывести красные линии дороги из зоны жилой застройки, отмеченной на рис.2 желтым цветом

 

 

 

 

Рис.2

 

4. С учетом уменьшения количества полос основного хода, в целях защиты жителей домов по Солнечному бульвару от шумового и атмосферного загрязнения предлагаю сдвинуть предполагаемые заезд/выезд с Солнечного бульвара западнее, в сторону торца дома 2 по Солнечному бульвару (условно маршруты движения обозначены. бирюзовыми линиями на рис. 3), закрыв полностью предполагаемый проектом заезд/выезд шумозащитным экраном (синяя линия).

 

 

Рис. 3

 

5. За счет уменьшения количества полос основного хода дороги СБВ-ЛТКЖ в районе ГД и ВГ необходимо обеспечить устройство шумо- и пылезащитного озеленения в виде полосы зеленых насаждений вдоль всего Расторгуевского шоссе взамен уничтожаемой зеленой защитной полосы.

6. С торца дома по адресу: Солнечный б., д. 2 – находится погрузочно-разгрузочная площадка для грузовых автомобилей, подъезжающих к магазину «Лента». При проектировании дороги эта погрузочно-разгрузочная площадка должна остаться.

7. Прошу внести в проект такую меру шумозащиты, как замена окон в прилегающих к дороге домах на шумозащитные со специальным вентилляционным клапаном.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: